Прошло чуть больше пяти лет с того момента, как компания Fiat реинкарнировала свою "малютку" Fiat 500, сделав из нее современную и очень красивую малолитражку. Старший "брат" итальянской "малышки" не заставил себя долго ждать, и в 2013 году на свет появился Fiat 500L. Одни утверждают, что к такому шагу компанию подтолкнуло родство с американцами (Fiat купил концерн Chrysler), другие уверяют, что на этот шаг итальянскую компанию подтолкнула необходимость занять новую нишу – нишу микровэнов.
Fiat 500L является полноправным семейным автомобилем, который с легкостью может разместить пятерых человек и даже с комфортом отправиться с ними в небольшое путешествие. Невзирая на небольшие габариты (длина 4,15 метра), автомобиль получился удивительно просторным – это стало возможным благодаря итальянскому дизайну (разработку курировал лично глава Fiat Серджио Маркионе).
Инженеры компании создали полностью новую архитектуру кузова для B-класса, которая ближе скорее к микровэнам, нежели к классическим хэтчбекам: возможность трансформации салона, большое внутреннее пространство, обилие карманов и ящичков, огромное количество вариантов отделки салона, яркий дизайн.
Дизайнерские "фишки" – стилизация под Fiat 500 – сразу бросаются в глаза: округлые фары, широкая "улыбка" решетки радиатора – все это подчеркивает прародителя.
Дизайнеры позволили покупателю собрать для себя практически уникальный автомобиль: три цвета крыши, 11 цветов кузова, три варианта окраски дисков и четыре различные комплектации – всего 333 варианта исполнения. С помощью двухцветной окраски удалось визуально уменьшить высоту автомобиля – сложно представить, что она составляет 1,65 метра.
Внутри 500L приятно удивляет: очень много пространства на обоих рядах сидений, и даже если водитель отодвинется до конца, то место пассажиру сзади все равно останется. Багажник правильной формы и объемом 400 литров – лидер в классе. Кстати он разделен перегородкой, которая легко переставляется на любую высоту и делит багажное отделение на две части. Отдельное внимание стоит уделить цветовым решениям в салоне. Цвет приборной панели может быть разным, в том числе и совпадать с окраской автомобиля. Всего у Fiat 500L около 1500 вариантов отделки интерьера.
Автомобиль может быть укомплектован обычным кондиционером или раздельным климат-контролем. Все управление интуитивно просто – не требуется много времени, чтобы разобраться, какая кнопка за что отвечает. Отдельное внимание стоит уделить мультимедиа-системе. Тут все как полагается современному автомобилю: экран с функцией тач-скрин, цифровое радио (к сожалению, в нашей стране оно пока не работает), разъемы для подключения флешки и аудиоустройств. Дополнительно можно заказать крепления для телефона, IPad и множество других аксессуаров.
Fiat 500L выпускается с двумя бензиновыми моторами 0,9 литра (TwinAir 105 "лошадиных" сил) и 1,4 (95 "лошадиных" сил), а также турбодизелем 1,3 литра (85 "лошадиных" сил). Нам достался последний вариант. Про него можно сказать, что это отличный "городской" двигатель, особой динамикой он поразить не смог (особенно это чувствовалось на автобане при обгонах), но отлично тянул с низов.
Кстати, стоит отметить, что на скоростях больше 150 километров в час коробке явно не хватает шестой передачи, но 500L все же автомобиль не для гонок. В нашей комплектации был пятиступенчатый робот, и сказать, что он очень быстрый – нельзя. С другой стороны, это же обычная механика, но только сцепление за тебя нажимает робот. Кстати, обычно автомобили с роботизированными коробками имеют тенденцию откатываться на уклоне. В 500L эта проблема решена.
На трассе автомобиль стоит уверенно, боковыми порывами ветра и проезжающими мимо грузовиками его не сдувает, хотя шум и ветер слышны. Подвеска собранная, в меру жесткая, ухабы и неровности отрабатывает на отлично. Повороты проходит без особых проблем, но о скоростном режиме при их проходе стоит помнить, поскольку автомобиль довольно высокий и на больших скоростях его тянет наружу. Кстати, специально для упрощения парковки в городе инженеры добавили возможность еще больше облегчить вращения руля, данный режим включается отдельной кнопкой, и тогда даже ребенок сможет без проблем провернуть руль.
В целом автомобиль оставил о себе очень приятные впечатления: отличный автомобиль для небольшой семьи, очень вместительный и с ярким, запоминающимся дизайном. А дизельная версия порадует владельца экономичным расходом топлива и тяговитостью на низах.
Основная проблема Fiat 500L заключается в том, что он официально не продается в России, хотя нам и показалось, что спрос на него был бы неплохим. Особенно учитывая то, что в этом году итальянцы представили две модификации автомобиля – 500L Living (с удлиненной базой) и 500L Trekking (внедорожная версия).
К основным конкурентам можно отнести Opel Meriva, Kia Venga, Mini Cooper Countryman, Citroen C3 Picasso, Ford B-max, Hyundai ix20. Поскольку Fiat 500L официально к нам не поставляется, мы сравнили европейские цены на некоторых представителей класса, ведь при пересчете в рубли они практически совпадают с нашими.
Вот что покупатель получит в минимальной комплектации.
Fiat 500L | Opel Meriva | Kia Venga | Mini Cooper Countryman |
| |||
Двигатель | |||
1.4 16V, 95 л.с. | 1,4 L ECOTEC, 101 л.с. | 1.4 DOHC CVVT, 90 л.с. | 1,6 L l4,122 л.с. |
КПП | |||
6-ступенчатая механическая коробка передач | 5-ступенчатая механическая коробка передач | 5-ступенчатая механическая коробка передач | 6-ступенчатая механическая коробка передач |
Разгон до 100 км/ч | |||
12,8 сек | 14 сек | 12,8 сек | 11,9 сек |
Расход в смешанном цикле | |||
6,2 литра | 6 литров | 6,2 литра | 6 литров |
Салон | |||
Передние стеклоподъемники с электроприводом, тканевый салон, кондиционер | Подогрев передних сидений, Передние стеклоподъемники с электроприводом, тканевый салон, кондиционер | Передние и задние стеклоподъемники с электроприводом, тканевый салон, кондиционер | Обтянутый кожей мультируль, тканевый салон, кондиционер, все стеклоподъемники с электроприводом |
Мультимедиа | |||
5” Touchscreen Uconnect™ Radio с функций Bluetooth, USB и AUX входы | Radio CD 400, Порт USB, Бортовой компьютер, Противоугонная сигнализация | Аудиосистема с радио/CD/MP3, USB и AUX входы, 6 динамиков | Радио MINI CD, Бортовой компьютер |
Безопасность | 6 подушек безопасности, ESC Электронная система стабилизации, Система помощи при трогании на уклоне, АБС, EBD, ERM, DST & BAS | Подушки безопасности водителя и переднего пассажира, Электронная система стабилизации (ESP), АБС, Система помощи при трогании на уклоне | Подушки безопасности водителя и переднего пассажира, Усилитель экстренного торможения (BAS), Система предупреждения об экстренном торможении (ESS), АБС, | 6 подушек безопасности, Система динамического контроля устойчивости (DCS), Системы АБС, CBS, Brake Assis |
Габариты д/ш/в | |||
4147/1784/1667 | 4300/1912/1615 | 4068/1765/1600 | 4097/1798/1561 |
Стоимость минимальной комплектации | |||
16 000 евро | 16 200 евро | 14 200 евро | 20 350 евро |
ТЕМЫ
дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada новинки парковка Москва тест-драйв Nissan ГИБДД Opel автошколы Honda BMW бензин авторынок андерссон Чиновники АМПП штрафы