Ни для кого не секрет, что автомобили возрожденного японского бренда Datsun для России построены на базе популярных моделей АвтоВАЗа. Мы отправились в Пермь, чтобы посмотреть, насколько японцы смогли облагородить отечественный автопром, и выяснить, подходит ли вторая модель Datsun - mi-Do - для российских регионов.
Новый хэтчбек построен на базе Lada Kalina2, но получил ряд изменений - как внешних, так и конструктивных. При этом он стал дороже донора на 55 тысяч рублей. Понятно, что российский менталитет заставит среднего покупателя переплатить даже за замену значка АвтоВАЗа на "иномарочный", но здесь уже при первом взгляде очевидно, что качество материалов и сборки Datsun отличается от Kalina.
Японцы смогли, вложив минимум сил и средств, сделать это совершенно точно. Например, в сиденьях базовой комплектации всего лишь изменена набивка. Но эффект колоссален: из пыточных кресел Kalina, от которых спина отваливалась через час пути, сиденья превратились во вполне комфортные для длительных поездок. В максимальной комплектации они принципиально новые: изменен каркас, при этом существенной разницы с базовыми не ощущается.
Дизайн интерьера во многом перенят у первой модели Datsun. Не впечатляет: скучноватый серый пластик без каких-либо изысков. Руль вообще будто переставили с машины размером больше раза в два. Зато качество сборки на высоте: за поездку на несколько сотен километров по оставляющим желать лучшего дорогам Пермского края никаких скрипов и тресков не проявилось.
В сибирские холода приятно порадовали мощная печка и подогрев сидений, мерзнуть не пришлось даже при экстремально низких температурах. Кроме того, автомобилю завысили рабочие показатели холостого хода, тахометр стабильно держится под 1000 оборотов в минуту. На первый взгляд, решение кажется странным, но машина значительно быстрее прогревается и лучше держит тепло, что актуально в условиях российских регионов. При этом, на холостом ходу оба автомобиля работают очень тихо и ровно: новая конструкция выпускной системы с более эластичным компенсатором позволила снизить вибрации.
Немного изменилась трансмиссия, вместе с пятиступенчатой МКП от Kalina японцы переняли эстафету АвтоВАЗа по борьбе с шумом. Но видно действительно "место проклятое": существенных результатов нет, с этой коробкой бьются уже многие годы, но и в Datsun mi–Dо она также протяжно взвывает на третьей и четвертой передачах. Зато передачи включаются четче. От лишних звуков попытались избавиться с помощью дополнительной шумоизоляции, но шум трансмиссии все равно слышен.
АКП на Datsun ставится та же, что и на АвтоВАЗовские модели: это агрегат, производимый дочерней компанией Nissan – Jatco. Четырехступенчатая гидротрансформаторная трансмиссия хоть и немудрена, зато не очень дорога и давно и хорошо зарекомендовала себя на таких моделях, как Micra, Note и Tiida. Роботизированную АвтоВАЗовскую коробку ставить не планируют. Несмотря на отсутствие лишних звуков от АКП, в целом такой автомобиль кажется более шумным, "автомат" просто нещадно раскручивает мотор и задерживает передачи, чтобы выжать максимум мощности.
Посетовать хочется на одно: Datsun не получит 16-клапанного мотора 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил, довольствоваться придется менее мощным 87-сильным восьмиклапанником. И хоть бюджетный хэтчбек явно не должен претендовать на завоевание лишних секунд до сотни, если судить по Kalina, 16-клапанный мотор приемистее и отзывчивее, что добавляет комфорта на дороге.В японской компании утверждают, что настройки и доработки трансмиссии привели к тому, что восьмиклапанный Datsun не уступает 16-клапанной Kalina по ездовым характеристикам. Провести прямого сравнения не было возможности. Но логично предположить, что если бы те же инструменты применили к 106-сильному мотору, результат был бы еще интереснее.
Доработанная подвеска прекрасно подходит для региональных дорог, по которым, в основном, и придется ездить новому русско-японскому хэтчбеку. Изменены были амортизаторы и пружины, усилен стабилизатор поперечной устойчивости, за счет чего машина перестала "плавать". Там, где на Kalina пришлось бы сбросить скорость, Datsun чувствует себя комфортно. При этом не пострадала энергоемкость подвески, клацать зубами на ямах не придется, и сохранился высокий клиренс, при полной загрузке 160 – 165 см в зависимости от комплектации. Геометрическая проходимость сопоставима с версией Cross у Kalina.
Хороший плюс в ценообразовании дает локализация производства: около 50%. Полностью за границей производится только часть тормозной системы вместе с ABS и ESP и АКП Jatco. Естественно, цены будут корректироваться относительно рынка, но они не привязаны к курсу валют жестко.
В целом эксперимент по доработке можно считать успешным. Пройдя "школу самурая", Lada Kalina немного прибавила в цене и преобразовалась в не совсем понятный для русского уха Datsun mi-Do, при этом приобрела лучшее качество исполнения, четкость в управлении и ряд других эксплуатационных плюсов. АвтоВАЗу остается только смотреть и учиться, какую машину можно сделать на базе их заготовки.
Цена: 415-465 тысяч рублей.
КПП: механическая или АКП на выбор.
Клиренс: 165 миллиметров.
Комплектации: Trust и Dream(АКП доступна и в базе).
Список базового оснащения: две подушки безопасности, ABS, подогрев сидений и зеркал, бортовой компьютер, электроусилитель руля.
ТЕМЫ
новинки Москва АвтоВАЗ Lada кроссоверы дороги Женева-2015 авторынок ГИБДД Кризис штрафы Renault ДТП тест-драйв Nissan эвакуация платная парковка Kia старт продаж АМПП