Обладатель нескольких титулов "Автомобиль года" Citroen DS3 пока редко можно увидеть на российских дорогах, хотя в Европе с марта прошлого года на него было сделано свыше 70 000 заказов.
Многие сравнивают Citroen DS с Mini Cooper. Но это сравнение так же некорректно, как, например, сравнение Парижа и Лондона, или спор типа "кто победит, боксер или каратист". У каждого из этих автомобилей своя харизма и своя история. В середине прошлого века первая "ДээСка" была символом новизны и авангарда французского автопрома, послужив в качестве президентского автомобиля Шарля Де Голля, а также машины Фантомаса в комедии с Де Фюнесом. Нынешняя DS3 так же отличается от классических моделей Citroen, как и 60 лет назад. Созданный на базе нового Citroen C3, этот крепыш обладает незаурядной внешностью.
Рекламная кампания, продвигающая ее на мировой рынок, носит название "АНТИретро". Все стильно и современно. И дело тут не только в наличии светодиодных фар, хромированных молдингов или в линиях силуэта. Покупатель может индивидуально подобрать цветовую комбинацию окраски кузова и крыши, вплоть до черного в белый горошек, а так же добавить хрома к отделке различных кузовных элементов.
Матовый черный окрас в сочетании с глянцевой крышей цвета "Noire Onyx" эффектно выделял тестируемый нами автомобиль в потоке. Большие двери позволяют с комфортом размещаться внутри не только водителю и пассажиру, но и делают удобным доступ на задний ряд кресел. Однако это преимущество превращается в неудобство в тот момент, когда необходимо дотянуться до ремней безопасности.
Боковая поддержка кресел, удерживающая водителя на виражах, также развивает гибкость позвоночника при пристегивании. Сами кресла отделаны хорошей перфорированной кожей. Регулировка положения в пространстве хоть и механическая, но позволяет удобно разместиться водителю практически любых габаритов. Спортивный руль со вставками из матового хрома и срезом снизу отлично ложится в руки. За ним расположены переключатель фар, рычаг управления омывателем, дистанционное управление магнитолой и круиз-контроль, который можно превратить в ограничитель скорости. Назначение последнего не совсем понятно. Скорее всего, это атавизм, доставшийся от базового C3, ведь потенциальные покупатели DS3 – молодые, энергичные люди, которые вряд ли задумываются над тем, как бы случайно не превысить допустимую скорость.
Приборная панель, выполненная из карбона, выглядит очень стильно. На центральной консоли, помимо аудио-системы, разместились блок управления климатом, модно оформленный в три кругляша, и дисплей бортового компьютера. Экстравагантные французы вывели управление компьютером не только на панель мультимедийной системы, но и… на рычаг управления дворниками. С помощью расположенной на нем кнопки можно листать страницы дорожной информации.
Хромированный педальный блок и матово-хромовый шарик на рычаге коробки передач добавляют спортивности отделке салона. Правда, зимой, пока салон еще не прогрет, прикосновения к хромированным вставкам на руле и переключателе скоростей удовольствия не доставляют. Еще одно неудобство – место расположения ручника. Чтобы им воспользоваться, надо либо поднимать подлокотник, либо развивать природную эластичность суставов. На заднем ряду кресел разместятся два человека, если уж не вольготно-просторно, то и не поджимая коленей к подбородку. Открывая дверь багажника, ожидаешь увидеть узкую щель для сумки с ноутбуком. В открывшемся пространстве, уже вместившем запаску и сумку с аварийным комплектом, можно разместить пару объемных чемоданов, и еще останется место.
Турбированный 150-сильный двигатель, разработанный совместно с BMW, в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач, не оставит равнодушными любителей "погонять на ручке". Разгон до сотни за 7.3 секунды практически на второй передаче. Реакция на педаль газа мгновенная, не то, что на "думающих" автоматах. Передачи переключаются четко, а ход рычага не слишком длинный. Для экономных водителей на дисплее рядом с электронным указателем уровня топлива показывается рекомендуемая передача. При средней загруженности дорог пробками можно ограничиться расходом бензина всего в 7 литров на 100 километров. За городом будет полезен круиз-контроль.
В угоду спортивности подвеску сделали жестковатой – можно пересчитать все камешки под колесами, и при пробеге всего в 5000 км салон тестируемого DS3 начал оживать, еще пока тихим, поскрипыванием. Педаль сцепления сделана достаточно упругой, чтобы левая нога ни на секунду на ней не задерживалась. Электроусилитель с изменяемой жесткостью позволяет легко маневрировать на любых скоростях, машина слушается руля буквально с "полуслова".
Благодаря стильной внешности и отличной маневренности Citroen DS3 прекрасно вписывается в городской поток. Это автомобиль скорее для молодых людей, любящих выделяться из толпы. На российский рынок DS3 поставляется в четырех различных комплектациях с двигателями 95, 120 или 150 лошадиных сил, по цене от 649 000 рублей. Стоимость тестируемого автомобиля с механической шестиступенчатой коробкой передач и турбированным двигателем мощностью 150 лошадиных сил, с учетом опций составила 940 000 рублей.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО