C момента своего появления на свет Prius от Toyota завоевал любовь миллионов владельцев. Таксисты многих стран Европы пересели на этот гибрид. По всему миру продано свыше двух миллионов этих автомобилей.
На долю США приходится половина всех продаваемых Prius. В России же в 2010 году было куплено всего 367 машин – фактически по одному Prius в день. Видимо, на это повлияла его цена, ведь в минимальной комплектации "Элеганс" этот гибридный хетчбэк стоит 1 149 000 рублей.
Внешне Prius третьего поколения стал более спортивным. Контуры кузова практически без изломов, задний спойлер, призванный бороться с завихрениями воздуха, выштамповка по всей длине придали динамики и снизили коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха с 0.26 до 0.25 (для сравнения у Porsche 911 Turbo он составляет целых 0.31). Форма фар, в каждой из которых по две ксеноновые лампы ближнего света, подчеркивает стремительность дизайна автомобиля. Заднее стекло эффектно разделено спойлером на две части. Однако оказавшись внутри, понимаешь, что это мешает видеть в зеркале заднего вида, движущиеся следом за вами автомобили.
Интерьер Prius столь же необычен, как и экстерьер. В нем воплощено множество дизайнерских и технологических решений. Рычаг переключения передач, напоминающий по форме кобру, уже не рычаг по сути, а скорее компьютерный джойстик. Выбранная передача отображается соответствующей пиктограммой на приборной панели, которая вынесена в центр автомобиля.
Если не отвлекаться на вождение, то можно было бы часами заворожено наблюдать за дисплеем, показывающим распределение потока энергии. На нем отображается вся жизнь автомобиля: при старте стрелочки бегут от аккумулятора к электромотору, а при нажатии на педаль акселератора красные стрелочки от бензинового двигателя движутся к генератору и переднему приводу. Стоит слегка прикоснуться к кнопкам на руле, и их графические дубликаты сразу же отображаются на панели приборов. С их помощью можно не только переключать радиостанции, но и настроить климат в салоне, или изменить направление циркуляции воздуха. При желании показания спидометра и навигатора можно вывести на лобовое стекло.
Центральный тоннель разделен на две части. В нижней его половине, помимо полочки для бумаг, находятся кнопка подогрева передних сидений и розетка. Но без гимнастической подготовки воспользоваться ими не удастся.
Через пару секунд после нажатия на кнопку "Пуск" Prius готов к старту. Поначалу ощущения очень непривычные - не чувствуешь вибрации двигателя и даже при движении слышен лишь шорох шин по асфальту. Динамику разгона на электромоторе в режиме "EV" (только электропривод) назвать вялой – все равно что "капитана Улитку" окрестить Шумахером. Давишь на педаль акселератора, а автомобиль ускоряться и не думает. Но зато, какая экономия топлива – в пробках длительное время расход может равняться нулю на сотню.
Бензиновый двигатель в таком режиме изредка включается лишь для подзарядки аккумуляторов, но и тогда расход будет в пределах пары литров. "Приусоводы" из спортивного интереса устраивают соревнования: кто больше проедет на одном литре бензина. Постепенно у всех владельцев Prius вырабатывается привычка плавной езды.
Подвеска в угоду управляемости сделана несколько жестковатой. Чувствуются даже небольшие неровности дорожного полотна, а на лежачих полицейских лучше наезжать медленно, иначе задние пассажиры смогут головой проверить твердость потолка. Но на высоких скоростях автомобиль ведет себя уверенно на дороге, болтанки в колее практически не наблюдается. Электроусилитель руля позволяет с легкостью управлять автомобилем при маневрах.
При торможении слышен гул, как в троллейбусе – это электродвигатель превращается в генератор и начинает подзаряжать батареи. На электромоторе хетчбэк способен двигаться до скорости 50 км/ч. На более высоких скоростях в дело вступает 99-ти сильный бензиновый двигатель, объемом в 1,8 литра. Он же будет помощником и при резком ускорении в режиме "Эко", либо, когда он является основным тяговым двигателем в режиме "Power". Вот в такие моменты автомобиль ведет себя совсем по-другому. Разгон до сотни уже не как у черепахи, а вполне себе нормальные 10,4 секунды. Но даже тогда расход топлива будет менее 8 литров.
Начинающим автомобилистам будет полезна функция ассистента при парковке. Это не полноценный авто-парковщик, а лишь помощник, который только вращает руль, а водитель сам должен выбирать скорость движения и в нужные моменты, по звуковому сигналу, включать переднюю или заднюю передачи. Чтобы этой функцией уверенно пользоваться, придется вначале попотеть. Стоит чуть дольше удерживать ногу на тормозе, или скорость автомобиля превысит 10 км/ч, как помощник отключается. При парковке поначалу возникает неприятное ощущение, что ваш автомобиль вот-вот заденет соседние, но в результате все заканчивается благополучно.
Еще совсем недавно автомобили с гибридными силовыми установками воспринимались как нечто экзотическое. Время, когда авто с бензиновым двигателем, загрязняющими атмосферу, будет анахронизмом, уже не за горами. Пока еще высокая стоимость гибридов отпугивает потенциальных покупателей. Ведь заплатив на несколько сотен тысяч рублей больше сегодня, не всякий захочет ждать несколько лет, когда сэкономленные на топливе деньги начнут возвращаться владельцу. Хотя гибриды и намного экологичнее своих собратьев, но экология у нас в стране, к сожалению, далеко не на первом месте.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО