Первое поколение BMW 5 Series GT увидело свет более четырех лет назад, став темой не одного около-автомобильного спора. В этом году компания BMW, дабы расшевелить поутихшие разговоры о своем большом купе, подвергла Гран Туризмо пятой серии рестайлингу.
У нас на тесте побывала "пятерка" BMW GT с трехлитровым дизельным двигателем мощностью 258 "лошадиных" сил, агрегатированным с восьмиступенчатым автоматом. В России она продается от 2 850 000 рублей.
Внешние изменения не сильно бросаются в глаза: слегка модифицирован передний бампер, рисунок оптики в стиле новой линейки BMW, корма теперь немного занижена, что несомненно сделало весь образ более легким. Стоит отметить, что рестайлинг пошел "пятерке" на пользу – выглядеть она стала свежее.
Уровень систем безопасности автомобиля можно оценить по толщине дверей: они напоминают люки подземных бункеров, только у "пятерки" есть еще доводчики и, как и положено купе, – оснащены стеклами без рамок.
Водительское место просторно. Оно уже не напоминает кокпит самолета или спорткара: центральная консоль тут не повернута к водителю, стрелочные приборы заменены электронными табло, меняющими цвет и вид в зависимости от выбранного режима передвижения и, с какой бы скоростью вы не ехали, рулевое колесо вращается одним мизинцем – не то что "тяжелеющие" баранки остальных "баварцев".
Кресла в "пятерке" очень удобные. В них разместится человек практически любой комплекции. Регулировке поддается все, начиная от положения в пространстве и заканчивая степенью обжима боковой поддержки. Но странное дело – в нашей комплектации не было кнопок, с помощью которых можно запомнить положение кресла. Экономия на мелочах или маркетинговых ход, чтобы покупали комплектацию подороже?
По своим габаритам 5 GT приближается к "семерке" BMW, но места в салоне здесь значительно меньше. Передний пассажир в Гран Туризмо первого поколения не имел возможности свободно вытянуть ноги – мешал "бардачок" и, хоть в новой "пятерке" перчаточный ящик уменьшили до размера портсигара, но пассажирам с длинными ногами все же лучше располагаться на заднем ряду, к тому же спинки заднего дивана регулируются по углу наклона.
В длительной поездке задние пассажиры могут развлечься просмотром фильмов с флешки или DVD-диска на мониторах, укрепленных в спинках передних кресел, у них так же есть возможность просмотра телепередач. Правда тв-тюнер в автомобиле установлен только один, и пассажиры младшего возраста могут подраться из-за номера просматриваемого канала.
Не балует "пятерка" и избытком пространства во всяческих ящичках и кармашках: количество – не значит качество. Найти место для бутылки с водой стало для нас проблемой – емкость объемом 0,33 литра поместилась лишь в карманах спинок передних кресел. А ведь Гран Туризмо предназначен для длительных поездок, но видимо в целях безопасности от вождения нельзя отвлекаться даже на процесс питья.
Кстати, о безопасности. Толщина дверей – всего лишь ее сотая составная часть. Количество подушек безопасности сложно сосчитать. Преднатяжители ремней вжимают в кресла водителя и пассажиров при любой опасности, даже при небольших неровностях дорожного полотна. В случае если автомобиль "заподозрит", что есть опасность столкновения, он начинает самостоятельно тормозить, это часто мешает, например при приближении к переднему авто для обгона. Приходится настраивать систему экстренного торможения на позднюю реакцию, но даже тогда иногда ощущается, что GT живет какой-то своей жизнью.
Адаптивный круиз-контроль позволяет не сильно напрягаться как в долгих поездках, так и при движении в пробках. Правда при остановке свыше трех секунд автомобиль приходится подгонять "газом".
До сотни 530-дизельный Гран Туризмо разгоняется за 6,2 секунды. Но это по паспорту. В реальности, даже в режиме "Спорт+" с отключенной системой курсовой устойчивости, трехлитровый дизель работает так, что динамика совсем не ощущается: все ради комфорта пассажиров. Пневмоподвеска также предназначена для обеспечения комфорта, и она отрабатывает на славу: неровности дороги почти не ощущаются – пассажирам можно спать спокойно.
При торможении включается режим рекуперации энергии для подзарядки аккумулятора, но толчок, который ощущается при этом на многих автомобилях, у GT полностью отсутствует. Работу системы распределения энергии особенно хорошо заметно в режиме Eco pro, когда тахометр превращается в прибор, отображающий расход и накопление мощности. На светофорах экономить топливо помогает система старт-стоп. При движении даже в глухих пробках расход дизеля не превысил бы 11 литров на 100 километров.
Гран Туризмо пятой серии у BMW получился вовсе не автомобилем из Баварии. Куда подевался весь драйв и собранность? 530d GT – это роскошное средство доставки из точки А в точку Б с максимальным комфортом как пассажиров, так и водителя. Но в то же время Гран Туризмо показывает направление дальнейшего развития автомобилей: следующим шагом будет установка на водительское кресло автопилота, чтобы полностью исключить человеческий фактор, часто мешающий автоматике в процессе доставки пассажиров к месту назначения.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat