Subaru BRZ. Фото: Дни.Ру
Тест-драйв Subaru BRZ: верхом на звезде

BRZ

Subaru

тест-драйв

Subaru BRZ – самая яркая точка в звездной плеяде. Примерно такой смысл вкладывает производитель в букву Z, присутствующую в названии автомобиля.

Полностью же аббревиатура расшифровывается как Boxer Rear-Wheel Drive Zenith, что переводится как раз как "оппозитный двигатель, задний привод и… зенит", да. Но в компании все-таки намного поэтичнее рассказывали об этом зените.

Кто бы что ни говорил, это действительно похоже на правду. Закройте глаза, представьте что-то быстрое, синее, заднеприводное. Откройте. Скорее всего, то, что вы видели только что своим внутренним взором, очень похоже на Subaru BRZ. Он спортивный. По-спартански красивый. Внутри еще более аскетичный, чем снаружи. Но тем и симпатичный. И это в принципе все, что вам надо знать об его экстерьере и интерьере, потому что привлекает BRZ, конечно, не этим, но для начала надо разместиться в авто.

Посадка в BRZ больше похожа на попытку улечься поудобнее. Если до этого вы когда-нибудь ездили на низких машинах, то все равно вряд ли что-нибудь знаете о по-настоящему низкой посадке. Но близость к земле – всего лишь обратная сторона медали под названием "низкий центр тяжести". Чем он ниже, тем меньше кренится автомобиль. Отсюда – куча преимуществ. Добавьте к этому практически идеальную развесовку, и вы получите машину, которая входит в любой поворот, как нож в топленое масло. Видите? Просто не получается описывать BRZ по привычной схеме "внешность – салон – технические характеристики – драйв". Потому что все в итоге сводится сразу к драйву.

В тот момент, когда никто даже не надеялся, что Subaru может удивить, компания выпустила заднеприводное купе. У BRZ есть брат-близнец в лице Toyota GT 86? И пусть. Слабее от этого наша звезда не станет.

Все в этой машине заставляет устремляться вперед. Двигатель, компоновка, подвеска, настройки амортизаторов. 200-сильный оппозитный мотор и отлично сочетающаяся с ним механическая коробка передач. Автомат? Вам, правда, нужна для этой машины АКП? Лучше сразу забыть. Сцепление, тормоз и газ "схватывают" максимально быстро, обеспечивая стремительные переключения и отличный разгон. Кстати, для машины на "механике" он быстрее: 7,6 против 8,2 секунды. Передаточные числа подобраны идеально: обороты двигателя не падают, стоит перейти на более высокую передачу.

Проверить динамические характеристики удалось в Мячково. Вот там-то все это: и все свойства оппозитника, почти идеальная развесовка (53/47), отлично настроенная коробка передач и тяжелый руль, который как влитой ложится в руку. Машина проходит по траектории так, как будто родилась на треке. Нет, она так же, как и многие другие спорткары, вряд ли простит ошибку в управлении, но незначительную помарку исправит за вас – даже не придется доруливать. И все это – под музыку, наполняющую салон. Это звук двигателя, который не устает ласкать слух.

Все это продолжится и в городе, конечно, где можно "отжечь" со светофора или грамотно пройти "закрученный" поворот. Вот только во всем остальном придется быть осторожнее. Перед лежачими полицейскими скидывать как минимум до 10 км/ч, объезжать люки и ямы, но… Давайте не путать теплое с мягким. Это машина не для жизни, это машина для драйва. Со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами.

В общем, BRZ – авто на любителя. Впрочем, как и многие другие автомобили марки. Купе тесное, жесткое, шумное… По мне – так просто настоящая мечта!

Subaru BRZ

Купе. Четыре места, три двери. В России доступен с 2012 года. Родина бренда – Токио, Япония.
Двигатель и коробка
ДвигательГоризонтально-оппозитный, четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель DOHC
Мощность, л. с. (об./мин.)200 (7000)
Коробка передачШестиступенчатая МКП
ПриводЗадний
Разгон до 100 км/ч, с7,6
Максимальная скорость, км/ч230
Расход топлива (л/100 км) город/трасса/смешанный9/5,7/6,9
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4240/1775/1285
Объем багажника, л243
Объем топливного бака, л50
Масса автомобиля, кг1210
Стоимость модели, руб.от 1 436 000

Дата 22 сентября 2014
ФотоSubaru BRZ. Фото: Дни.Ру
АвторМарго Бойко