2 фото
Почему шипы на покрышках не нужны

При выборе зимних шин, наверное, каждый задается вопросом, какие покрышки выбрать – шипованные или нешипованные. Мы протестировали резину от компании Bridgestone, чтобы дать ответ на этот вопрос.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Более половины водителей, даже те, кто практически не выезжает за город, отдают предпочтение шипам. Такова человеческая психология: чем больше наворотов, тем надежнее. Авось, пригодится. На самом деле для городской езды шипы не только не нужны, но и могут навредить. Преимущество шипов выявляется только на идеальном, как каток, льду или на бездорожье. Как только на льду появляется снежная каша, "липучка" прекрасно справляется со своими задачами. А на укатанном снегу машина на покрышках без шипов чувствует себя куда увереннее. Понять это можно, только проехав по одной и той же трассе на одинаковых автомобилях, обутых в разные шины.

Тест проводился на базе школы вождения Land Rover Experience. В качестве шипованного экземпляра были представлены шины Blizzak Spike-01, нешипованные шины были представлены новой моделью – Blizzak DM-V2.

Характеристики Spike-01 давно известны, покрышки поступили в продажу еще в прошлом году. Они получили улучшенные перекрестные канавки для захвата снега, самоочищающиеся ламели для отвода снега и льда, оптимизирующие работу шипов, и плечевые блоки, улучшающие проходимость в глубоком снегу. Сами шипы получили твердосплавные вставки с крестообразными насечками и закреплены по новой технологии. В компании уверяют, что при такой ошиповке покрышки без проблем прослужат несколько лет. Проверить это с представленным год назад товаром, к сожалению, не предоставляется возможным.

Главный интерес на тесте представлял совершенно новый продукт – "липучка" DM-V2. Это шины, предназначенные в основном для кроссоверов и внедорожников. От своего предшественника, DM-V1, модель выгодно отличается как на снегу, так и на льду. Особое внимание уделили сцеплению на мокрой обледенелой дороге. За счет нового резинового состава с микропорами стали лучше абсорбирующие свойства, продольные микроканавки сделали эффективнее отвод воды из пятна контакта. Для оптимизации пятна контакта была изменена форма плечевых блоков, оптимальное распределение контактного давления сохраняет необходимый зазор между ламелями и способствует более эффективному отводу снежной массы.

Если говорить о субъективных ощущениях, "липучка" показала себя с лучших сторон. Торможение на льду, конечно, малоэффективно, но как только удается зацепиться за кусочек снежной каши, автомобиль снова становится управляемым.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что в большинстве жизненных ситуаций, в которые попадает среднестатистический водитель, нешипованные шины предпочтительнее. Самым выигрышным для них стал уклон с бетонным покрытием, где автомобиль на шипах даже со всеми включенными системами ощутимо подбуксовывал. На укатанном снегу и каше "липучка" также чувствует себя увереннее. Шипы лучше себя проявляют на бездорожье и льду.

Кроме сравнительного теста шин, Bridgestone вместе с Land Rover Experience подготовили несколько занятных приключений. Для начала мы проехали по бездорожью на суровых Defender, обутых в шипованные шины. Посадить автомобиль не удалось даже на заснеженном вспаханном поле. Но не будем лукавить: покрышки не внедорожные, и тут скорее заслуга Defender.

Потом под руководством инструкторов был выезд на "каток" на Range Rover Evoque с нешипованными покрышками. С таким набором особо не погоняешь, зато получилось освоить несколько совершенно неприменимых в жизни, но очень красивых трюков, самым эффектным из которых стал разворот на 180 градусов без потери траектории движения. Ничего сложного, как оказалось. Главная трудность – попасть в таком режиме вождения "лендроверовским" колесиком переключения передач с задней передачи на "драйв".

Дата 18 февраля 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно