Бывает, что в один момент ты начинаешь замечать на дороге слишком много представителей одной и той же марки. Range Rover Sport так намозолил нам глаза, что мы решили взять его на тест. Потому что, как говаривал один известный мультипликационный персонаж, "это ж неспроста".
Во-первых, он большой. Нет, не так. Во-первых, он БОЛЬШОЙ. Причем внешне автомобиль как-то не производит такого подавляющего впечатления. Но стоит разместиться на водительском кресле, как понимаешь, что в действительности означает выражение "смотреть сверху вниз".
Да, это уже во-вторых. Не автомобиль, а сплошное разжигание межклассовой ненависти. Вокруг тебя все "букашки", да и ты им не особо нравишься. А потому лезть тебе под колеса будет каждый второй. И это притом, что ты итак-то с трудом втискиваешь его габариты в установленные ГОСТом полосы. Страшно подумать: ведь это уменьшенная копия обычного Range Rover. По сравнению с последним, Sport стал короче на 15 сантиметров и ниже на пять. Да и по весу Sport меньше на 400 килограммов.
Ну да ладно, вы сами его не раз на улицах видели: что тут еще говорить? А вот про салон мне есть что рассказать. С одной стороны, шик, блеск, красота. В смысле - кожа, водительское место с памятью на три позиции, датчики дождя - света, круиз-контроль, подогрев второго ряда сидений и еще множество самых приятных деталей.
Но при этом невнятные подлокотники, которыми так и не удалось воспользоваться: слишком уж неудобно они сделаны. Или, например, подогрев сидений, который не так просто найти человеку, привычному к соответствующим кнопкам рядом с креслом. Да и сам климат довольно странный: сколько ни настраивай обдув, ноги все равно мерзнут. И в этой связи хочется добавить только одно: дай бог здоровья тому человеку, который придумал обогрев руля (так как эта светлая идея пришла в голову далеко не одному человеку, здоровья им всем, нам не жалко!).
В общем-то со всем этим можно смириться, как и с подстаканником, который вынимается вместе со стандартным стаканом, но от машины такого уровня все-таки подсознательно не ожидаешь подобных "косяков", а потому немного расстраиваешься.
Возвращать оптимистичный настрой было решено в движении. Все-таки трехлитровый мотор должен "переть"! Но и здесь ждало странное, хотя, в некотором смысле, закономерное. 350 "лошадей" в буквальном смысле пытаются вырваться из-под капота, а потому любое нажатие на педаль газа приводит к прыжку машины. Приноровиться, конечно, можно, но далеко не сразу.
Гораздо раньше вы окажетесь в пробке и будете с почти буддистским безразличием наблюдать за растущим расходом топлива, потому что после отметки 20 литров на сотню становится как-то все равно. Еще пара литров сверху погоды не сделают. Прослезиться придется на заправке, потому что в Range Rover Sport влезет 105 литров Аи-95. И нет, у него "не слипнется".
Но разгон до отметки в 100 километров в час у этой махины занимает всего 7,2 секунды. Никаких кренов. Восьмиступенчатая автоматическая коробка переключается вовремя и без задержек. В кренах не замечен, но носом "клевать" на особо активных торможениях может. И хоть он, как и все машины в линейке Land Rover, оснащен внедорожными опциями, но не производит впечатления автомобиля, на котором штурмуют леса и поля. Нет, большинство бороздит на нем только асфальт, одним своим присутствием на дороге вызывая зависть. Также ведь ничего себе оправдание для обладания Range Rover Sport, да?
Мнения
Константин Козлов, руководитель проекта: "Автомобиль оставляет очень странные ощущения. Во-первых, он очень большой и с комфортом попасть в салон не удастся. Во-вторых, не продуманы системы комфорта. Так, чтобы включить подогрев сиденья, приходится сделать больше трех манипуляций. В целом складывается впечатление, что автомобиль сделан с акцентом на пассажира, а не водителя".
Марго Бойко, шеф-редактор: "Вот вроде бы и премиальный автомобиль, а мелких, но нелогичных решений полно. Помимо пресловутого подогрева или ненужных подлокотников, щетки грешат лишним взмахом. То есть у тебя уже чистое лобовое стекло, а, автомобиль, подумав, зачем-то проходится по нему дворниками еще раз, оставляя ненужные полосы. Обидно даже за в общем-то хороший автомобиль".
Range Rover Sport
| |
Внедорожник. 5 мест, 5 дверей. Нынешняя версия продается с 2014 года. Родина бренда – Великобритания. | |
Кузов | |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4850/1983/1780 |
Колесная база, мм | 2923 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Подвеска передняя | Независимая, многорычажная |
Подвеска задняя | Независимая, многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Объем багажника, л | 784 |
Объем топливного бака, л | 105 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 2144 |
Двигатель и коробка | |
Двигатель | Дизельный, V-образный, 6-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 2995 |
Мощность, л. с. (об./мин.) | 340/6500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 450/3500-5000 |
Коробка передач | 8-ступенчатая АКП |
Привод | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Стоимость модели, руб. | от 3 384 000 |
Комплектации и цены
При том количестве топлива, которое потребляет этот автомобиль в пробках, легко понять, почему в моторной линейке столько дизельных двигателей. Еще легче понять, почему покупатели с удовольствием предпочитают их бензиновым силовым агрегатам. Дизель мощностью 248 лошадиных сил должен расходовать, по заверениям производителя, 7,3 литра, а агрегат с 292 "лошадками" - 7,5 литра на 100 километров пути в смешанном цикле. Есть еще установка в 339 лошадиных сил (8,7 литра солярки) и – для "самых экономичных" - бензиновые двигатели мощностью 510 и 550 "лошадей" (12,8 для обоих, правда, в это верится с трудом). Но какой вариант вы бы ни выбрали, комплектацию вы получите очень достойную.
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы эвакуация Париж-2014 АМПП штрафы парковки ММАС-2014 тест-драйв платная парковка парковка седаны хетчбэки ДТП Honda