На мировом авторынке седан Cerato занимает лидирующее место по продажам среди всех автомобилей компании KIA, на нашем рынке он уступает таким популярным у россиян моделям, как Rio, Cee’d и Sportage – тут явно прослеживается любовь наших соотечественников к хетчбэкам и кроссоверам и, так как покупатель всегда голосует кошельком, то дешевизна Rio выводит его на первое место.
Создавался Cerato калифорнийским подразделением KIA (в США он носит название Forte) под руководством шеф-дизайнера Тома Кернста на основе корпоративного дизайна KIA, разработанного Питером Шрайером (в прошлом – главного дизайнера Audi и Volkswagen). И надо отметить, что внешность нового Cerato вышла яркой и запоминающейся. Фирменная "пасть тигра" решетки радиатора состоит в едином ансамбле с большими передними фарами с модными светодиодными бровями ходовых огней (теперь без них никуда). Мощная выштамповка по краям капота придает автомобилю агрессивности, а ниспадающая к корме линия крыши, переходящая в крышку багажника, напоминающую спойлер, привлекает к себе внимание любителей спортивных авто, кстати и коэффициент аэродинамического сопротивления теперь 0,27 (так же, как у Nissan GT-R 2009 года и Toyota GT 2012).
Доступ в салон теперь бесключевой – автомобиль реагирует на хозяина и при его приближении "весело раскладывает" зеркала. В салоне все пропитано спортивным духом: небольшое рулевое колесо, усеянное множеством кнопок и с пластиковыми вставками, удобно лежит в руках, и за ним прячутся подрулевые лепестки. Центральная консоль слегка повернута к водителю, а педали и место отдыха левой ноги по-спортивному с металлическими накладками. Под левый локоть водителя инженеры KIA предусмотрели мягкую подушечку на ручке двери. Водительское кресло снабжено регулируемым поясничным упором и может подниматься или опускаться, правда все регулировки механические, да и продается Cerato лишь с тканевой отделкой салона (по статистике в сегменте C заказ кожаной отделки достаточно редкое явление).
Пластик центральной консоли покрыт модным материалом Soft-touch, к нему хочется прикасаться и прикасаться. Медиацентр снабжен цветным 4,3-дюймовым дисплеем с сенсорным экраном и умеет сопрягаться с вашим гаджетом по каналу Bluetooth, работая в качестве системы hands-free или проигрывая с него медиафайлы. Этот же экран служит дисплеем камеры заднего вида, помогая водителю при парковке. Дизайнерская рука коснулась и поверхности торпедо над перчаточным ящиком, выполнив его в виде волн. Сам же перчаточный ящик оснащается охлаждающей системой.
По высоте новый Cerato стал ниже на 15 миллиметров, а в ширину и длину наоборот увеличился (на пять и 30 миллиметров соответственно) – ощущение, будто предшественник побывал под прессом и его там слегка расплющили, создавая новый седан, что не могло не сказаться на его поведении на дороге. К управляемости KIA Cerato никаких претензий нет – ведет себя вполне предсказуемо: отлично держит трассу, а в поворотах не требует подруливания. Рулевое колесо снабжено функцией Flex Steer с тремя режимами работы Comfort, Normal и Sport, заставляющими работать электроусилитель с различным сопротивлением, правда на информативность руля это никак не сказывается, а уж тем более на управляемость – скорее это работает как некая "фишка" для новичков, а-ля "почувствуй себя гонщиком". Кстати, спортивное рулевое колесо хоть и удобно, но кожа отделки невысокого качества (видимо, сказывается ценовой сегмент автомобиля) и при активном рулении норовит проскользнуть в руках.
В Россию KIA Cerato поставляется с двумя двигателями 1,6 и 2,0 литра, аггрегатируемыми с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач. 150 "лошадок" двухлитровки за 9,3 секунды разгоняют "корейца" до сотни. Максимальный крутящий момент в 194 Нм достигается на 4800 оборотах – это говорит о том, что "тапок в пол" тут ничего не решает (экологический стандарт EURO V дает себя знать, заставляя производителя "душить" силовые агрегаты), и если хочешь погонять, то необходимо все время держать авто на повышенных оборотах. Подрулевые лепестки тут сделаны тоже скорее ради "понтов" – автомат намного шустрее работает сам, чем под их руководством. И со звукоизоляцией корейцы подкачали – двигатель на максимальных оборотах заглушает собственную медиасистему, а при убавлении громкости звука становится слышен скрип моторчиков стеклоочистителя.
Зато радует расход топлива: даже при активном использовании педали акселератора и при движении в пробках можно легко укладываться в 11-12 литров на сотню.
Базовая комплектация Cerato с 1,6-литровым движком и шестиступенчатой механикой у дилеров KIA начинается с 674 900 рублей. У многих конкурентов прайс "базы" намного ниже, но чаще у них и двигатель послабее и коробка не о шести передачах. Яркая, динамичная внешность явно пошла на пользу Cerato, и это если и не выведет его на лидирующие позиции в сегменте C, то сделает конкуренцию жестче, что в любом случае на руку покупателю.
KIA Cerato третьего поколения | |
Седан. Пять мест, четыре двери | |
В России доступна с 2013 | |
Родина бренда – Корея | |
Мотор и коробка | |
Двигатель | Бензиновый объемом 1,6 литра |
Суммарная мощность | 130 л.с. |
Коробка передач | 6-ступенчатый автомат |
Привод | Передний |
Разгон до сотни | 11,6 секунды |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Расход топлива (л/100 км) город/трасса/смешанный | 9,1/5,4/6,8 |
Кузов | |
Габариты (длина × ширина × высота) | 4560 × 1780 × 1445 |
Объем багажника | 421 л. |
Объем топливного бака | 50 л. |
Масса автомобиля | 1178-1295 кг. |
Безопасность | |
Антиблокировочная система ABS | |
Система курсовой устойчивости ESC | |
Интегрированная система активного управления | |
Стоимость модели | от 791 900 рублей |
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat