В начале июля в России стартуют продажи нового Peugeot 308. Автомобиль будет доступен в трех разновидностях кузова – хетчбэк, универсал и купе-кабриолет. Оснащаться новые 308-е будут 150-сильным турбированным двигателем и агрегатироваться только шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Продаваться они будут по цене от 785 000 рублей. Любишь мощность – плати.
Надо отметить, что наряду с новыми турбированными моторами, автомобили будут оснащаться и бензиновым атмосферным двигателем мощностью 120 лошадей совмещенным с четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой (от 549 000 рублей), а так же 92- и 115-сильными дизельными моторами по цене от 678 000 рублей.
Облик нового Peugeot 308 подвергся небольшому фейслифтингу. Появились изогнутые светодиодные фонари дневного света, изменилась форма капота, рамка с номером переместилась на десяток сантиметров выше, да на задней части автомобиля засверкала хромированная накладка.
В салоне новшеств почти не заметно. Панель приборов и основные элементы центральной консоли достались по наследству от прошлой модели. Разве что шторка панорамной крыши у хетчбэка стала тонкой. Иногда при опускании стекол по обоим бортам она может начать вибрировать на ветру, что, несомненно, добавит пару децибелов к шуму, поступающему сквозь открытые окна. Следует сказать, что шумоизоляция при закрытых окнах стала значительно лучше. В некоторых комплектациях в подлокотнике появился разъем USB для магнитолы. Но понять закономерность его появления мы так и не смогли: в комплектации с кожаным салоном его нет, а с тканевым – есть. Возможно, это новшество будет продаваться как опция. В непростом климате России будет приятным дополнением двухзонный климат-контроль, пришедший на смену обычному кондиционеру.
Для того чтобы в полной мере оценить ходовые качества нового автомобиля, компания Peugeot устроила автопробег по маршруту Москва – Запорожье – Ялта. В путешествие мы отправились на 150-сильном хетчбэке с огромной панорамной крышей, сквозь которую можно было любоваться видами ночного звездного неба на просторах России и Украины. Первое ощущение от вождения этого автомобиля – немного тугой руль, поэтому при длительном вождении усталость наступает значительно быстрее.
Накачанные стероидами 150 лошадей весело разгоняют 308-й. Новый шестиступенчатый автомат переключается почти без задумчивости, и уже на скорости 90 километров в час автомобиль двигается на шестой передаче. На ручном управлении коробкой, хетчбэк намного приемистее. Получаешь истинное удовольствие от поведения автомобиля при маневрах на высоких скоростях. Переключаешь на пониженную передачу, давишь на педаль акселератора – и через секунду машешь рукой обгоняемому автомобилю. Автомат работает менее динамично, но все равно это не идет ни в какое сравнение с его четырехступенчатым предшественником.
308-й отлично держит трассу, входя даже в крутые повороты, почти не сбавляя скорости, правда, если позволяет дорожное покрытие. А дороги у нас известно какие. Недавно уложенный асфальт может смениться шоссейной дорогой, или в нем неожиданно может появиться яма. Участки дороги с множеством латок благодаря жесткой подвеске 308-го отдаются в пятую точку, заставляя снижать скорость. Иногда подвеску даже пробивало на неровностях.
Отличную управляемость и динамику автомобиль показал на спецучастке гоночной трассы, где проходил Prime Yalta Rally – 2011. На крутых поворотах с гравийкой задняя часть машины пыталась вильнуть в сторону – все же не полный привод, но без системы ESP двигаться бы пришлось на значительно меньшей скорости.
На протяжении всего пути 308-й отлично себя зарекомендовал. Жесткая подвеска предназначена для езды по хорошей дороге. В какой-то момент даже показалось, что застучало колесо на кочках, но потом выяснилось, что это была бутылка с водой, оставленная в двери.
Тот хетчбэк, на котором мы путешествовали, прибыл из Франции. Возможно, на автомобилях калужской сборки подвеска будет адаптирована к российским реалиям. Но есть одна плохая новость для тех, кто приберег денег, чтобы обзавестись новым Peugeot 308. Теперь покупатели не смогут выбирать широкой спектр дополнительных опций – им будут доступны лишь три комплектации: Access (базовая), Active (средняя) и Allure (топовая), которые можно будет изменять лишь незначительными добавками в виде кожаной отделки салона или биксеноновыми поворотными фарами.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО