Обновленный японский внедорожник Lexus LX 570 прошел тест на совместимость с российскими зимними дорогами при минус 30.
Когда столбик термометра опускается до минус 29, житель европейской части России начинает понимать, что большой внедорожник – это не только проходимость, комфорт, ощущение безопасности, но и очень большая печка, вернее, гостиная с камином. Примерно такие чувства охватывают водителя, когда он после прогулки по полуметровым сугробам оказывается внутри Lexus LX, – большое пространство, комфортные кресла, дорогая отделка и… рулевое колесо с подогревом. На этот лад настраивает и фраза из рекламного буклета: "Пассажиры могут вытянуть ноги, заняв удобное положение, и расслабиться в комфортной обстановке".
Тест морозом Lexus выдержал достойно: заводился без проблем и нагревал салон за считанные минуты так, что можно было снимать верхнюю одежду.
Если сравнивать с предыдущей версией LX 570, то внешние изменения коснулись решетки радиатора, противотуманок и заднего бампера с фонарями. Внутри немного изменен облик приборной панели, снабженной большим цветным дисплеем. Кроме этого, у пассажиров на задних сиденьях появилось два монитора в передних креслах взамен одного, выезжающего из потолка.
В остальном все, как и должно быть у люксового внедорожника, – масса электроприводов, внешние камеры, всевозможные примочки для преодоления бездорожья: система Multi-terrain Select (автоматически регулирует настройки тормоза и газа в диапазоне режимов "грязь/песок", "гравий", "кочковатый/бугристый/скалистый грунт"), внедорожный круиз-контроль (Crawl Control) для преодоления сложных участков, система помощи при подъеме по склону (Hill Assist Control), система (Multi-Terrain ABS), система помощи при повороте на бездорожье (Off-road Turn Assist). Справедливости ради отметим, что полный привод Lexus позволял уверенно прокладывать дорогу по заснеженным полям и в стандартном режиме, тем более что все болота на нашем пути промерзли едва ли не на полметра.
Восьмицилиндровый бензиновый двигатель с объемом 5,7 литра и мощностью 367 л.с. отлично справляется с разгоном почти трехтонного внедорожника: на прямой 7,5 секунд до сотни, максимальная скорость – 220 километров в час (по паспорту). Поэтому никакой "задумчивости" у силового агрегата мы не заметили. Расход топлива для такой махины вполне приемлемый. На трассе в спокойном режиме езды у нас получилось меньше 14 литров на 100 километров. Если "керосинить" – то около 15. А вот в городе это будет уже 18-19 литров.
Если сравнивать Lexus LX 570 с его более демократичным собратом Toyota Land Cruiser 200, то в динамике Lexus шустрее – сказывается разница почти в 60 л.с. Но еще более ощутима разница в тормозах, у Lexus они значительно острее. Хотя в этом случае все равно не стоит забывать, что у вас в руках многотонная машина у которой достаточно большой тормозной путь. В "двухсотке" также нет этой россыпи всевозможных настроек для бездорожья и шика в салоне. Но ценник у Land Cruiser на миллион меньше, у Lexus он около 4,5 миллионов рублей.
На трассе Lexus не даст расслабиться, резкие виражи тоже не для LX 570. Конечно, вас не будут особо заботить качество дорожного покрытия и колея, но машину раскачивает, руль пустоват и в скоростных поворотах надо быть сосредоточенным. Режим Sport лечит валкость автомобиля, на нем также лучше езда в городе.
Видно, что инженеры старались окружить владельца LX 570 комфортом даже в мелочах. Приятным нововведением стала технология автоматического переключения фар с дальнего света на ближний. Она срабатывает при обнаружении света фар или тормозных фонарей другого автомобиля и, как показала практика на трассе, почти не ошибается. Просторные кресла обеспечивают удобную посадку, и даже после шести часов безостановочной езды спина не ноет. Еще одна удобная мелочь: во время стоянки система подвески может уменьшать высоту автомобиля для облегчения посадки пассажиров и погрузки вещей. Багажник Lexus LX при сложенных задних сиденьях увеличивается до внушительных размеров в 1276 или 1431 литров для восьми- и пятиместной комплектаций соответственно. В такой можно загрузить почти все что нужно и не нужно.
Но будьте бережны в обращении с этим здоровяком. LX 570 чем-то смахивает на боксера, а теперь депутата Николая Валуева. Перед его размерами и мощью также расступаются люди. А он сам, понимая, что производит суровое впечатление, старается быть очень комфортным и приятным в общении. Наш Lexus тоже очень суров внешне и крайне обходителен со своим владельцем. При этом его внутренняя "мягкость" порой превращается в непрактичность. Настолько, что иногда жалеешь, что инженеры не придумали отдельную "прихожую", в которой можно было бы оставлять обувь, верхнюю одежду и все вещи, чтобы не запачкать светлый ковер, не поцарапать вставки из красного дерева и дорогую кожу.
Вот такой новый Lexus LX 570, из окна которого даже BMW X5 кажется скромным "паркетником".
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat