Этой весной и летом в нашей "примерке" побывали две Mazda3. Первая – это машина с двухлитровым мотором, а вторая – с 1,6-литровым двигателем. Оба автомобиля – седаны с автоматической коробкой передач в богатом оснащении, и оба белого цвета. Более мощную версию мы опробовали на дорогах Северного Кавказа, а ее "младшей сестре" пришлось потолкаться в московских пробках.
С нынешним поколением "трешки" мы хорошо знакомы. Нам довелось побывать на первом российском тесте Mazda3, который прошел по территории Новгородской и Псковской областей, на презентации заряженной версии MPS. Затем мы проехали на ней около 10 тысяч километров по дорогам Европы и даже прокатились по Нюрбургрингу, а вдобавок учились в Москве азам спортивной езды под руководством автогонщика Олега Кесельмана. Так что теперь "матрешку" мы знаем как облупленную.
Кажется, мы столько писали об этой модели, что и добавить нечего. Но, увы, есть одна грустная новость – с российского рынка незаметно ушла Mazda3 с двухлитровым мотором. Слишком дорогой была такая модификация, соответственно, уровень продаж оказался невелик. Жаль, это была золотая середина для тех, кому не хватало возможностей 1,6-литровой модели, а версия MPS была слишком горяча и накладна в эксплуатации. Двухлитровая "трешка" считалась очень "драйвовым" автомобилем, хоть и не самым комфортным. Тем не менее, за рулем водителю очень удобно. Стандартного набора регулировок хватает, чтобы сразу найти нужную посадку. Сидишь как влитой.
Мотор мощностью 150 сил и пятиступенчатый "автомат" образовывают слаженный тандем. Набор скорости происходит стремительно, а любой обгон дается в радость – это качество мы оценили на трассах М29 "Кавказ" и М4 "Дон" по пути из Нальчика в Ростов-на-Дону, где не везде имеются по две полосы для движения в каждую сторону. Чтобы не тащиться за вереницей фур, приходится там, где это разрешено правилами, обходить по "встречке". Поскольку эти дороги никогда не бывают пустыми, то при нынешнем "трафике" нужно все делать быстро. И "маздовского" силового агрегата хватает, чтобы уверенно выполнять маневры на любой скорости. Нажал на газ – тут же началось ускорение. За все шестьсот с лишним километров, пройденные на двухлитровой модели, мы ни разу не пожалели о том, что у нас автоматическая коробка – очень расторопный агрегат.
Кстати, если перевести селектор в ручной режим, то автомат будет честно держать выбранную передачу. Впрочем, это действие не обязательно совершать с помощью рычага, ведь на руле есть кнопки переключения, как на более дорогих автомобилях. Кроме того "автомат" вовсе не мешает осуществлять торможение двигателем: убрал ногу с педали – машина начинает сбавлять ход.
В плане практических качеств нужно отметить, что автомобиль рассчитан на хороший асфальт. Хоть "японка" и "переваривает" российские трассы, но все же часто "ругается", передавая в салон особенности дорожного полотна, аккомпанируя соответствующим звуковым сопровождением от работы подвески. При езде по разбитой загородной дороге или во время парковки рядом с бордюром нужно помнить о низко свисающем переднем бампере – велик шанс его повредить.
Но этому автомобилю прощаешь все, когда делаешь первый поворот руля. Самый сильный козырь Mazda3 – это удовольствие от самого процесса вождения. Да, в ней жестко и на неровностях трясет, да, у нее слабовата шумоизоляция, но у водителя рождается полное взаимопонимание с машиной – это действительно тот случай, когда шасси становится словно продолжением рук и ног.
Этому автомобилю прощаешь все, когда делаешь первый поворот руля
Горный серпантин, идущий по Баксанскому ущелью в Кабардино-Балкарии, позволил сполна оценить управляемость на разных типах покрытия – тут тебе и разбитый асфальт, подъемы и спуски, а также повороты различной крутизны, есть даже целые связки. Во-первых, "трешка" молниеносно отзывается на любые команды – никаких задержек или "ваты" в реакциях – вы всегда знаете как, куда и на какой угол повернуты колеса. Прямую машина держит хорошо даже на неровной дороге, разве что, попав в колею, ее может пошатывать, да и то несильно.
Во-вторых, зажатость подвески оправдывается отсутствием сильных кренов в поворотах. Даже проходя их на большой скорости, вестибулярный аппарат не бьет тревогу. А Mazda3 любит "зажечь" на виражах; извилистые дорожки - ее конек. Отдадим должное инженерам, настраивавшим заднюю "многорычажку", которая помогает довернуть автомобиль в повороте. Запас устойчивости солидный – нужно хорошенько переборщить со скоростью, нажимая на газ, чтобы начался снос. А если в этот момент газ сбросить, то машина тут же вернется на прежнюю траекторию. Очень понятное и азартное шасси. Бойкий характер у такой "трешки" – она постоянно подначивает, мол, давай пошалим.
