Не желаю вам оказаться между двух поклонников немецких марок, когда они выясняют, какой бренд лучше. Мы решили сами расставить все точки над "ё" и взяли на тест Mercedes-Benz A-class и BMW 116i.
Обновленный A-class появился на рынке не так давно. Раньше он представлял из себя нечто непонятное, похожее на очень маленький микроавтобус и не пользовался спросом в нашей стране. Однако после тотального изменения он занял свою нишу и полюбился поклонникам марки. Новый A-class – это автомобиль с современным дизайном, притягивающий к себе внимание.
Что касается BMW 116i, он на рынке немного дольше Mercedes-Benz и уже успел претерпеть несколько фейслифтингов, последний из которых прошел в 2014 году. Кстати, в отличие от A-class, который предлагается покупателю только в 5-дверной версии, "копейка" может быть в модификации купе.Для теста мы взяли моноприводные автомобили с двигателями из начала линейки. У Mercedes-Benz 1,6-литровый агрегат, выдающий 156 л.с. и 250 Нм крутящего момента, и 7-ступенчатый "робот". Его соперник BMW 116i также укомплектован 1,6-литровым двигателем TwinTurbo мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 220 Нм, в пару к которому идет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Пора проникнуть внутрь и понять, чем же еще отличаются наши одноклассники. Начнем с Mercedes-Benz: здесь все стильно и лаконично. Кольца циферблатов, перекликающиеся с дефлекторами обдува, спортивные кресла, объединенные с подголовниками, удобный трехспицевый руль и белая кожа – все это манит и заставляет проводить в машине все свободное время, не смущают даже пробки. Вот только кожа на сидениях и дверях вряд ли является практичным элементом – чистить ее придется довольно часто, особенно учитывая наши зимы. Еще один минус – расположение блока кондиционера: слишком уж глубоко разместили его дизайнеры Mercedes-Benz, так что для выставления необходимой температуры придется тянуться вниз.
Расположение мультимедийного экрана посреди центральной панели выглядит немного чужеродно, как будто его прикрутили отдельно, но многим такое решение нравится. Мультимедиа частично управляется с круглой "шайбы" на центральной консоли, а частично – кнопками под экраном. Управление коробкой передач перекочевало на рулевую колонку – это "фишка", но к этому надо привыкнуть: рычаг нетрудно перепутать с "дворниками". Зато такое дизайнерское решение позволило освободить центральный туннель для дополнительных отсеков и ящичков.
Настала очередь BMW. По первым впечатлениям это, конечно, спортивный автомобиль: отличные облегающие тело сидения с жесткой и низкой посадкой, консоль, повернутая к водителю, довольно толстый руль. Отделка салона более аскетичная, нету того количества кожи, которой затянут A-class изнутри, но при этом интерьер все равно выглядит довольно богато. Кожу заменяют алюминиевые вставки на центральной консоли и туннеле между сидениями. Джойстик коробки передач располагается на своем законном месте, а сразу за ним "шайба" iDrive. Вытянутый 8-дюймовый экран разместился на классическом месте, по центру панели.
Пространства в салоне хватит и в первом авто, и во втором. Пожалуй, в Mercedes-Benz его даже больше: пассажиры за водителем стандартного роста разместятся вполне комфортно, в то время как в BMW на задних сидениях может быть тесновато. Зато по объему багажника 116i выигрывает у A-class: 360 литров против 341.
Несмотря на то, что по паспортным данным "мерс" выигрывает (разгон до сотни у 116i – 8,5 секунд против 8,3 секунд у A-class), BMW, определенно, более "драйвовый". Он пулей выстреливает с места, Mercedes-Benz же как будто еще думает, везти хозяина или нет. И это во многом заслуга классического 8-ступенчатого автомата, который помогает автомобилю более резво стартовать с места, да и в пробках ведет себя приятнее чем модный робот "ашки", немного пинающийся в пробках. Зато в A-class есть модные подрулевые лепестки, которых, кстати, больше не хватает BMW с ее озорным характером.
Mercedes-Benz с азартом ныряет в повороты и отлично держит прямую, но подвеска очень жесткая, переезд лежачих полицейских и термошвов отражается на всем кузове ударами и сильным подрагиванием. По сравнению с BMW руль A-class легкий и немного пустоватый, хотя и не претендует на спортивность. В 116i связь с рулем намного лучше за счет его тяжести. Подвеска регулируется по высоте и жесткости в зависимости от выбранного стиля езды. Крена в поворотах практически нет, а неровности автомобиль проходит так, как будто их нет вовсе.
В угоду экологам и слишком экономным водителям в обоих автомобилях есть режимы ECO. Во время езды в этих режимах на панель приборов выводятся шкалы экономии топлива и советы, как лучше передвигаться.
Конечная стоимость автомобилей будет сильно зависеть от выбранных опций. В базе же Mercedes-Benz A-class 200 стоит от 1 250 000 рублей, а BMW 116i – от 1 240 000 рублей. А вот если есть желание добавить в "мерс" камеру заднего вида придется раскошелиться на дополнительные 20 тысяч рублей, климат-контроль – еще 35 тысяч, а навигационная система обойдется аж в 190 тысяч. У BMW опции можно добавлять пакетами, а они стоят более разумных денег. К примеру, М-пакет обойдется в 80 тысяч, климат-контроль отдельно – 41 тысяч рублей, а камера заднего вида – 25 тысяч.
Подведем итог. Если вам нужен спокойный и комфортный автомобиль для передвижения по городу, то Mercedes-Benz A-class – ваш выбор. Если вы любите "зажигать", получать "драйв" от вождения, то для вас – BMW 116i.
Mercedes-Benz A-Класс | BMW 1 серия | |
Хетчбэк. Четыре места, пять дверей. В России доступен с 2012 года. Родина бренда – Германия, Штутгарт. | Хетчбэк. Пять мест, пять дверей. В России доступен с 2011 года. Родина бренда – Германия, Мюнхен. | |
Двигатель и коробка | ||
Двигатель | Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый с непосредственным впрыском | Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый с непосредственным впрыском |
Мощность, л.с. (Нм) | 156 (5300) | 136 (4400) |
Коробка передач | Автоматическая, 7 ступеней | Автоматическая, 8 ступеней |
Привод | Передний | Задний |
Разгон до сотни, секунды | 8,3 | 8,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 224 | 210 |
Расход топлива (л/100 км) город/трасса/смешанный | 7,3/4,8/5,7 | 7,4/4,8/5,8 |
Кузов | ||
Габариты (длина × ширина × высота), мм | 4292/1780/1433 | 4324/1765/1421 |
Объем багажника, л | 341 | 360 |
Объем топливного бака, л | 50 | 52 |
Масса автомобиля, кг | 1395 | 1385 |
Стоимость модели, руб. | от 1 250 000 р. | от 1 289 000 р. |
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы Париж-2014 ММАС-2014 парковки эвакуация тест-драйв АМПП штрафы парковка ДТП седаны Nissan Honda бензин