Турбированный рамный внедорожник пора заносить в "Красную книгу" - уж слишком мало их осталось. Один из них мы и решили проверить в деле…
Экстерьер
Новый H3 выглядит солидно. Не в последнюю очередь из-за внушительной решетки радиатора и впечатляющей оптики. Остальные изменения не столь заметны. Так, например, Great Wall отказался от ручки на двери багажника, заменив ее на кнопку, спрятанную в нише заднего номера. Решение, может быть, и красивое, но не всегда удобное для тех, кто будет пользоваться этим отсеком.
Интерьер
Внутри тоже не слишком много изменений. Впрочем, простенький интерьер заиграл новыми красками, получив мультимедийную систему и большой сенсорный дисплей. Кроме того, есть входы под USB и AUX, два слота для SD-карт, причем работает все бесперебойно и не глючит. Мелочь, а забавно: у H3 теперь также есть небольшой монохромный дисплей, на который выводятся данные о высоте над уровнем моря, атмосферного давления и компас. Не очень представляю, кому может это понадобиться, но тем не менее оно есть.
Налюбовались? Давайте устраиваться. Слово "поудобнее" тут вполне уместно. Даже несмотря на то, что руль регулируется только в одной плоскости, а сидения не могут похвастаться какой-то ярко выраженной боковой поддержкой, разместиться за рулем с удобствами сможет водитель любой комплекции. Есть и довольно приличная поясничная поддержка, так что болей в спине не будет.
Тем, кто пожелает разместиться сзади, тоже будет комфортно – пространства для ног более, чем достаточно. Причем расположиться там могут три человека, и еще место останется, чтобы "на баяне поиграть". В общем, оно и понятно: все-таки длина в 4650 и ширина в 1800 миллиметров имеют значение.
В движении
"Всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменять это состояние". Вот и нам пора выдвигаться.
За динамику в этом автомобиле отвечает турбированный двигатель объемом 1997 кубических сантиметров. В пару к нашей турбированной силовой установке идет шестиступенчатая МКП. В городе, кстати, это явная избыточность – хватит и четырех передач, по трассе – пяти.
И, конечно, нельзя не сказать о системе подключаемого полного привода. Собственно, как только асфальт перестает быть сухим, только на нем вы и будете ездить до наступления теплого времен года. Уж слишком немилосердно на мокрой дороге у H3 носит "филейную" часть – особенности заднего привода и массы в почти две тонны.
Кстати, будете тормозить, тоже на забывайте, что вы управляете мини-танком. Все-таки второй закон Ньютона тоже никто не отменял.
Впрочем, это, как и немного пустоватый руль, легко прощается, стоит выехать на бездорожье. 240 мм дорожного просвета позволяют заехать далеко, а наличие понижающей передачи – еще дальше. Ему все по плечу: брод, холмы, ямы, размытая лесная дорога… Он способен удивлять, но все-таки не забывайте: чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Это, конечно, не Ньютон, но тоже вполне себе закон жизни.
А еще H3 New будет иногда советовать вам переключить передачу. Вниз или вверх. Не слушайте его. Потому что он о себе слишком хорошего мнения. Мотор еще надо раскрутить, и только потом переключаться в нужном направлении. Great Wall спорить не будет. В этом смысле он даже мог бы опровергнуть третий закон Ньютона, но все-таки с физикой не поспоришь: некоторые силы в к нему прикладываете, а потому и противодействие тоже будет, хоть и небольшое.
В итоге
Если бы он был каким-то там "паркетником", я бы сказала, что цена от 810 000 рублей несколько завышена. Но при условии, что у него один из самых честных приводов, да и остальное оснащение тоже неплохое, то такую стоимость даже можно назвать адекватной. Вот только что будет в условиях всеобщего подорожания?..
Great Wall H3 New Turbo
| |
Внедорожник. Пять мест, пять дверей. Нынешняя версия продается с 2014 года. Родина бренда – Китай. | |
Кузов | |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4650/1800/1745 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 240 |
Подвеска передняя | Независимая, торсионная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя | Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Объем багажника (максимальный), л | 810 (2074) |
Объем топливного бака, л | 70 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1905 |
Двигатель и коробка | |
Двигатель | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый с турбокомпрессором |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Мощность, л. с. (об./мин.) | 177 (5250) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 250 (2400-4800) |
Коробка передач | 6-ступенчатая МКП |
Привод | Полный |
Стоимость модели, руб. | от 815 000 |
Комплектации и цены
Вообще у H3 есть две основных модификации - с турбированным и с атмосферным моторами. Ну, а комплектаций на душу населения еще больше - пять штук. Что приятно: уже в базовой версии есть "зимний пакет". Кожаный салон есть в двух комплектациях ("H3 New Super Luxe + Кожа" и "H3 New Turbo Super Luxe"). Самое странное: горизонтальная шторка багажного отсека доступна только в версиях "H3 New Super Luxe" и "H3 New Super Luxe + Кожа", в противном случае ваш багажник - открытая книга.
"Железо"
Под капотом Great Wall H3 New установлен двигатель Mitsubishi 4G63S4T, уже знакомый нам по Pajero, L200 и даже Lancer Evolution. Наш мотор будет, конечно, поскромнее "лансеровского", но при этом он спокойно потребляет 92 бензин и не морщится. Напомнить вам, что "кушает" Evolution? Да, были времена: по всей Москве искались заправки с качественным 98…
Конкуренты
Mitsubishi Pajero Sport
Раз уж мы заговорили про Mitsubishi, не грех записать одну из моделей в конкуренты нашего H3 New. Вот только сравнение будет не совсем корректным, ведь у "Паджерика" под капотом либо дизельный агрегат, либо бензиновый V6 объемом 2998 кубических сантиметров. Да и ценник на него начинается с отметки в 1 429 000 рублей.
SsangYong Rexton
У SsangYong и вовсе нет бензиновой версии – сплошь дизеля. Зато он тоже рамный и похож на Great Wall задним приводом (ну, это если отключить в последнем полный привод). Но вот стоимость у них слишком разная. В случае с конкурентом цена составит от 1 299 000 рублей.
SsangYong Kyron
У Kyron (в отличие от его собрата) есть бензиновое воплощение с мотором 2,3 литра. Есть и система подключаемого полного привода, так что нашему H3 он больше конкурент. Да и цена на него поприятнее - от 979 990 рублей.
О модели
Строго говоря, H3 – это бывший Isuzu Axiom. По крайней мере, кузов Great Wall для своего тогда еще Hover H3 позаимствовал именно у этой машины. Американец выпускался с 2001 по 2004 годы. Шасси H3 получил от Toyota 4Runner, а двигатели от Mitsubishi. Получился такой винегрет от разных марок. Впрочем, результат пришелся по вкусу и модель стала одной из самых продаваемых в России. Недавний рестайлинг можно было бы назвать небольшими косметическими изменениями, если бы не новый турбированный мотор.
Фотографии
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы эвакуация штрафы Париж-2014 тест-драйв АМПП парковки ММАС-2014 платная парковка авторынок Nissan Renault седаны парковка