На заднем сиденье тесновато и втроем здесь долго не усидишь. Лучше ехать вдвоем. Основная беда – это ограниченный запас пространства для ног, впрочем, эта проблема характерна и для многих других одноклассников. Зато багажник большой. Если у "трешки" в кузове хэтчбек вещевой отсек не впечатляет размерами, то у седана он действительно огромен по меркам С-класса – 420 литров. Причем, грузовое пространство скомпоновано с умом, да и сам проем широкий и удобный. Сюда запросто поместится прогулочная детская коляска или огромная коробка. К тому же задние сиденья можно разложить для перевозки чего-то более габаритного или длинного, например, сноуборд, что мы и сделали, когда ехали в Приэльбрусье.
Все вышеперечисленное, кроме силового агрегата, в равной мере относится и к Mazda3 с 1,6-литровым мотором. На тесте побывала почти самая дорогая версия за 813 500 рублей. Наша вторая машина была оснащена навигационным комплексом – в России пока еще не так много автомобилей гольф-класса предлагаются с подобными "фишками".
С российского рынка незаметно ушла Mazda3 с двухлитровым мотором
Карта покрывает только европейскую часть России и то не очень подробно, хотя в столице система уверенно ориентируется даже на небольших дорожках в кварталах. Но главная беда в том, что управление системой весьма неудачное. Во-первых, навигацией может пользоваться только водитель – кнопки находятся с правой стороны руля. Значит, пассажир не сможет помочь быстро сориентироваться в нужном месте. Второй недостаток вытекает из первого – на "баранке" много кнопок не разместишь, поэтому на те, что имеются, возложены все функции, а их немало. Например, чтобы забить город, улицу, номер дома, нужно проделать массу операций, нажимая поочередно на одни и те же клавиши, так что оперативно проложить маршрут не получится – это лучше делать перед поездкой. Миллион действий надо совершить и с другими функциями навигатора. А ведь управление тем же борткомпьютером с руля получилось на редкость удобным! Пара нажатий на те же кнопки – вот тебе и все меню с настройками.
Проверенный временем силовой агрегат, а это 105-сильный 1,6-литровый мотор и 4-ступенчатый "автомат", уверенно справляется со своими обязанностями. С ним машина не столь быстра, конечно, как двухлитровая версия, но для города самое то, и вряд ли среднестатистическому водителю нужно больше мощи.
Интересно другое, как автомобиль реагирует на нажатие педали газа: только начинаешь давить, а машина уже рвет вперед – даже и не верится, что под капотом лишь немногим больше ста сил.
Правда, так продолжается где-то до 80 км/ч, после чего разгон становится более обыденным и спокойным. На небольших городских скоростях это позволяет быстро и уверенно совершать маневры, не мешая другим, например, резко ускориться с места, обогнать или перестроиться из ряда в ряд. А вот в вялотекущем движении или пробке приходится деликатнее нажимать на педаль, чтобы затем тут же не осаживать машину тормозами.
Согласно показаниям борткомпьютера, при езде по Москве, как ни дави на газ, расход топлива не превышает 10,8 литров – всего на литр больше, чем в паспортных характеристиках. Неплохо!
У Mazda3 есть удивительная особенность очаровывать людей с первой поездки. Сложно сказать, что же больше всего привлекает в этой машине людей: внешность, салон или впечатления от езды? Или все вместе? Наша "Мазда" с мотором 1,6 стала своего рода демо-каром для потенциального покупателя. Девушка металась, выбирая между Ford Focus, Kia cee`d, Volkswagen Golf, Mitsubishi Lancer Х или Mazda3. Когда настал черед тест-драйва "японки", то уже после первых пяти минут за рулем решение было принято: "Все, пойду покупать "Мазду", именно белую!". Через три часа дилер оформлял заказ на новую машину. Правда, пришлось выбрать не белый цвет, а светло-серый "металлик", как рассказали в салоне, белые автомобили в дефиците, нужно долго ждать.
КУЗОВ | ||
Тип | седан | седан |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 430 | 430 |
РАЗМЕРЫ | ||
Длина, мм | 4580 | 4580 |
Ширина, мм | 1755 | 1755 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колесная база, мм | 2640 | 2640 |
МАССА | ||
Снаряженная масса, кг | 1170 | 1260 |
Полная масса, кг | 1770 | 1820 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1999 |
Распложение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 | 16 |
Максимальная мощность | 105 л.с./77 кВт при 6000 об/мин | 150 л.с./110 кВт при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 145 Нм при 4000 об/мин | 187 Нм при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип коробки передач | автоматическая, 4-ступенчатая, с режимом ручного переключения | автоматическая, 5-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | передний | передний |
ШАССИ | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,1 | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 200 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | ||
Городской цикл, л | 9,8 | 10,6 |
Загородный цикл, л | 5,8 | 5,8 |
Смешанный цикл, л | 7,3 | 7,6 |
Топливо | бензин, АИ-95 | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 813 500 руб. | 824 730 руб. (устаревшие данные) |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat