Kia Soul относится к типу автомобилей, не укладывающихся в привычные рамки: хэтчбэк, кроссовер, минивэн. Что скрывается за "самобытной и оригинальной", по словам производителя, внешностью этого авто, нам довелось узнать в разгар московских февральских морозов.
Внешность у Soul действительно необычная – рубленые формы крыши, стекол и "кормы" сочетаются с плавностью линий капота и передних свесов. "Морда" у корейца особенно примечательная: насыщена оптикой и придает автомобилю вполне боевой дух. В своей оригинальности дизайнерам Kia удалось приблизиться к вычурной своеобразности Mini Cooper Countryman – еще одному авто "на любителя".
У Soul отличное остекление – обзор с водительского места такой, словно ты сидишь в Range Rover Vogue, только пониже. Двери распахивается широко, но страдают распространенной болезнью Kia – при сильных морозах их надо с силой захлопывать. Прогревается салон не быстро, даже в движении.
"Самобытного" в салоне немного, и это хорошо: "светомузыка", вмонтированная в колонки на передних дверях, надоела в первый же вечер и была отключена. Но, если вам нравятся переливающиеся цветами радуги люминесцентные трубки, тогда вам будет чем развлечь себя в пробках.
С приборной панелью вышел небольшой казус, вернее, с датчиком топлива. По непонятной причине стрелка уровня у него вращается против часовой стрелки. В результате все, кого я просил определить пустой бак или полный, в первый раз ошибались. Вот такая шутка от производителя, а может, это то, что называется словом "оригинально".
Багажник, при кажущемся на первый взгляд отсутствии, порадовал. В нем без проблем разместилось несколько чемоданов. Ну и совет: брать комплектацию с подлокотником водительского сидения. В длительной поездке – вещь очень удобная.
По своим ходовым характеристикам Kia Soul предназначен для комфортной езды в городском режиме. Он может неплохо ускориться при перестроении и не будет "тупить" на светофоре. 1,6-литровый двигатель без проблем разгоняет "корейца". А вот у 6-ступенчатого автомата похвалы заслуживают только первые две передачи. Благодаря им на светофоре вы можете неплохо стартовать. Но динамику разгона подпортят более высокие передачи, которые включаются с задержками. При этом двигатель гудит так, как будто у вас под капотом настоящий "зверь".
На скорости свыше 100 км/ч управляемость Soul далека от идеальной. На дорожных стыках вас подбрасывает так, что кажется, будто удержать автомобиль в полосе будет затруднительно. Усиливается это ощущение тем, что руль в околонулевом положении заметно "подгуливает". Так что по МКАД на Soul летать не получится. Зато до чего же хорошо ехать на нем по проселочной заснеженной дорогое на скорости 40-60 км/ч. Подвеска мягко отрабатывает все ухабы, рулевое управление приятное, а высокий дорожный просвет и короткие свесы позволяют не думать о колее и мелких препятствиях.
Kia действительно "соргиниальничала", выпустив Soul. Российский покупатель, вероятно, тоже решил поддержать этот дух автомобиля: на московских улицах его встретишь нечасто. Поэтому на дорогах вы будете смотреться действительно оригинально, если решитесь приобрести Soul по цене от 589 900 рублей.
ТЕМЫ
дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada новинки ГИБДД парковка Москва тест-драйв Nissan Opel штрафы автошколы Honda BMW бензин авторынок Пробки андерссон Чиновники