Solaris компания Hyundai разрабатывала специально для России, и с февраля этого года он стал доступен нашим покупателям. По данным Ассоциации Европейского бизнеса, за прошедшие полгода этот автомобиль стал самой продаваемой иномаркой в России, обогнав даже любимые россиянами Renault Logan и Ford Focus. Дилеры Hyundai принимают заказы на Solaris лишь на следующий год, а автомобили в базовой комплектации стоимостью 399 000 рублей придется ждать около двух лет.
Продается Hyundai Solaris с двумя вариантами бензинового двигателя – 1,4 и 1,6 литра, мощностью 107 и 123 лошадиных сил соответственно. На выбор предлагается пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробки передач. С момента старта продаж Solaris поставлялся лишь в кузове седан, а недавно покупателям стал доступен и хетчбэк. Мы протестировали 1,4-литровый седан с механикой в комплектации Comfort стоимостью 511 000 рублей.
Все привыкли к тому, что чем дешевле автомобиль, тем больше в компании экономят на его дизайне и из-за этого бюджетные автомобили выглядят серо и неприметно по сравнению с более дорогими собратьями. Дизайнеры Hyundai попытались сломать этот стереотип, наделив Solaris современным обликом.
Спереди изящно изогнутые противотуманки прячутся в мощные ниши-скулы бампера, придающие серьезности экстерьеру. Стильная оптика хорошо освещает дорогу в темное время суток. Те же, кому недостаточно иллюминации, могут дополнить ее повторителями указателей поворотов на боковых зеркалах. Ребра жесткости на капоте и четко выраженная боковая линия, проходящая по всей длине кузова от переднего бампера до заднего номерного знака, подчеркивают динамику автомобиля. Этому же способствует и аэродинамический изгиб багажника.
Изнутри Solaris уже не так эффектен, как снаружи. Нельзя сказать, что дизайнеры не трудились над интерьером: трехспицевый мультифункциональный руль повторяет изгибы передней панели, а линии подлокотников на дверях напоминают контуры боковой выштамповки снаружи. Но качество материалов отделки говорит, что вы в салоне бюджетного автомобиля.
Штатная магнитола с проигрывателем компакт-дисков на центральной консоли заменена разработанным россиянами большим экраном медиацентра с навигатором. Помимо того, что он умеет вещать голосами любимых радиоканалов в AM/FM диапазоне или вести вас к нужному месту на карте, его экран может превратиться в дисплей камеры заднего вида или в Full HD-кинотеатр во время стоянки. Но такой мелочи, как обычные часы, найти так и не удалось ни в медиацентре, ни на экране бортового компьютера.
На заднем ряду кресел легко разместятся трое не очень упитанных пассажиров, причем им не придется упираться ногами в спинки передних кресел или подтягивать колени к подбородку – места достаточно, хотя людям с ростом за 180 см придется привыкать пригибать голову на кочках: изгиб крыши не позволит расслабиться.
Багажное отделение довольно просторное: его объем составляет 465 литров. Но чтобы открыть крышку, придется доставать ключ или возвращаться к водительскому креслу, возле которого находится рычаг открытия багажника. Это не всегда бывает удобно, особенно когда руки отягощены несколькими пакетами из супермаркета.
Инженеры Hyundai поработали над электронной начинкой автомобиля, добавив разные усовершенствования – такие, как выключение света фар при поднятии рычага стояночного тормоза или то, что без выжатой педали сцепления повернуть ключ в замке зажигания для запуска стартера не получится. На наш взгляд, это способствует повышению уровня безопасности при эксплуатации авто забывчивыми водителями.
До сотни Hyundai Solaris разгоняется относительно динамично – за 10,2 секунды, но потом автомобиль начинает довольно сильно раскачиваться и подпрыгивать. Возникает ощущение, что следующая ямка на довольно ровном асфальте будет причиной вылета в соседний ряд или удара об отбойник. Видимо, в этом виновато несоответствие жесткости подвески весу автомобиля, а также то, что на высоких скоростях руль не наливается тяжестью и автомобиль реагирует на малейший его поворот, начиная "рыскать" по трассе. В компании Hyundai заявляют, что подвеску доработали и поставляемые вновь автомобили будут прочно стоять, вернее – двигаться, на колесах.
Бережливым водителям будет полезен электронный помощник, который для максимальной экономии топлива подсказывает оптимально соответствующую данной скорости передачу, отображая ее на дисплее бортового компьютера. Заявленного расхода топлива в 7,6 литра в городском цикле нам достигнуть не удалось, но и 9 литров на сотню – достаточно неплохой результат.
Ход рычага механической коробки довольно длинный. Зачастую приходится искать нужное его положение при переключении с пятой на четвертую или третью передачи. Скорее всего, после адаптации рука начнет сама автоматически находить передачи.
В целом впечатление от автомобиля остается приятное. Стильный дизайн и неплохие технические характеристики по праву вывели Solaris в топ продаж. И есть надежда, что увеличение мощности завода Hyundai под Санкт-Петербургом немного сократит время ожидания в очереди за долгожданной покупкой.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat