Внедорожник, кроссовер... существует ли альтернатива этим автомобилям? Да, существует – это универсалы с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Их не так много, а производителей, официально продающих в России такие машины, можно пересчитать по пальцам. Это Audi, Skoda, Volvo и, конечно же, Subaru. Если не копать историю, то именно японская марка в современности популяризовала универсалы повышенной проходимости. Мы решили опробовать последнее творение "субаровцев", представленное в данном классе.
Этот белоснежный Outback достался нам с бензиновым 2,5-литровым мотором, агрегатированным с вариаторной трансмиссией в самой дорогой комплектации за 1 526 200 рублей. Несколько месяцев назад мы тестировали седан Legacy с таким же силовым агрегатом и в похожем оснащении, поэтому не будем повторяться, а заострим внимание лишь на особенностях "Аутбэка".
Помимо собственно типа кузова, от седана его отличает иная решетка радиатора, передний бампер с большими противотуманками и дорожный просвет в 213 мм против обычных 155 мм. На внедорожные особенности автомобиля указывает черная пластмасса, которой покрыта нижняя часть кузова – она менее чувствительна к механическим повреждениям.
Говоря про седан, мы уже отмечали его недюжинные способности к пассажироперевозке. "Субаровцы" уделили должное внимание тем, кто сидит на заднем ряду. Все это относится и к универсалу. Более того, в Outback еще удобнее. У спинок второго ряда есть регулировка угла наклона, что позволяет пассажирам устроиться почти что полулежа, к тому же закинув ногу на ногу. И это при том, что за рулем будет сидеть мужчина среднего роста и телосложения. В придачу - мягкая кожаная обивка, подлокотник с подстаканниками и воздуховоды системы вентиляции.
Похвалим японцев еще раз за удобное водительское кресло – форма, количество настроек, диапазон регулировок – не к чему придраться!
Те, кому довелось поездить на новых Legacy или Outback, схожи в одном по части оснащения: все в этих машинах устраивает, но, учитывая ценник машины, на центральную консоль так и просится цветной экран, отвечающий за аудиосистему, навигацию и прочие электронные радости. А вот самый серьезный прокол – это отсутствие штатного парктроника, хотя бы заднего – для 4,8-метрового автомобиля совсем не лишняя вещь.
Козырь универсала – это, естественно, багажник. У Subaru он большой и удобный с плоским полом, под которым скрывается запаска, в нашем случае, увы, только докатка. О его возможностях, точнее о площади грузового отсека можно сказать следующим образом: если полностью разложить сиденья, то на образовавшуюся "кровать" запросто ляжет человек ростом 180 см, при том, что до передних кресел еще останется приличный запас пространства.
Subaru Outback обладает уравновешенным и спокойным характером. То, что надо для семейного авто. По динамике универсал со 167-сильным мотором в общем-то отличается от седана. Для любителя погонять мощи будет маловато, а для среднестатистического водителя достаточно. Подрулевые переключатели условных передач в данном случае кажутся блажью – конечно, приятно, что есть возможность в любой момент, не отрывая рук от "баранки", вмешаться в работу вариатора, но особой надобности в этом нет.
На этой машине приятно отправиться вчетвером в большое путешествие
"Субаровский" мотор не отличается скромным аппетитом. В городе тяжело опустить расход топлива ниже 11,2 литров – и это при том, что на педаль акселератора нажимаешь с особой нежностью. Впрочем, судя по показаниям борткомпьютера, нам даже удалось на одну десятую литра улучшить заводской результат, указанный в паспортных характеристиках. Но стоит дать волю правой ноге и поддать газу, как топливо в баке начинает таять буквально на глазах.
На шоссе универсал буквально плывет - Outback мягко едет по дороге, не тревожа седоков по пустякам. В салоне достаточно тихо. Subaru словно сглаживает любые стыки, ямки и заплатки, коими богат российский асфальт. Разве что появляется раскачка кузова, но она больше убаюкивает, нежели досаждает. На серьезных ухабах становится уже не до комфорта, тут больше беспокоишься за прочность подвески, но и здесь Outback не подкачает.
Outback не назовешь спортсменом, но он вовсе не "тупит". Subaru хорошо держит прямую, а само рулевое управление отличается достаточной информативностью и чувствительностью. Однако скоростное прохождение поворотов не является любимым занятием для универсала, машина кренится, к тому же шины Yokohama Geolandar размерности 225/60 R17 совсем не предназначены для этого. Да и в поведении ничего особенного – на сухом асфальте с ростом скорости на вираже автомобиль вываливается наружу поворота – все просто и предсказуемо.
Прелесть этой машины заключается в другом – по разбитому асфальту или проселочной дороге можно шпарить во весь опор. Если препятствия по размеру и форме не "достанут" до деталей машины, то энергоемкая подвеска и высокопрофильные шины поглотят все ухабы и неровности. То есть "кросс по пересеченной местности" под силу "Аутбеку" - и здесь он выступает достойнее любого другого кроссовера, оставаясь более "легковым" в управлении и реакциях.
Что касается более серьезного бездорожья, то здесь ситуация такая же как и с "паркетниками" - грубо говоря, проходимость ограничивается высотой переднего бампера. Из минусов – с завода Outback поставляется лишь с пластиковым кожухом вместо металлической защиты моторного отсека, из плюсов – достаточно ровное днище, выступают разве что элементы выхлопной системы, над которой прячется карданный вал.
Лезть в дебри мы не собирались и ограничились посещением песчаного карьера. Если поверхность, по которой двигается Subaru относительно горизонтальная, то проблем не будет, а вот песчаная горка или преодоление неровностей (пересечение поперек глубокой колеи, широкой траншеи и т.д.) уже даются с трудом. С разгона Subaru берет такие препятствия, а вот остановившись на подъеме или же двигаясь в натяг, рискуешь зарыться.
Subaru Outback – по-прежнему не внедорожник, но достойная замена кроссоверу. На этой машине приятно отправиться вчетвером в большое путешествие. С таким огромным салоном и багажником не возникнет вопросов с размещением пассажиров и вещей. Достаточно мощный мотор наделит универсал приемлемой динамикой, а увеличенный дорожный просвет, полный привод и комфортная подвеска позволят водителю не только чувствовать себя увереннее, нежели остальным участникам движения, но и расширят "среду обитания" на автомобиле.
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 526/1726 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4775 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1605 |
Колесная база, мм | 2745 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1533 |
Полная масса, кг | 2080 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, оппозитный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем, см3 | 2457 |
Расположение | спереди, продольно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 167 л.с./123 кВт при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 229 Нм при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | клиноцепной вариатор |
Привод | полный |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 225/60 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 11,3 |
Загородный цикл, л | 6,7 |
Смешанный цикл, л | 8,4 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 1 526 200 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat