8 фото
Тест-драйв BMW 420 Gran Coupe: Самый красивый в роду

Компания BMW решила не отставать от своих конкурентов и выпустила на рынок серию четырехдверных купе. В наши руки попал именно такой автомобиль - четвертой серии с двухлитровым дизельным мотором.

Эта машина построена на базе BMW третьей серии, с небольшим увеличением размера кузова (крыша на 12 миллиметров выше, а длина на 112 миллиметров больше двухдверной версии). Объем багажника составляет целых 480 литров. Все эти показатели делают автомобиль довольно практичным, особенно в повседневной эксплуатации.

Внешне четвертая серия очень элегантна: острые линии кузова, воздухозаборники на крыльях, линия крыши, не такая заваленная, как в версии купе. Все это делает автомобиль стремительным и спортивным. Немецкие инженеры утверждали, что на заднем ряду очень комфортно крупным пассажирам. Скажу честно, сидеть там не очень удобно: сиденья сильно профилированные, а спинка располагается слишком вертикально, поэтому до настоящего комфорта далеко. Именно поэтому третьим пассажиром сзади может быть только ребенок.

На переднем ряду картина противоположная, сразу видно для кого создавали этот автомобиль. Сиденья расположены низко, ощущение, что садишься на пол, но это только добавляет спортивности. А внутри это классический салон BMW: продуманная до мелочей эргономика, большой монитор на центральной консоли, iDrive под рукой.

Нам на тест досталась машина с дизельным мотором мощностью 184 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом — 380 Нм. Я сначала даже взгрустнул: не ожидал ничего особенного от этой модификации. Как оказалось, зря. Разгон до "сотни" у этого BMW занимает всего 7,7 секунды. Работает мотор в паре с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач Steptronic с двойным сцеплением и системой полного привода xDrive. Нужна ли при таких раскладах кому-нибудь бензиновая версия? Сомневаюсь.

На дороге автомобиль ведет себя идеально, сорваться в неконтролируемый занос просто невозможно. Кренов в повороте не наблюдается, за что стоит благодарить повышенную жесткость кузова (она такая же, как у версии купе), низкий центр тяжести, широкую колею и угловую жесткость подвесок. Даже при самой агрессивной езде BMW невозмутим, а ошибки водителя исправляет легко и непринужденно: работают на это ДНК купе и идеальная развеска 50/50.

Впрочем, если хочется острых ощущений, достаточно перейти в режим Sport+, который позволяет отключить многие контролирующие системы. Тогда можно и "на работу ездить боком". Если же катиться в обычном режиме, можно оценить улучшенные настройки подвески. Поездка на дальние расстояния однозначно будет комфортной.

BMW 420 Gran Coupe - это идеальное сочетание спортивности и практичности. С одной стороны, это машина для эгоиста, который любит двухместные автомобили, с другой - он позволяет с большим комфортом разместить до четырех человек в салоне и положить несколько сумок в багажник.

BMW 420d xDrive Gran Coupe
Купе. 4 места, 5 дверей. Начало продаж - 2014 год. Родина бренда – Мюнхен, Германия.
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4638/1825/1389
Колесная база, мм2810
Подвеска передняяНезависимая, пружинная, типа McPherson
Подвеска задняяНезависимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые вентилируемые
Объем багажника, л480-1300
Объем топливного бака, л60
Снаряженная масса автомобиля, кг1660
Двигатель и коробка
ДвигательДизельный, TwinPower Turbo, 4 цилиндра, рядный, с непосредственным впрыском и наддувом
Рабочий объем, куб. см1995
Максимальная мощность, л. с.184
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)380/1750–2750
Коробка передач8-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями Steptronic
ПриводПолный
Разгон до 100 км/ч, с7,7
Максимальная скорость, км/ч234
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км4,2/5,0/6,3
Стоимость модели, руб.От 2 050 000 (для данной комплектации)

Комплектации и цены

Стоимость дизельной версии автомобиля стартует от двух миллионов рублей. Модификация может быть только полноприводной. Для желающих приобрести монопривод есть бензиновая версия в базовой комплектации. При таких раскладах можно уложиться и в 1,8 миллиона рублей, но это будет совсем "пустой" автомобиль.

"Железо"

BMW оборудована восьмиступенчатой АКПП Steptronic. При движении на высоких скоростях число оборотов двигателя снижается за счет включения восьмой передачи, что обеспечивает уменьшение расхода топлива. Экономичность BMW также повышается благодаря функции автоматической остановки и запуска двигателя.

За экономию топлива и объем выхлопов также отвечает пакет BMW EfficientDynamics. При торможении генератор преобразует кинетическую энергию в электричество и хранит ее в аккумуляторе. Это снижает нагрузку на двигатель, так как снимает необходимость в непрерывной работе генератора. В результате работы этой системы мы получаем уменьшение расхода топлива и прирост мощности.

Конкуренты

Компания BMW - далеко не первая, кто придумал делать четырехдверные купе.

Mercedes-Benz CLS

Когда остальные компании из "немецкой тройки" еще даже не задумывались о создании машин такого класса, у Mercedes-Benz уже все было. Впервые модель показали в качестве концепта на автосалоне во Франкфурте в 2003-м, а уже в следующем году первые машины стали сходить с конвейера.

Audi A5 Sportback

A5 с удлиненной колесной базой и двумя дополнительными дверьми впервые появился в 2007 году. Конечно, позже чем у MB, но и (признаем откровенно) намного раньше, чем у BMW. Более того, модель от Audi уже даже успела пережить рестайлинг.

О модели

Первый представитель этого семейства, версия купе, выпускается с середины 2013 года. Спустя короткое время к ней добавился кабриолет, а в феврале 2014 года была официально представлена версия Gran Coupe.

Дата 1 декабря 2014
АвторКонстантин Козлов. Фото автора

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно