Вслед за A6 компания Audi обновила свою четвертую модель. В России продаются как бензиновые, так и дизельные A4 по цене базовой комплектации от 1 160 000 рублей. В распоряжении редакции побывала полноприводная "четверка", оснащенная двухлитровым бензиновым двигателем, мощностью 211 лошадей, агрегатированным с семиступенчатой автоматической коробкой передач S-tronic.
Внешне A4 претерпела совсем небольшие изменения, это даже нельзя назвать "фейс-лифтингом". Невооруженным глазом будет трудно заметить все изменения, например, в передних фарах последовательность светодиодов превратилась в сплошные световые ленты-ресницы, а "нижняя бровь" – изгиб бампера, слегка прищурилась. Также изменился рисунок световодов в задних фонарях. Теперь обновленная "четверка" отличается от своей старшей сестры A6 разве что только габаритами.
В интерьере A4 так же заметна лишь незначительная модификация: немного видоизменилось рулевое колесо, да появилось несколько дополнительных кнопок управления. Система "стоп-старт", устанавливаемая на "четверку", получила отдельную кнопку, а режим настройки подвески и двигателя теперь можно сменить с помощью всего одной клавиши вместо долгого выбора через меню.
Качество кожи и пластика в салоне у немца, как и прежде, на высоте. Можно заказать отделку в различных цветовых решениях, например, в серых или коричневых тонах, а также добавить планки из дорогих пород дерева. Трехзонный климат-контроль регулирует температуру раздельно для водителя, переднего и задних пассажиров и в зависимости от качества поступающего потока автоматически включает рециркуляцию воздуха в салоне.
С эргономикой в A4 все "на отлично": все элементы управления под рукой и никуда не надо тянуться, дисплей мультимедийной системы слегка повернут к водителю, а панель приборов не закрывается рулевым колесом и не бликует на солнце. Валик в водительском кресле регулируется как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях.
Оживает немец при помощи чип-ключа, помещенного в специальную нишу, но можно заказать и систему бесключевого доступа. При утапливании педали акселератора в пол, 211 лошадей сначала ненадолго задумываются, но по достижении 2000 оборотов в минуту срываются с места и разгоняются до сотни за 6,5 секунд. Электроусилитель на малых скоростях позволяет управлять автомобилем одним пальцем, но свыше 50 километров в час руль наливается тяжестью, и кажется, что авто несется со скоростью минимум раза в два раза большей.
Система "стоп-старт" позволяет существенно экономить топливо, двигаясь в пробках: в час пик можно легко укладываться в 9-10 литров на сотню. В режиме "стоп" глушится двигатель и блокируется руль, старт двигателя происходит после отпускания тормоза либо при повороте руля "через силу". Чтобы в неподходящий момент не остаться с разряженным аккумулятором, на "четверку" стали устанавливать систему рекуперации, которая в моменты торможения преобразовывает кинетическую энергию в электричество: при отпускании педали акселератора происходит торможение двигателем и ощущение такое, будто сидишь в электромобиле.
За городом полноприводная A4 ведет себя вполне предсказуемо: мощности двигателя хватает, чтобы динамично ускоряться даже на высоких скоростях и не терять заданной траектории при маневрах. В режиме Dynamic двигатель держится в тонусе, а частота вращения вала не снижается ниже 2000 оборотов в минуту. Но вот колея, набитая в дорожном полотне большегрузами, не очень нравится "немцу": автомобиль сильно раскачивается при перестроении из одной полосы в другую.
В целом, A4 вызывает положительные эмоции. Автомобиль достаточно комфортен и динамичен как для длительных поездок за городом, так и для толкотни в пробках.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat