1 фото
Народный тест-драйв нового Renault Logan

Renault Logan, похоже, собирается вернуть себе лидирующие позиции на российском рынке бюджетных автомобилей. Но что-то все же смущает. Дни.Ру решили разобраться, что не так с Logan new. Почему обладатели довольно привлекательной и доступной иномарки все-таки немного краснеют, когда рассказывают о своих "железных конях".

"Почему я купил Logan? Потому, что он дешевый и простой, а внешний вид значения не имеет, это же машина, а не женщина", – уверяет отставной офицер Анатолий (60 лет, Химки).

Главный критерий при выборе Logan, безусловно, его цена. Дешевле можно купить только продукцию "АвтоВАЗа" и, если повезет, нескольких китайских марок. Главная беда предыдущего поколения – дизайн. Внешний вид – чопорный и угловатый, проигрывающий даже LADA Priora и Kalina. Именно над этим самым серьезным образом поработали в Renault, выпуская на рынок новую версию автомобиля, который теперь полностью готов к битве за лидерство в сегменте бюджетных иномарок.

"На вопрос, какая у тебя машина, я стараюсь сменить тему. Не потому, что я стесняюсь своей машины, а потому, что устал от людей, которые понимающе кивают, но при этом ни разу в Logan не сидели", – философствует студент-психолог Иван (21 год, Балашиха).

Второе поколение популярного седана выглядит вполне презентабельно. Если первый Logan был вырублен жестянщиками топором, то в дизайне второго уже явно использовались рубанок и молоток. На нем нестыдно будет приехать в офис, особенно, если этот офис – где-нибудь на окраине. Кузов остался узнаваем, но приобрел черты более дорогих автомобилей Renault. Сложная оптика передних фар и задних фонарей, обилие хрома и классическая "реношная" решетка радиатора, а также сигналы поворота в боковых зеркалах, крашеные бамперы и 15-дюймовые колеса в базовой комплектации – это ли не чудо?

"Для наших дорог больше подходят танки. Logan – это бюджетный танк. На нем можно проехать от Москвы до Владивостока и обратно, при этом подвеска не подведет, ничего не отвалится", – отметил электрик Александр (50 лет, Красногорск).

В плане габаритов новый Renault Logan подрос: в длину – до 4346 мм; слегка "просел" до 1517 мм и стал немного уже – 1733 мм. Зато дорожный просвет остался прежним – могучие 155 мм, причем под нагрузкой. Снаряженная масса колеблется в пределах от 1106 до 1127 кг в зависимости от комплектации. В его багажнике по-прежнему можно возить кирпичи (он вырос до 510 литров), а в салоне – крупных домашних животных и арматуру. Видимо, для этих целей заднее сиденье пятиместного салона, наконец-то, научилось складываться, что увеличивает вместительность и без того немаленького грузового отсека.

"Неудобно сидеть в маршрутке и стоять в метро в час пик, а в Logan явно комфортнее", – рассказала журналист Наталья (29 лет, Москва).

Преобразился у второго поколения и интерьер. Бросается в глаза совершенно новая передняя панель со вставками из фактурного пластика. Кроме того, здесь есть блок управления климатической установкой от нового Renault Clio – это главный технический шик для столь бюджетного авто. В максимально комплектации теперь можно заказать целую кучу благ цивилизации: мультимедийный комплекс с навигацией, климат– и круиз-контроль, задние парктроники, систему стабилизации, подогрев лобового стекла. В остальном – это все тот же Logan. И этим все сказано.

"Я Logan вообще-то не понял. Для кого эта машина? Жмешь на газ, успеваешь выпить чай, а только потом он ускоряется", – сыронизировал программист Геннадий (41 год, Москва).

Комплектуется автомобиль одним из двух двигателей на выбор. Оба – объемом 1,6 литра, но с разной мощностью: 82 л. с. и 102 л. с. Слабосильный мотор идеально подойдет для спокойного водителя, который даже не помышляет об обгоне и никуда не спешит. А вот мощная бензиновая силовая установка вроде бы поинтереснее, но не стоит ждать от бюджетного седана резвости Ferrari. Производители обещают разогнать счастливого лихача и по совместительству обладателя механической коробки передач до сотни за 10 секунд с небольшим. Однако 102 "лошади" будут и более шумными.

"За эти деньги можно купить либо что-то отечественное, либо Logan, поэтому вопрос даже не стоит", – подчеркнул разнорабочий Зелимхан (34 года, Ставропольский край).

Базовая модификация Logan версии 2.0 без кондиционера и гидроусилителя руля, но с 82-сильным двигателем и "механикой" обойдется россиянам в 355 тысяч рублей. А это дешевле, чем предыдущее поколение, которое теперь будет продаваться с внушительной скидкой. Если без кондиционера в бюджетном седане станет совсем невыносимо, то всего за 25 тысяч рублей он появится в следующей комплектации Confort (408 тысяч рублей), которая оснащена также 102-сильным мотором (еще 20 тысяч). Максимально оснащенная версия с топовым двигателем, климат-контролем и полным набором опций стоит 515 тысяч.

"Logan – это еще не Porsche Cayenne, но уже не LADA Kalina", – смеется школьница Анна (11 лет, Москва).

Если кто-то ждет от Logan комфорта или скорости, то зря. Машине абсолютно наплевать на качество дороги: это настоящий гроза "лежачих полицейских" и некачественного асфальта. Logan во второй реинкарнации, безусловно, стал симпатичнее и интереснее. Это семейный бюджетный автомобиль для среднего класса и ниже. Главное его качество – цена и неубиваемость. А в России всегда умели ценить надежность.

За десять лет с момента появления Logan на российском рынке было продано более полумиллиона автомобилей. Для французской модели – это крупнейший рынок в мире. С выходом нового поколения Logan остается едва ли не самой доступной иномаркой в России, которая стала заметно лучше, дешевле, но по-прежнему остается тем самым Logan.

Renault Logan new
Седан. Пять мест, пять дверей
Родина бренда – Франция
Мотор и коробка
ДвигательБензиновый 1,6 16v 105 BVM
Мощность105 л. с.
Коробка передачПятиступенчатая КПП
ПриводПередний
Разгон до сотни10,5 секунды
Максимальная скорость180 км/ч
Расход топлива (л/100 км) город/трасса/смешанный 9,4/7,1/5,8
Кузов
Габариты (длина×ширина×высота)4348×1732,7×1517 мм
Объем багажника510 л
Объем топливного бака50 л
Масса автомобиля1075 кг
Безопасность
Система ABS
Краш-тест Euro NCAP – четыре звезды
Электронная система контроля устойчивости
Стоимость модели408 тысяч рублей

Дата 8 сентября 2014
ФотоФото: Renault

85%

рейтинг редакции