Сегодня никого уже не удивить гибридными автомобилями, а вот электромобили в России можно увидеть лишь в качестве общественного транспорта, в парке аттракционов, да разве что еще на полях для гольфа. Компания Mitsubishi решила изменить расстановку сил, начав тестовые продажи у нас в стране серийного автомобиля на электрической тяге, под названием i-MiEV.
Округлые формы, черненые фары, раздутые колесные арки - внешне он ничем не отличается от обычного автомобиля. У i-MiEV нет привычных для россиян "рогов" присущих нашим электромобилям класса "троллейбус" или "трамвай". Приглядевшись более внимательно, можно различить лишь лючки для зарядки по обоим бокам кузова. Один для "быстрой зарядки", другой для подключения к обычной розетке.
Внутри также ничего необычного: те же регуляторы климата на центральной консоли, характерные для всей линейки автомобилей Mitsubishi. В центре приборной панели расположен огромный тахометр с цифровым спидометром посередине. На приборе, показывающем уровень заряда батареи, изображена привычная иконка заправочного автомата, с той лишь разницей, что вместо заливочного пистолета нарисован провод с вилкой. Даже заводится i-MiEV от обычного ключа зажигания, а не с кнопки.
Трогается электромобиль почти бесшумно, слышится лишь приглушенный гул электродвигателя мощностью в 64 лошадиные силы, разгоняющего авто до сотни почти за 16 секунд. Реакция на руль практически мгновенная – электроусилитель знает свое дело. Аккумуляторная батарея, расположенная почти под всей поверхностью пола, опускает центр тяжести, что придает электромобилю устойчивости в поворотах.
Сама же батарея, занимая всего 5% объема, является одной из самых дорогих его частей: ее цена составляет около половины себестоимости всего автомобиля. А стоит этот "Электроник", как авто бизнес-класса, ни много ни мало - 1 799 000 рублей. Примерно треть этой суммы составляют налоги и пошлины. В некоторых странах таких, как например Норвегия, ввозимые электромобили на государственном уровне освобождаются от НДС и пошлин. В этой стране более 4 000 владельцев полностью электрических автомобилей – больше, чем в любом другом месте мира.
Но вернемся к нашим реалиям. Приобретая i-MiEV, надо будет позаботиться и о его "заправке". Тем, кто живет выше первого этажа или не имеет стационарного гаража, пока придется воздержаться от покупки этого автомобиля из-за банального отсутствия электрозаправочных станций. Единственная пока в России такая станция установлена в Москве на Садовнической улице. Планируется в течение 11 месяцев установить в столице и Подмосковье порядка 28 станций. Размещаться они будут на обычных заправочных станциях, парковках при больших торгово-развлекательных центрах, а так же на многоуровневых паркингах. Сами станции будут различной мощности – от 4,5 кВт до 50 кВт и скоростью зарядки аккумуляторов от 8 часов до 30 минут соответственно.
i-MiEV можно также зарядить за 10 часов и от обычной розетки. Стоимость электроэнергии, потраченной на зарядку, составит около 120 рублей, что переводе на литро-километры соответствует примерно 3-3,5 литра бензина на сотню. Как видно - экономия не колоссальная. Некоторые микролитражки могут похвастаться таким же расходом топлива. Но с экологической точки зрения, использование электроэнергии значительно лучше влияет на окружающую среду, чем токсичная двуокись углерода из выхлопной трубы позади автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Резюмируя все сказанное можно заключить, что i-MiEV на данный момент является этаким фетишем для богатых. Высокая стоимость и отсутствие зарядных станция, пока отодвигают на задний план заботу об экологии.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО