Российские автолюбители в большинстве своем делятся на поклонников нашего автопрома и на его противников. На первых, помимо патриотических чувств, оказывает влияние стоимость российских авто, а также возможность ремонта в любом, даже малонаселенном, месте нашей родины. До которого иначе как на внедорожнике и не добраться.
Вне всякой конкуренции на протяжении многих лет среди недорогих полноприводных автомобилей, пользующихся спросом у россиян, была вазовская "Нива". Но время берет свое – и она морально устарела. Настала пора задуматься о редизайне. GM-AvtoVAZ в конце 2002 года выпускает первый автомобиль Niva под маркой Chevrolet. В последующие годы проводилось несколько его модернизаций.
Мы протестировали рестайлинговую версию Chevrolet Niva GLC 2009 модельного года, имеющую на борту кондиционер, подогрев передних сидений и даже очечник. Стартовая цена этой комплектации в 510 000 рублей значительно отличается от своего прямого конкурента – Лады 4х4, с ее максимальными 332 500 рублями. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам продаж за 2010 год было продано 35 380 автомобилей марки Chevrolet Niva и 44 635 - Лада 4х4. Разница в цене играет не последнюю роль в этой расстановке сил.
Над внешним видом "почти импортной" "Нивы" работало итальянское дизайнерское бюро Bertone, не забыв приклеить на двери свой шильдик. Большие боковые зеркала вместе с передним бампером окрасились в цвет кузова. Изменилась форма фальшрадиаторной решетки. Появились рейлинги на крыше. Пластиковые обвесы осовременивают облик.
Оказавшись внутри Chevrolet Niva, понимаешь, что "советский дух" не вытравить даже итальянцам. Все переключатели сделаны достаточно большими, чтобы попасть в них без труда, даже в перчатках или варежках. "Бортовой компьютер" помимо времени и температуры на улице может показывать напряжение электросети. Видимо, есть вероятность "незаметного" отказа генератора, вследствие чего разрядка аккумулятора неизбежна.
С водительского места есть возможность управлять опусканием и подниманием как передних, так и задних стекол, но только по левому борту. Чтобы опустить стекла с правой стороны автомобиля, придется просить переднего пассажира, а в его отсутствии тянуться до кнопок, расположенных в районе правого бокового зеркала. Пассажирам заднего ряда придется управлять высотой поднятия стекол по старинке, с помощью механических рукояток.
Передний ряд кресел теперь стал обладать неплохой боковой поддержкой и подогревом, а у задних появились подголовники. Перчаточный ящик достаточно вместителен. Над ним предполагалось разместить подушку безопасности, но пока это место закрыто заглушкой, а единственный элемент системы безопасности, доступный при выборе разных комплектаций "Нивы", – передние противотуманные фары.
Запустив двигатель утром, можно обнаружить стрелку прибора уровня топлива, замершую на верхней отметке. Первая мысль, которая может возникнуть, – что на ваше авто установили волшебный бак или техники компании Chevrolet обегают по ночам все свои автомобили и подливают бензина. Но потом вас ждет разочарование. Примерно через полчаса работы двигателя датчик уровня топлива начинает давать правильные показания.
Надо отметить, что двигатель работает не очень громко. Основной шум во время движения – гул от ходовой. Ход рычага переключателя передач достаточно большой, а на непрогретом автомобиле первая и вторая передача могут включаться не с первого раза или с характерным скрежетом. Переключение режимов раздатки требует приложения достаточного усилия, и с первого раза это вряд ли удастся сделать. К жесткости педалей и их люфту достаточно быстро можно привыкнуть, отвыкание происходит значительно медленнее.
Chevrolet Niva оснащается 1,7-литровым инжекторным бензиновым двигателем, мощностью в 80 лошадей. При движении в городе этой мощности вполне достаточно. Разгон ровный, если крутить движок до 3500 оборотов в минуту. Если же поторопиться с переключением передач, то двигатель "захлебывается", что сопровождается его повышенной детонацией.
Подвеска во время движения отлично отрабатывает практически все неровности весенних дорог. Пробоя не происходит даже при проезде лежачих "полицейских" на скорости до 50 км/ч. На скорости до 100 км/ч автомобиль держит себя очень уверенно на дороге, свыше этой скорости появляется вибрация кузова и чем выше скорость, тем тряска становится сильнее. Возможно, это связано с неправильной балансировкой колес.
В основном "Нива" покупается не для того, чтобы красоваться в городе, а как автомобиль для поездки на дачу. Либо его приобретают люди, активно проводящие свой отдых на лоне природы. За пределами хорошего асфальтового покрытия "Нива" показывает все, на что она способна. Тут главное правильно подобрать шины для бездорожья. Обычный городской протектор на глинистых участках дороги быстро "замыливается" и можно легко попасть в ситуацию, когда все четыре колеса вращаются, а авто стоит на месте. Мощности 80-сильного мотора на бездорожье все-таки недостаточно.
При выезде из колеи или при преодолении неровностей "в лоб" двигатель норовит заглохнуть, и без хорошего опыта по синхронной работе педалями газа и сцепления преодолеть их "сходу" будет трудно. На повышенных оборотах двигателя сцепление подгорает и из всех воздуховодов начинает поступать неприятный запах сырости, от которого потом трудно избавиться.
Подогрев передних сидений вместе с обогревом боковых зеркал зимой, а кондиционер летом будут очень кстати в непростом климате России. Хоть и не суперсовременный, но уже близкий к европейскому дизайн автомобиля радует глаз. Поэтому Chevrolet Niva занимает твердое положение в своей нише.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat