Прокатившись прошлым летом за рулем Jaguar F-Type, нам показалось, что британцы не смогут произвести на свет ничего лучше этого автомобиля. Как же мы ошибались! После Jaguar F-Type Coupe твое тело еще не один час после поездки перерабатывает адреналин, а все органы чувств делают стойку на звук сгорающего в выпускном коллекторе топлива, напоминающий необузданный рык дикого предка: "Ягуар-р-р-р..."
Яну Каллуму (директор по дизайну компании Jaguar, названный человеком 2012 года по версии автомобильного журнала Top Gear) с командой удалось невозможное – сделать самый крутой автомобиль Jaguar еще круче. Кабриолет сам по себе красив, а от дизайнера требуется лишь немного подчеркнуть его индивидуальность. А вот превратить открытый родстер в купе, ничего не ухудшив во внешности, – задача для гения автомобильного дизайна. Больше того: добавить жесткую крышу и при этом уменьшить вес на 20 килограмм (теперь 1577 килограмм вместо прежних 1597) – за это инженерам надо давать медали. А маркетологам, снизившим цену на целых 500 тысяч рублей (базовая комплектация Coupe стартует с 3 418 000 рублей против 3 995 000 рублей кабриолета), – платить премии с каждой проданной машины.
Кабрик F-Type смотрелся просто шикарно, но стоило ему поднять крышу из ткани, как он сразу терял львиную долю лоска. Брезент существенно "удешевлял" его внешность. И многие сходились во мнении, что жесткая крыша ему необходима, как воздух турбине. Теперь же F-Type получил законченный образ. Конечно, пропало удовольствие от поездки в кабриолете, но, в конце концов, у F-Type R полностью стеклянная крыша, а езда далеко не в теплом климате с открытым верхом по загазованным улицам чревата простудными заболеваниями или чем-нибудь похуже.
С жесткой крышей все встало на свои места. Вот он – идеальный автомобиль для эгоиста. Теперь придраться не к чему. Элегантная мордашка с хищным оскалом, увеличенная корма, прячущая под своими изгибами мышцы турбированных "лошадей". Четыре сдвоенных патрубка выхлопной системы звучат для автомобилиста настоящей симфонией Бетховена.
Кабина со стеклянным верхом выглядит как кокпит истребителя. Салон остался прежним: удобные кресла, которые идеально подходят именно вашему телу (сиденья Perfomance повторяют контуры тела и дополнительно оснащены боковой поддержкой), эргономика идеальна – все под рукой, крупное и лаконичное, не ошибешься на любой скорости, нажав вместо увеличения громкости кнопку отключения кондиционера. Есть, правда, небольшая проблема с обзорностью из-за низкой посадки и почти полного отсутствия заднего стекла. Но со временем к этому привыкаешь и начинаешь, как настоящий пилот во время боя, вертеть головой на 360 градусов при маневрировании.
А маневрирует он отменно. Хочешь "дрифтануть" перед девушкой? Пожалуйста! Алюминиевая крыша придала всей конструкции кузова еще больше жесткости на скручивание, в результате – это самый идеальный автомобиль для дрифта. Необходимо быстро разогнаться с любой скорости? 680 Нм крутящего момента позволяют это делать легко и без напряжения. На Jaguar F-Type R Coupe ставят карбоно-керамические тормоза с желтыми суппортами, которые не подведут, даже если диски раскалятся докрасна от ваших выкрутасов.
Для повышения управляемости на версии R адаптивное шасси было полностью переработано: активный задний дифференциал вместе с системой управления вектором тяги избирательно подтормаживают колеса, идеально вписывая купе в повороты. Рулевое колесо наливается такой тяжестью, что без хорошей физической подготовки справиться с его нравом будет сложно. Но зато взамен вы получаете полный конnроль над ситуацией. Станцевать балетное фуэте или цыганочку с выходом – да запросто! Ничего дополнительно даже не надо отключать. 550 "турболошадей" "Эр-ки" сделают все, что угодно, только приказывай. И никто не сможет упрекнуть, что в табуне не хватает пары лошадей. Двигатель есть всегда. Вам не нужно полчаса готовиться к одному маневру, подбирая необходимые обороты. Просто жми на педаль – и все остальные машины в потоке превращаются в неповоротливых черепах. А слишком замороченным на выигрывании долей секунд при старте – ручной режим и подрулевые лепестки для управления восьмиступенчатой автоматической коробкой с двумя сцеплениями Quickshift.
Если на кабриолете была проблема с колейностью, то на купе она полностью отсутствует. По ощущениям, даже подвеска стала мягче проходить крутые "лежачие копы". Ну а если вам все-же захочется насладиться спокойной и размеренной ездой, то в ответ на ваше пожелание F-Type, повинуясь, умерит свой пыл. Экономите на бензине? Вот вам 14 литров на сотню в городской час пик.
Многие скажут: да зачем такая машина в мегаполисе, где масса "лежачих полицейских", а дорожное покрытие далеко от идеала? Зачем такой двигатель в постоянных пробках, а транспортный налог на него составляет 82 500 рублей? Зададим встречный вопрос: зачем покупают породистых скакунов, картины великих художников или коллекционные вина? Да просто для того, чтобы получать от них настоящее, чистое удовольствие. Чтобы иметь возможность нажать на педаль акселератора и оставить далеко позади изумленные лица.
В этот автомобиль нельзя не влюбиться. Влюбиться по уши, как в юности. Есть большая опасность, что после его покупки ваша подруга начнет закатывать сцены ревности к этой большой "кошке". А потом вовсе отберет ключи и сама усядется на место пилота. Ведь единственный замеченный недостаток этого британца – огромное количество камер видеофиксации на дорогах, сдерживающих его дикий нрав.
ТЕМЫ
дороги АвтоВАЗ Москва Париж-2014 Lada новинки ГИБДД тест-драйв МКАД парковки Nissan Opel парковка штрафы ДТП Honda бензин ЦОДД Renault Пробки