Сегмент D, широко представленный в России автомобилями со всех континентов, недавно пополнился еще одним "американцем" – Chevrolet Malibu, который пришел на смену Chevrolet Epica. Этот бизнес-седан предлагается дилерами в единственной, максимальной, комплектации LTZ по цене от 1 285 000 рублей.
Внешне Malibu выглядит по-американски респектабельно – внушительные габариты (почти пять метров в длину), рельефный капот, переходящий в фирменную решетку радиатора, мощные колесные арки, высоко задранная корма а-ля Camaro – теперь в экстерьере совсем не осталось азиатских черт, доставшихся Chevrolet по наследству от Daewoo.
Интерьер Malibu также вполне соответствует автомобилям бизнес-класса: система бесключевого доступа, запуск с кнопки, кожаная обивка кресел, мягкий пластик облицовки закругленной передней панели, в темное время суток – эффектная голубая подсветка по всему периметру салона. Расположение органов управления интуитивно понятно, и можно "не глядя" найти нужную кнопку на центральной консоли, а за сенсорным экраном бортового компьютера прячется удобная ниша для мелочей.
Садясь за руль этого "американца", не покидает ощущение, что находишься очень близко к земле, хотя клиренс 145 миллиметров не так уж и мал. Максимальный подъем кресла не избавляет от этого чувства. Некоторое время новому водителю Malibu придется тренировать растяжку правой ноги – педали тормоза и акселератора непривычно разнесены друг от друга по глубине, и ступне приходится совершать лишние усилия либо вообще отрываться от пола.
Хоть Malibu и относится к D-классу, но задним пассажирам не получится вальяжно вытянуть ноги – будут мешать спинки кресел переднего ряда. Немного странно ведет себя водительское кресло: при покидании автомобиля оно предусмотрительно отъезжает назад, а вот возвращать его на место приходится уже вручную. Сэкономили в Chevrolet и на банальном парктронике – его графическое отображение отсутствует на дисплее, и ориентироваться приходится только по звуку, а о камере заднего остается только мечтать.
Размерам багажника позавидуют многие одноклассники: тут он 545 литров. Его объем увеличен в основном за счет высоты, но поднятая корма играет плохую шутку с обзором позади автомобиля из-за уменьшенного заднего стекла.
На российский рынок Chevrolet Malibu поставляется только с одним бензиновым двигателем мощностью 167 лошадиных сил и объемом 2,4 литра, агрегатируемым с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Силовой агрегат по-американски прожорлив: в городских условиях расход топлива составляет 18-19 литров на сотню, а если основное время приходится проводить в пробках, то расход превышает 22 литра, даже если лишний раз не газовать.
Этот автомобиль не создан для гонок, но ведь бизнес-класс и подразумевает плавность хода. Комфорту пассажирам добавляют хорошая звукоизоляция и в меру мягкая подвеска, скрадывающая большинство неровностей на дороге. Сотня "по паспорту" разменивается через 10,1 секунды, но по ощущениям Malibu разгоняется значительно медленнее. Чтобы заставить его хоть как-то ускоряться, приходится резко жать на педаль акселератора.
Chevrolet Malibu эффектно выделяется в потоке своим дизайном. Сможет ли он потеснить на российском авторынке одноклассников – таких, как Toyota Camry, VW Passat или Nissan Teana – покажет время, но ограниченность выбора его комплектаций значительно отодвигает этот момент.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat