Новое поколение бизнес-седана Teana заставило японский концерн Nissan пересмотреть свою идеологию и поведение на рынке. Тернистый путь по созданию третьего поколения флагманского седана отчетливо дал японцам понять, что гнаться за соотечественниками из Toyota и пытаться соперничать с Camry им не стоит. Nissan, наконец, выбрал свой путь и начал уверенное движение по нему, такое же, как обновленная Teana по российским дорогам.
Японская компания Nissan после долгих лет погони решила свернуть и пойти совершенно иным путем. Если раньше модель Teana пыталась соответствовать Camry, то сейчас их дороги разошлись. Все начинается с внешних данных новинки. По сравнению с предыдущим поколением Teana не выглядят несуразно. Японцы отказались от чрезмерного обилия хромированной отделки решетки радиатора. В итоге передняя часть, как и весь автомобиль в целом, получила спортивные черты. Правда, в паре с минимально доступными 16-дюймовыми дисками понятие спорт – полностью исчезает. Другое дело с 18-дюймовыми дисками, которые доступны в опциях, автомобиль выглядит действительно красиво. Хотя на вкус и цвет, как говорится, одинаковых автолюбителей нет.
Редакция Интернет-газеты Дни.Ру получила желтую Nissan Teana в максимальной комплектации с двигателем 3.5 V6, мощность которого 249 "лошадиных" сил и 312 Нм крутящего момента. В таком оснащении машина может демонстрировать по-настоящему драйверские качества. На деле ожидания от такого двигателя оправдались не полностью. По ощущениям Toyota Camry 2.5 (181 "лошадиных" сил) не намного уступает в динамике самой мощной Teana. Хотя это ничуть не мешает получать удовольствие от езды в Nissan. Да и вариатор здесь отрабатывает качественно.
Стоимость тестируемого автомобиля определяется в 1 517 000 рублей. При таком ценнике интерьер модели выглядит красиво и привлекательно. Однако вопросы к оформлению вполне могут возникнуть у старшего поколения – людям за 40 лет дизайн может показаться излишне молодежным. Виною тому отделка деталей салона под "карбон" (доступная в опциях) и подрулевые лепестки. Как нам кажется, в бизнес-классе исполнение интерьера должно быть серьезнее.
В первую очередь неподготовленного автолюбителя должен порадовать специальный режим "ECO". В столичных пробках он превращает Teana из лидирующего спринтера в чемпиона по спортивной ходьбе. Машина спокойно и размеренно реагирует на нажатие педали газа, таким образом, чтобы сохранить нервную систему даже самому несдержанному водителю.
Если говорить о функциональном оснащении – хватает абсолютно всего, от трехзонного климат-контроля и подогрева сидений для всех пассажиров до люка, солнезащитной шторки и кругового обзора всей машины на дисплее, достигнутого с помощью камер, установленных по кругу. Еще бы, за полтора миллиона можно себе позволить и не такое.
Даже самым привередливым любителям автомобильной электроники должен прийтись по вкусу семидюймовый сенсорный дисплей. Его работа осуществлялась без задержки и лишних кнопок. Отдельной похвалы заслуживает музыкальная система BOSE, которая имеет девять встроенных динамиков. Звучание любимых треков на полную мощность придает немыслимый прирост энергии на целый день.
Нарекания вызвала система климат-контроля – в жару после начала движения приходится долгое время держать уровень подачи воздуха на максимальной отметке, чтобы добиться нужного результата. При этом в салоне становится довольно шумно.
Что касается габаритов, то главный плюс у внушительных размеров – пространство багажного отделения. Места там достаточно, ровно, как и на задних сидениях. Teana с комфортом подойдет для крупных людей.
С точки зрения функциональности у Nissan, как обычно, все работает действительно надежно, но без особого лоска. Наличие подрулевых лепестков кажется лишним, а вот вариаторная коробка передач, что в пробке, что при обгонах, работает на твердую пятерку.
В целом Teana третьего поколения получилась скорее совершенно другим автомобилем, нежели обновлением в линейке. Изменив идеологию соперничества Toyota Camry, Nissan позволил своим клиентам, наконец, насладиться истинным комфортом и характером своих моделей, нежели погоней за новшествами, которые впихивались в авто скорее просто ради того, чтобы быть, нежели для удобства.
Nissan Teana | |
Седан. Пять мест, четыре двери | |
В России доступна с 2014 | |
Родина бренда – Япония | |
Мотор и коробка | |
Двигатель | 3,5-литровый (бензиновый) V6 |
Мощность | 249 л.с. |
Коробка передач | XTronic CVT (вариатор) |
Привод | Передний |
Разгон до сотни | 7,2 секунды |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Расход топлива (л/100 км) город / трасса / смешанный | 13,2 / 7 / 9,3 |
Кузов | |
Габариты (длина × ширина × высота) | 4863 × 1830 × 1486 |
Объем багажника | 474 л. |
Объем топливного бака | 68 л. |
Масса автомобиля | 1589 кг. |
Безопасность | |
Количество подушек безопасности | Шесть |
Антиблокировочная система ABS | |
Система динамической стабилизации ESP | |
Система мониторинга слепых зон BSW | |
Стоимость мин./мак. комплектации | 1 083 000 / 1 517 000 рублей |
Благодарим за предоставленный автомобиль дилерский центр АвтоСпецЦентр, официальный дилер Nissan.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat