Городской кроссовер – одно из самых быстроразвивающихся направлений автомобильного рынка. В 2008 компания Ford в попытке покорить этот сегмент, начала продажи своего Kuga (на американском рынке он носит имя Escape), но, как-то у него не сложилась судьба в России. С тех пор нашими соотечественниками куплено всего около 11 000 этих кроссоверов. Для сравнения – VW Tiguan за один только 2012 год было продано 31 272 авто, а Nissan Qashqai нашли своих покупателей аж в количестве 36 793. В начале этого года, Ford вывел на рынок второе поколение Kuga, уменьшив цену базовой комплектации на 60 000 рублей. Теперь он доступен начиная с 899 000 рублей.
Новый Kuga удлинился, но заметно похудел, убавив по нескольку сантиметров по ширине и высоте. Дорожный просвет составляет 201 мм, 3 мм прироста – не весть какая большая прибавка, но все-же может кого-то выручить. Внешне кроссовер стал выглядеть выразительнее: линии выштамповки стали более четкими, воздухозаборники увеличились и теперь составляют единый ансамбль с решеткой радиатора, боковые зеркала приобрели повторители поворотов и переместились в область передних стекол, а задние фонари получили более динамичную форму.
Американцы, пытаясь завоевать клиентов, установили в Kuga hands-free для багажника, позволяющее открывать и закрывать дверцу багажного отделения дистанционно – просто пинком ноги под филейную часть авто. После непродолжительного осваивания, а вернее, нахождения правильного положения ноги под кузовом, начинаешь понимать, до чего же оно удобно – нет необходимости судорожно освобождать руки, занятые пакетами из магазина, в попытке дотянуться до заветной кнопки. Сложив покупки в багажник, замечаем, что его объем в 360 литров – не так уж и велик, да и разделители пространства не помешали бы.
Сенсорные датчики центрального замка отлажены уже не так точно как hands-free у багажника: закрывать Kuga, прикасаясь только к ручке дверей, даже после длительных тренировок, нам удавалось в лучшем случае раза с четвертого. Чаще приходилось махать рукой на "умную электронику" и все-же доставать ключи.
В интерьере американца присутствуют почти все возможные комбинации фактур: матовый пластик соседствует с глянцевым, а кожа с алюминием, но это не режет глаз и смотрится вполне органично, хоть материалы отделок и не самого высшего качества. Кому-то могут показаться грубыми кнопочки медиа-центра или массивные блокираторы системы вентиляции, ведь они выполнены в стиле "а’ля ретро", но в этом есть свой шарм.
Инженеры Ford учли множество нареканий на кресла у Kuga первого поколения и установили в новом автомобиле удобные сидения с хорошей боковой поддержкой. А в спинки передних кресел поместили еще и откидные столики. Порадовал Kuga и хорошей акустикой: даже на максимальной громкости динамики не хрипят на низких частотах и не звенят на высоких, звучание хоть и не hi-end класса, но вполне качественное. Медиа-центр оснащен мультимедийной системой SYNC, понимающей русский язык и умеющей общаться с водителем, правда синтезированный женский голос, читающий ваши SMS, – уж больно компьютерно-металлический.
В Kuga второго поколения монитор центрального компьютера перенесли ближе к лобовому стеклу. Хоть он и прикрыт козырьком, но на ярком солнце приходится всматриваться в то, что на нем изображено, а следовать навигатору приходится, ориентируясь больше на голосовые предупреждения.
Пассажиры Kuga надежно защищены от внешних звуков, однако работа собственного 182-сильного двигателя хорошо слышна в салоне, особенно на старте. 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат EcoBoost совместно с 6-ступенчатым автоматом разгоняют кроссовер до сотни за 9,7 секунд, потребляя в городском цикле около 14 литров топлива. Но стоит выехать за пределы города, как расход сокращается до 8 литров. При равномерном движении "умный AWD" ведет себя как обычный передний привод, но стоит надавить на педаль акселератора чуть сильнее или начать какие-либо маневры рулевым колесом – сразу же подключается в работу задний мост, добавляя автомобилю устойчивости.
Силовой агрегат не любит активную работу акселератором: при движении на средних скоростях при сбросе оборотов и дальнейшей попытке резко ускориться – автомат не слишком расторопно переключает передачи на более низкие и в результате двигатель захлебывается в турбояме. Но если не "дергать" педалями, то двигаться в Kuga довольно комфортно. Короткоходная подвеска хорошо отрабатывает небольшие неровности, но перед "лежащими полицейскими" лучше притормаживать, иначе пробоя аммортизаторов не избежать.
Клиренс свыше 20 сантиметров позволяет влезать не только на высокие бордюры тротуаров, но и преодолевать бездорожье за пределами оживленных магистралей. Электроника распределяет крутящий момент не только между осями – она практически мгновенно подтормаживает буксующее колесо, не позволяя ему глубоко зарываться. За работой этой системы можно наблюдать на дисплее приборной панели, куда в режиме реального времени выдаются показания датчиков на колесах. Парктроник на Kuga очень чувствительный, поэтому въезжая в высокую траву, нужно быть готовым к постоянному писку в салоне.
В целом новый Kuga выглядит значительно свежее своего предшественника. Инженеры Ford постарались учесть пожелания своих клиентов, оснастив кроссовер множеством электронных помощников, но насколько это хорошо сделано – покажет голосование рублем российских покупателей.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat