Для России третье поколение Highlander, наконец-то, стало полноценным. Во-первых, российские автолюбители получили новинку не намного позже граждан США и Японии, а во-вторых, была введена версия с моно-приводом. Однако от этого кроссовер, заявленный как спортивный, веселее не стал, разве что визуально.
По сравнению в предыдущей моделью второго поколения новый кроссовер прибавил 80 миллиметров в длине и 15 миллиметров в ширине кузова. Теперь Highlander стал больше и брутальней. Согласитесь, предыдущему поколению второго качества явно не хватало.
Экстерьер третьего поколения выглядит действительно хорошо. Внешность преобразилась в пользу четкости линий, что предало авто спортивной мощности. Хотя и нынешняя высота кузова совсем не велика – 1925 миллиметров, на дороге к Highlander относятся с уважением. Стоит только включить сигнал о повороте, как другие участники движения незамедлительно стремятся отреагировать на желание перестроиться нажатием на педаль тормоза, дабы пропустить гиганта.
В двух доступных комплектациях ("Элеганс"/"Престиж") новый Highlander оснащен дисками 19-радиуса, что делает кроссовер значительно серьезнее. Хотя японцы позаботились и об экономии владельца, предоставив возможность выбрать 2,7-литровый двигатель, мощностью в 188 "лошадиных" сил. Кстати, именно с таким мотором доступен нововведенный для России передний привод.
Дням.Ру попался на тест Highlander в полной комплектации "Престиж" со всеми возможными дополнительными опциями и 3,5-литровым двигателем V6, который теперь выдает 249 "лошадей", по паспорту. Такой агрегат весит 2755 килограммов и разгоняется до первой "сотни" за 8,7 секунды. Однако существенной динамики в этом автомобиле почувствовать не удалось. Рьяным фанатам "драйва" эту машину рассматривать не стоит. А вот рассудительному водителю Highlander может отплатить всем, что имеет. На трассах обгон фуры займет немного времени, порадовав людей семейных. Так и хочется написать об Highlander: "А он мятежный просит бури", – однако только своим видом.
На "полевом" бездорожье кроссовер с полным приводом чувствует себя превосходно. А вот заставить новинку почувствовать себя "не в своей тарелке" нам так и не удалось. На серьезную "грязь" мы так и не отправились, из-за ненадобности делать это. Ведь Highlander на это и не рассчитывался.
Что касается интерьера, то внутреннее пространство выполнено в современном корпоративном стиле Toyota. Новое поколение, по сравнению с предыдущим, стало гораздо современнее, а вот функциональность оставляет двоякое впечатление. В передней панели тщательно обосновалась полочка для разной мелочевки, она подсвечивается и явно должна помочь водителю – однако в чем ее истинно предназначение, выяснить так и не удалось, а доставать из нее какие-либо предметы довольно затруднительно.
Также оставила нарекания работа мультимедийного экрана. Сенсорный процессор довольно устарел. Отзыв от нажатия на иконки происходит с ощутимой задержкой, что непосредственно влияет на повышенное внимание водителя к этому процессу, и как следствие отвлекает от дороги. Подключить телефон к системе Bluetooth так и не получилось, даже несколько попыток – не привели к желаемому результату.
В остальном нареканий по функциональности внутреннего пространства нет. Все находится на своих местах и работает должным образом. А любители охоты и рыбалки будут приятно удивлены возможностью компоновки салона. В случае нужды перевезти крупногабаритные предметы задние ряды сидений складываются, делая площадку багажного отделения абсолютно ровной.
Highlander третьего поколения построен на базе кроссовера Lexus RX. Спереди установлены стойки типа "МакФерсон", а сзади теперь многорычажная подвеска с двойными поперечными и одним продольным рычагом. Использование новой базы позволило увеличить ширину третьего ряда сидений на целых 110 миллиметров.
Излишней плавности хода от нового кроссовера ждать не стоит. Во много этим пришлось пожертвовать ради улучшенной управляемости. Если водителю будет комфортно от понимания, в какую сторону машина поедет в следующую секунду, то пассажирам придется принимать на себя всю инерцию от различных уровней сложности поворотов. Зато новинка позволяет водителю довольно агрессивно вести себя в поворотах, при этом крены будут не велики. А если же переборщить со скоростью, выбранной для маневра, то возможный снос автомобиля предотвратит интеллектуальные системы полного привода и курсовой устойчивости. При всем этом выражение "едешь как на телеге" – совсем не про Highlander, в нем все же комфортно.
Объем топливного бака в 72 литра не позволяет на какое-то время забыть о заправочных станциях. Точечный расход топлива определить не удалось. Отметим, при залитом до отказа топливном баке кроссовер мог проехать лишь около 360 километров. При подобных показателях бортового компьютера сильно налегать на педаль газа не захочется. Тем самым стоит действительно задуматься, какой именно двигатель придется по карману в ходе эксплуатации.
Цена на новинку стартуют с отметки в 1 760 000 рублей (с двигателем 2,7 и моно-приводом). А за полную комплектацию без дополнительных опций придется отдать 2 091 000 рублей (с двигателем 3,5 V6 и подключаемым полным приводом).
В итоге Highlander третьего поколения все такой же городской семейный кроссовер, отвечающий всем требованиям современного автолюбителя. А неэффективность на серьезном бездорожье с легкостью компенсируется комфортной ездой на общественных дорогах. Более того, он стал более "представительней", экспрессивнее и богаче. А наличие многих конкурентов – не должно сказаться на популярности модели в России, ведь надежность марки Toyota подтверждена далеко ни одним автомобилем.
Toyota Highlander третьего поколения | |
Кроссовер. Семь мест, пять дверей | |
В России доступна с 2014 | |
Родина бренда – Япония | |
Мотор и коробка | |
Двигатель | 3,5-литровый (бензиновый) V6 |
Мощность | 249 л.с. |
Коробка передач | 6-ступенчатый автомат |
Привод | Полный |
Разгон до сотни | 8,7 секунды |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Расход топлива (л/100 км) город / трасса / смешанный | 14,4 / 8,4 / 10,6 |
Кузов | |
Габариты (длина × ширина × высота) | 4865 × 1925 × 1730 |
Объем багажника | 269/813 л. |
Объем топливного бака | 72 л. |
Масса автомобиля | 2755 кг. |
Безопасность | |
Антиблокировочная система ABS | |
Система курсовой устойчивости VSC | |
Антипробуксовочная система TRC | |
Стоимость комплектации | 2 091 000 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat