Ульяновский автозавод, славящийся выпуском автотехники для непростого российского климата, в августе 2005 года приступил к серийной сборке УАЗ-3163 Patriot, который пришел на смену УАЗ-3162 "Симбир". Рекомендованная цена базовой комплектации обновленного в этом году "Патрика" составляет 548 000 рублей.
Брутальная внешность внедорожника вызывает уважение: внушительные габариты, мощные колесные арки, в которых диски шестнадцатого радиуса с обычной резиной смотрятся крошечными, – автомобиль так и просит, чтобы его переобули в off-road шины эдак на 20-м радиусе. Многие любители экстрима не только меняют резину на своих "Патриках" и обвешивают их кенгурятниками, но и тюнингуют подвеску, превращая авто в настоящий "бигфут".
Patriot брутален не только снаружи, но и внутри – это автомобиль для суровых мужчин: отключить в раздатке режим полного привода можно, только приложив усилие, а с непривычки у вас это получится не с первого раза. Ручки управления поворотниками и стеклоочистителем сделаны так, что переключать их удобно лишь в больших меховых перчатках, в обычных же условиях до них приходится тянуться. Корейская коробка Dymos, поддерживая брутальный имидж автомобиля, сделана таким образом, что водитель может прочувствовать, как ее шестеренки входят в зацепление друг с другом при переключении передач, и часто это сопровождается характерным звуком.
Теперь в "Патриот" устанавливают кондиционер, и жаркими летними днями он придется весьма кстати, но есть большая вероятность, что в самый неподходящий момент, например, в дождливую погоду в пробке, откажет вся система вентиляции и окна начнут потеть. Правда, после выключения и включения двигателя все снова начинает работать, но осадочек-то остается.
Обновление 2012 года коснулось лишь интерьера: отделка теперь выполнена в двух цветах – сером и бежевом, салон стал выглядеть значительно свежее и "богаче", правда, качество покрытия не очень высокое, а местами пластик совсем дубовый. Передняя панель центральной консоли также видоизменилась: стала современнее, а на панели медиацентра появились кнопки громкой связи. Внутри "Патриота" достаточно тихо – спасибо звукоизоляции, но наслаждаться музыкой не получится: делаешь чуть громче звук – и обшивка дверей начинает дребезжать в такт с ударными.
Хоть салон и обновился, но некоторые недостатки так и не устранены: фишки блокировки дверей, как и на предыдущих моделях, могут неожиданно остаться в руках, покинув свое насиженное место, ведь кнопка центрального замка есть только на ключах зажигания, а магнитола по-прежнему часто теряет радиоволну.
Багажник поражает своими размерами, и его по-достоинству оценят охотники, когда придет время перевозки крупногабаритных трофеев, даже без складывания задних кресел. По желанию клиентов отделение багажника может быть оборудовано дополнительными четырьмя откидывающимися сиденьями.
"Патриот" снабжен двумя топливными баками общей емкостью 87 литров. Видимо, этот атавизм достался ему от УАЗ-452, названного в народе из-за своей формы кузова "Буханкой", и, чтобы не заезжать на автозаправки часто, необходимо заливать их оба. Внедорожнику не нравится плохой бензин – лампочка неисправности двигателя включается регулярно, а диагностика показывает стандартную ошибку катализатора, реагирующего на качество смеси.
128 лошадей, питающихся 92-м бензином, достаточно прожорливы. 20 литров на сотню в городском режиме – в порядке вещей. Стрелка уровня топлива падает буквально на глазах. На трассе, конечно же, расход существенно ниже. Но тут возникает другая проблема: на скорости свыше 50 км/ч "Патриот" начинает терять полосу и его все время приходится "ловить". Скорее всего, в этом виноват люфт рулевого колеса величиной около десяти градусов. К тому же боковые зеркала начинают вибрировать мелкой дрожью, что мешает хорошему обзору.
Но про все мелочи сборки забываешь, как только этот автомобиль оказывается вне пределов накатанного дорожного полотна. Всем знаком афоризм, что чем лучше внедорожник, тем дальше бежать за трактором, так вот, некоторым приходится бежать именно за "Патриотом". Его проходимости, даже на обычной резине, можно только удивляться. Клиренс 210 миллиметров критичен только для густой грязи. Жидкое месиво, снег или брод глубиной полметра преодолеваются "на ура". Собратьев по проходимости можно пересчитать по пальцам, причем только одной руки, ну а если брать в расчет их стоимость, то конкурентов на российском рынке вообще подобрать будет трудно – ближайший "проходимец" из Поднебесной будет стоить как минимум в два раза дороже.
Оказавшись хоть раз на бездорожье в этом автомобиле, готов простить ему все: и горящую лампочку двигателя, и огрехи механической коробки, которая частенько включает передачи не с первого раза, и даже лужу антифриза в пассажирском коврике. Ведь это все мелочи, которые еще больше роднят любителей бездорожья с их "Патриотами".
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat