Впервые Opel Insignia появился в далеком 2008 году, а на нашу землю официально пришел в 2009, но так и не прижился. Связано это, в основном, с кризисом 2008 года, завышенным ценником и малым выбором двигателей (с АКПП был только 1 мотор мощностью 220 л.с., а дизельный агрегат наши соотечественники брать побаивались). Правда, в 2011 ситуация кардинально изменилась: производство перенесли в Калининград, а цена была скорректирована в сторону покупателя.
Новый флагман компании Opel заменил в линейке Opel Vectra и стал эталоном дизайна для всех моделей компании. Insignia получила много инновационных систем, поэтому и конкурентов по соотношению цена/качество было очень мало.
В конце 2013 года Opel обновил свою топовую модель, сделав рестайлинг экстерьера и немного подредактировал салон автомобиля. Ну, конечно, не обошлось и без работы над ошибками: обновилась линейка двигателей и подвеска. Силовые установки пересмотрели кардинально: теперь двухлитровый бензиновый двигатель стал мощнее на 30 л.с. и выдает 250 «лошадок» и почти 400 Нм. Но самое главное - появился новый 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 170 л.с. Кстати, он довольно бодро везет почти двухтонный автомобиль. Дизельные движки тоже не обошли стороной: 2.0 ecotec форсировали и теперь он выдает 163 л.с. и 380 Нм (по сравнению со 160 л.с. и 350 Нм ранее), плюс появился двухлитровый би-турбо дизель мощностью 195 л.с. и 400 Нм. Его, кстати, очень ждали поклонники модели в России, однако доехал он к нам только спустя почти год после запуска модели - производитель побаивался проблем, которые могли возникнуть из-за качества дизельного топлива у нас в стране. Все эти многочисленные и довольно радикальные изменения натолкнули нас на мысль сравнить два поколения авто.
Разочарование ждало почти сразу же. Если в Германии, на родине марки, машину можно «собрать под себя» полностью, то у нас, например, такой долгожданный дизельный двигатель доступен только в комплектации Country Tourer - поднятым на 2 см универсалом с полным приводом и пластиковым обвесом.
Второй ложкой дегтя стали технические данные. Я как владелец предыдущего дизельного «сарая» могу с уверенностью констатировать: по ощущениям, Opel быстрее не стал, но стал ехать равнее, пропали небольшие провалы при разгоне, двигатель подхватывает теперь с любых оборотов - спасибо за это второй турбине. В общем, гоночный автомобиль вы не получите, зато теперь он едет так, как должен был делать это раньше.
Производитель отлично поработал над подвеской автомобиля. Пропала валкость, свойственная предыдущему поколению, подвеска стала более собранная и как будто чуть более жесткая, но при этом лучше проходит неровности и лежачие полицейские. Все это благодаря новым рычагам, сайлентблокам и передним пружинам. Не обошлось и без перенастройки работы амортизаторов. В версиях с адаптивной подвеской модифицировали программу управления, что позволило добиться еще лучшего управления. В поворотах автомобиль стал более устойчивый и даже на «оффроад»-версии можно позволить себе «нырнуть».
Что же изменилось снаружи? Новая решетка радиатора сделала автомобиль серьезнее, дизайнеры добились, чтобы решетка плавно перетекала в линии обводки капота. Передние фары сузились, а задние фонари, разделенные фирменной хромированной накладкой, получили светодиоды. Кстати, изменения в дизайне экстерьера способствовали и улучшению аэродинамики – показатель аэродинамического сопротивления теперь составляет 0,25 и является одним из лучших в классе.
Изменения в салоне автомобиля, кажутся не столь критичными, но только не для владельца предыдущей версии. Начнем с приборной панели: в топовой комплектации теперь доступен 8-дюймовый экран, на который можно вывести любую информацию. На нем можно увидеть и навигацию, и телефонную книгу, и все настройки автомобиля. К этому привыкаешь довольно быстро, чего нельзя сказать о новой центральной консоли. Многие владельцы первого поколения Insignia жаловались на огромное количество мелких кнопок. Производитель, видимо, решил учесть мнение покупателей при рестайлинге и… перестарался. Теперь складывается ощущение, что кнопки сделаны для слепых, - они огромные, а управление климат-контролем переведено на сенсорные клавиши, которые не всегда реагируют на нажатие. Кстати, стоит отметить, что выбор температуры – тоже целая проблема: на 22 градусах в салоне было очень холодно, а при 23 жарко, «половинки» же не предусмотрены.
И со всем этим можно было бы смириться, если бы не мультимедийная система. При первом знакомстве с обновленной Insignia год назад на премьере в Германии я был в восторге и не мог понять негативных отзывов на форумах любителей марки. Проведя за рулем автомобиля больше одного дня, отчетливо понимаешь – это ужас. Система постоянно зависает, а управление ею совершенно нелогичное. Раньше это можно было делать с панели кнопок под экраном, частично на руле и большой «шайбой» с кнопками. Теперь она полностью управляется на руле, кнопок поубавилось, поэтому экран стал сенсорным, а «шайбу» заменил тач-пад. И все это настолько неудобно, что хочется кричать: «Верните все обратно!»
Справедливости ради - полезные опции тоже появились. Наконец-то, в Рюссельсхайме догадались, что на автомобиль, стремящийся в премиум-класс, можно поставить камеру заднего вида. Небольшие зеркала заднего вида оснастили датчиками мониторинга мертвых зон. Систему распознавания знаков можно было получить и раньше, но теперь она стала работать чуть быстрее, хотя продолжает ошибаться и показывать неточную информацию. Появился адаптивный круиз-контроль, который может сам остановить машину со скорости в 180 км/ч (при экстренном торможении), а потом разогнать авто до прежней скорости.
Стартовая цена на новинку - 834 000 рублей за седан и хетчбек, «пустой» универсал обойдется в 1 012 000 рублей, а вседорожная версия - от 1 370 000 рублей. По сравнению с прошлым поколением цены подросли. Специально для России Opel предлагает комплектацию Business Edition, которая содержит хороший набор опций (кожаный салон, АКПП, дизель, навигацию, 18 колеса, ксенон), и если дорестайлинговое поколение стоило около 1 200 000 рублей, то сейчас цена начинается от почти от 1 400 000 рублей. Вопрос только один - стоят ли обновления этой разницы?..
Opel Insignia Country Tourer
| |
Универсал. Пять мест, пять дверей. В России доступен с 2013 года. Родина бренда – Рюссельсхайм, Германия. | |
Двигатель и коробка | |
Двигатель | Дизельный, рядный, четырехцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива и наддувом |
Мощность, л. с. (об./мин.) | 195 (4 000) |
Коробка передач | Шестиступенчатая АКП |
Привод | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Расход топлива (л/100 км) город/трасса/смешанный | 8,6/5,1/6,6 |
Кузов | |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4920/1856/1526 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Объем багажника, л | 540 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Масса автомобиля, кг | 1843 |
Стоимость модели, руб. | от 1 520 000 |
ТЕМЫ
Москва дороги новинки АвтоВАЗ Lada Париж-2014 ММАС-2014 ГИБДД парковки кроссоверы тест-драйв штрафы Honda парковка ДТП АМПП эвакуация Nissan Renault Kia