Первое поколение Ford Explorer берет свое начало в 1990 году, став для американцев "Лучшим полноприводным автомобилем года". В нашей же стране внедорожников этот автомобиль такой популярности не приобрел.
Ford Explorer пятого поколения внешне кардинальным образом отличается от предшественника. Его редизайном руководил Джим Холланд - тот же человек, что в компании GM трудился над внешностью Range Rover, отсюда внешнее сходство с "англичанином". И получилось неплохо: при пяти метрах длины и более двух метров ширины, он не кажется громоздким. Исчезла угловатость во внешности - ее сменили более плавные линии кузова и мощная решетка радиатора. Передние стойки выкрашенные в черный цвет вместе с затемненными окнами придают крыше легкости, как бы "отрывая" ее от автомобиля, фордовцы назвали этот визуальный эффект "парящей крышей".
Важная деталь: Explorer потерял раму. Вместо нее теперь несущий кузов, но при аварии срабатывает так называемый каркас безопасности, защищающий пассажиров по типу ребер жесткости гоночных авто.
Высокие пороги и отсутствие подножек заставляют пассажиров задирать ноги - девушкам в узких юбках будет весьма проблематично остаться в рамках приличия, чтобы попасть в салон без посторонней помощи. По-американски богатый интерьер никого не оставит равнодушным. Мягкая кожа обивки кресел, деревянные вставки, подстаканники подсвечиваемые разными цветами - буквально все говорит о происхождении автомобиля, хотя качество пластика передней панели "подкачало".
Водительское кресло с памятью на трех человек отъезжает назад при выключении двигателя. Десять параметров регулировки подстраивают его под любую комплекцию. Передние стойки не сильно широкие и поэтому не мешают обзорности, а высокая посадка позволяет чувствовать превосходство над остальными "малявками", снующими где-то внизу.
На втором ряду кресел свободно располагаются трое взрослых, а вот задний ряд предназначен скорее для подростков - человек с ростом выше среднего будет упираться подбородком в колени. Чтобы попасть на "галерку", приходится полностью складывать кресло второго ряда.
Электронная "начинка" нового Explorer идет в ногу со временем - тут и электронные панели приборов, и точка WiFi, и голосовое управление, правда все эти удовольствия на английском языке. В базовой комплектации отсутствует навигационная программа - вместо нее электронный компас, который в городе будет не особо востребован. Раздельным климат-контролем можно управлять, используя английские голосовые команды, а пассажирам заднего ряда предоставлен отдельный блок регулировки температуры окружающей атмосферы. Из вентиляционных отверстий даже при слабом потоке воздуха доносится свист, и чем сильнее поток, тем громче звук, а при нажатии на кнопку "турбо-охлаждение" кажется, что в салон с гудением врывается воздух с ледника.
Несмотря на свои внушительные размеры и массу свыше двух тонн, Ford Explorer разгоняется до сотни всего за 7,9 секунды, причем динамика ускорения сохраняется и дальше. В поворотах автомобиль ведет себя достаточно устойчиво. Если скорость все же высока для маневра, то автоматика, включив торможение двигателем, препятствует опрокидыванию. Безопасности маневрирования так же помогает система контроля слепых зон, лампочки которой расположены в боковых зеркалах.
Независимая подвеска достаточно комфортна и скрадывает многие неровности дорожного покрытия. Естественно, все зависит от выбора скоростного режима для каждого участка дороги, иначе повышенная скорость на ухабах может быть причиной хорошей болтанки пассажиров и воителя по салону - кресла достаточно широкие, а боковая поддержка слабая.
Полный привод и клиренс в 211 миллиметров могут позволить многое на бездорожье. Но юбка, свисающая с переднего бампера, норовит зацепиться буквально за каждую кочку. Поэтому перед загородной поездкой ее лучше оставлять дома.
Чтобы водитель не задумывался о всяких блокировках дифференциалов и раздатке - механики Ford унифицировали управление полным приводом до селектора на 5 положений: "снег/трава", "грязь/колея", "песок", "трасса" и "спуск с горы". В зависимости от выбранного режима, автоматика перестраивает работу не только полного привода, но и почти всех элементов управления автомобилем, начиная с ABS и заканчивая коробкой передач.
3,5 литровый турбированный двигатель V6 Cyclone мощностью 294 лошдиных сил достаточно экономичен. Питается он как 95, так и 92 бензином и позволяет в черте города укладываться в 14,5 литров, конечно же если не "кочегарить". На трассе расход будет значительно ниже.
Яркая внешность выделяет Ford Explorer в потоке транспорта. Технические характеристики заставляют обратить на него внимание как городских поклонников больших машин, так и людей активно использующих свое авто на природе. Только вот квота ввоза этих внедорожников, заставляет выстраиваться к дилерам многомесячные очереди (для примера на 2011 год было выделено для России всего 500 Ford Explorer). Стартовая цена автомобиля составляет 1 912 000 рублей.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat