Седан Honda Civic девятого поколения вышел в свет летом 2011 года на североамериканском рынке. В Россию Civic 4D турецкой сборки поставляется лишь с весны этого года.
Комплектуется он, как и прежде, 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 142 лошадиные силы, агрегатированным с шестиступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатым автоматом. Стоимость Civic 4D в минимальной комплектации составляет 749 000 рублей.
Если рассматривать каждую деталь экстерьера Civic по отдельности, то изменения покажутся незначительными: вроде и передние фары остались почти такими же, как и у предыдущего поколения, и решетка радиатора почти та же, и передний бампер вроде похож на старый. Но за этими "почти" и "вроде" прячется очень многое: внешность нового седана значительно преобразилась – стала более "попсовой". Исчезла былая "злость" во взгляде его слегка раскосых фар-глаз.
Линии кузова стали четко выраженными. По бокам появилась выштамповка. Сам кузов стал казаться визуально меньше, хотя и поправился на пять миллиметров. Дело в том, что Civic прошлого поколения воспринимался значительно больше своих физических габаритов. Задняя часть автомобиля стала выглядеть солиднее – эдакий Mercedes S-класса в уменьшенном варианте.
Двери стали открываться почти на 90 градусов, что делает посадку в салон более удобной. Первое, что бросается в глаза внутри Civic, – это двухуровневая передняя панель приборов. Стрелочный тахометр находится на нижнем ряду, сразу за рулем. На верхнем же ярусе расположился цифровой спидометр и экран бортового компьютера, который превращается в дисплей камеры при включении задней передачи. Такое расположение приборов очень удобно: то, чем пользуешься чаще, всегда перед глазами. Да еще и центральную консоль дизайнеры повернули к водителю, чтобы подчеркнуть свою заботу о нем.
Нельзя не отметить новый руль: он стал ощутимо меньше и удобно лежит в руках. Появились подрулевые лепестки для переключения передач в режиме "спорт" автоматической коробки, что несомненно оценят любители "погонять". Передние стойки заметно "похудели", увеличивая тем самым обзор, а в самой нижней их точке притаились высокочастотные динамики аудиосистемы.
Поясничный подпор водительского кресла не имеет регулятора. Он выдвинут на максимум и поднят слишком высоко – вряд ли у кого поясница находится на уровне лопаток. Поначалу это кажется удобным, но быстро устающая спина говорит об обратном. Переднему пассажиру приходится отодвигать свое кресло довольно далеко, иначе ноги упираются в низко расположенный воздуховод. Но это не мешает комфортной посадке задних пассажиров. Несмотря на то что колесная база нового Civic уменьшилась на 30 мм, инженеры добились увеличения пространства для ног заднего ряда на 40 мм. Плоский пол так же играет на руку, а вернее, "на ноги" центральному пассажиру.
Серо-бежевый велюр в отделке кресел выглядит "богато" лишь пока автомобиль новый, но категорически противопоказано садиться на них в темной одежде при температуре в салоне выше 25 градусов, иначе никакая химчистка не вернет ему первоначальный цвет. Кожаной отделки сидений нет даже в топовой комплектации.
Разгон до сотни у пятиступенчатого "автомата" не совсем спортивный – целых 10,7 секунд, но для городской езды вполне прилично. С механической коробкой Civic разгоняется на две секунды быстрее. По сравнению с седаном восьмого поколения, в этом Civic подвеску сделали более комфортной. Теперь не приходится пересчитывать каждый камешек на дороге. Многорычажная задняя подвеска не дает корме высоко подпрыгивать на лежачих полицейских. Казалось бы, должны были появиться ненужные крены в поворотах, но в салоне при движении они практически не чувствуются. Видимо, в погоне за еще большим комфортом инженеры Honda решили лишить руль обратной связи с дорогой, оснастив его электроусилителем. Но ни к чему хорошему это не привело: ощущение, будто сидишь за рулем автосимулятора.
Расход топлива по городу составляет 11-12 литров на сотню километров. Экономии поможет большая зеленая кнопка ECON, расположенная слева от руля. Нажатие на нее превращает и так не очень шустрый Civic в автомобиль "для пенсионеров". Но в этом режиме потребление бензина снижается на два-три литра. В принципе, тех же результатов можно добиться, если ориентироваться на синие направляющие по бокам цифрового спидометра, которые при экономном расходовании топлива меняют свой цвет на зеленый. Главный принцип: не жать педаль акселератора в пол и плавнее разгоняться.
В целом ощущения от нового седана Honda Civic 4D положительные. Новый дизайн несомненно привлечет новых поклонников, но он же, возможно, и оттолкнет тех, кто мечтал приобрести Civic прошлого поколения из-за его сугубо мужского облика.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat