В октябре в России стартовали продажи нового седана B-класса Kia Rio питерской сборки. Ходили слухи, что его цена будет ниже Hyundai Solaris, на базе которого он сделан. Но эти прогнозы не оправдались – в базе Rio стоит 459 900 рублей, когда Solaris в базовой комплектации на 60 тысяч дешевле.
Как и собрат, Rio поставляется с 1,4 и 1,6 литровыми бензиновыми силовыми агрегатами, мощностью 107 и 123 лошадиных сил. На выбор покупателя предоставляется пятиступенчатая механика либо четырехступенчатый автомат. Мы взяли на тест Kia Rio в комплектации Prestige с автоматической коробкой передач по цене 609 900 рублей.
Главный дизайнер Kia Питер Шрайер сделал новый Rio значительно "моднее" предшественника. Характерная решетка радиатора, передняя оптика сложной формы, изогнутые противотуманки придают облику автомобиля здоровой агрессии. Строгие корпусные линии подчеркивают его динамику.
Изнутри Rio уже не такой новомодный, как снаружи. Качество материалов отделки говорит о его бюджетном классе. Мультифункциональное рулевое колесо, хоть и отделано кожей, но чувствуется, что она далеко не элитных сортов. Сам руль регулируется только по наклону – не авто подстраивается под водителя, а водитель должен построить свою посадку под автомобиль. Поясничный валик в водительском кресле был бы также не лишним.
Приборная панель SuperVision выглядит эффектно, хромированная окантовка трех раструбов не бликует на солнце и не отвлекает во время движения. В центре среднего раструба помещен красно-черный дисплей бортового компьютера. Центральная консоль выглядит несколько устаревшей, вид портят монохромные экраны медиацентра и климат-контроля.
Пассажирам заднего ряда будет достаточно просторно только при условии, что передний пассажир и водитель обладают средней комплекцией. Спинка сиденья откидывается в пропорции 40 на 60, увеличивая и без того немалый объем багажного отделения, составляющего целых 500 литров. Нажатие кнопки на ключе или рычажка в салоне приводит не к простой разблокировке замка багажника, а еще и к поднятию его крышки, что очень порадует Rio-водов, не злоупотребляющих мойкой автомобиля, ведь их руки будут всегда чистыми.
Поворот ключа в замке зажигания или кнопка старта в топовой версии оживляют четырехцилиндровый двигатель Rio. С места до сотни 123 лошади с автоматом разгоняют корейца за 11,2 секунды, съедая около 12 литров высокооктанового корма. Задержка между нажатием на педаль акселератора и началом ускорения почти не ощущается. Муфты коробки передач работают таким образом, что возникает впечатление о прямой зависимости обороты – скорость, это довольно редко встречается у четырехступенчатых автоматов. Только на скоростях выше 100 километров в час приходится немного резче работать акселератором, чтобы заставить коробку переключиться на низшую передачу для более убедительного ускорения.
На высоких скоростях в меру жесткая подвеска Макферсон позволяет хорошо управлять автомобилем и скрадывает небольшие неровности. Колейность практически не чувствуется. Лежачие полицейские преодолеваются "на ура" – без сильных ударов по пятой точке.
Обещанного в рекламе невероятного набора опций мы так и не обнаружили ни в предустановленном виде, ни в списке доступного для приобретения – в принципе, все, как у всех своих одноклассников, – у кого-то больше, у кого-то меньше.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ Lada дороги новинки тест-драйв парковка Москва Nissan ГИБДД Opel АМПП штрафы Honda Civic Mercedes-Benz BMW авторынок Pulsar ГЛОНАСС