8 фото
Тест-драйв Infiniti Q50S Hybrid: 50 оттенков

Хоть гибриды и не новшество, бурные споры о их роли в спасении планеты не утихают.

Если кого и можно удивить гибридным автомобилем в наше время, то только вышедшего из 20-летней комы бедолагу. Машины с гибридными силовыми установками давно перестали быть чем-то непостижимым. Поразить кого-нибудь наличием электромотора под капотом? Попробуйте. Но думаю, это все равно что удивлять наличием ремней безопасности или катализатора. Сейчас производитель, который не выпускает модели с гибридными установками, просто пошел дальше и штампует электрокары.

Тем не менее споры о роли гибридов в спасении планеты не утихают. Рассуждать об этом можно бесконечно, но правильный ответ всегда будет один: нет, гибриды не спасают планету. Они вообще ничего и никого не спасают. Ну, разве что кошелек владельца от трат на бензин. Но даже с этой, казалось бы, главной задачей гибридного автомобиля справляются не все модели. Куда им планету спасать! Так что, расставив все точки над i, перейду к нашему Infiniti Q50S Hybrid, которому электромотор, пожалуй, дан не на счастье "зеленым", а на радость автолюбителям.

И Q50 не подводит. С первого взгляда седан очаровывает утонченными линиями и гармоничным силуэтом, подобно балерине в танце. Никаких лишних деталей, все пропорции соблюдены безукоризненно. Не хочу никого обидеть, но наконец-то дизайнеры Infiniti перестали вдохновляться гиппопотамами и нагуглили фотки лебедей, гепардов и, в конце концов, акул. Хотелось бы, чтобы остальные модели бренда переняли хоть часть той грации, что есть в Q50.

Это по-настоящему красивое авто, но творение слегка подпортил цвет, в который окрасили машину - серо-голубой. Даже самый консервативный сноб на свете сочтет его скучным. Пока я в пресс-парке ждал тестовый автомобиль, я не мог оторвать глаз от стоящего в шоу-рум Q50 в ярко-красном цвете с установленными диффузором и сплиттером. Это были те финальные штрихи, которые отличают просто красивую картину от произведения искусства.

Но все эти мысли одолевали меня, до того как я сел за руль. Потом произошел взрыв ядерной бомбы в моей голове и, скорее всего, прямо за машиной: только так можно объяснить, как стрелка спидометра оказалась на отметке 100 через 5,5 секунды после старта.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

У Q50S под капотом размещена гибридная силовая установка общей мощностью 355 лошадиных сил (при 6500 об/мин) и 536 Нм крутящего момента (при 1470 об/мин). Кстати, эту "крошку" постарались расположить как можно ближе к центру машины, чтобы улучшить баланс между осей, а значит и управляемость. В состав установки входит 57-сильный электромотор и 3,5-литровый 298-сильный бензиновый агрегат с шестью цилиндрами, а также комплект литий-ионных батарей, спрятанных за задним диваном. Вся мощь силовой установки проходит через семиступенчатую автоматическую коробку передач на все четыре колеса.

Есть в Q50S кое-что, выделяющее автомобиль еще больше даже среди других "пятидесяток". Это суперпродвинутая система рулевого управления Direct Adaptive Steering (DAS). Поверьте, ничего подобного вы раньше не видели, а точнее не ощущали. Не ощущали, с какой непостижимой точностью она передает указания руля на колеса. Спорткары тихо стоят в сторонке. Рулевое колесо налито приятной тяжестью. Одно движение кистью, просто миллиметровое, и колеса исполняют команду, да с такой скоростью, что моргнуть будет непозволительной роскошью.

Фокус в том, что у автомобиля отсутствует механическая связь руля и колес. Конечно, рулевая рейка у Q50S есть, но информация от поворота руля идет на три электронных блока, которые ее считывают, тщательно взвешивают, обдумывают и передают команду двум электромоторам, расположенным на рулевом валу. К сожалению, дальше идут сплошные мозголомные термины - быстрее состаришься, чем поймешь суть. А суть в том, что управление идет по проводам. Да, как джойстик. А если вдруг электроника откажет, электромагнитная муфта образует механическую связь руля с колесами.

В общем, DAS - это никакого естественного люфта, никаких задержек и механических потерь. Но карета для Золушки (в нашем случае болид Формулы-1) превращается в тыкву, стоит только переключить DAS из режима Sport в Eco, Standart или Snow. Эта троица возвращает все привычные характеристики и порядком портит настроение. И вроде бы все хорошо, но уже не то. Это как неделю прыгать с парашютом, а потом удивляться, почему ты засыпаешь, прыгая с тарзанки через ручей. К тому же, я, честно сказать, не заметил существенной разницы между этими тремя режимами. И в экономичном, и в снежном, и в стандартном руль был одинаково ватным. Только в экорежиме педаль газа слегка меняла усилие. Из-за того, что эти режимы наводили на меня депрессию пожестче, чем у брошенных девочек-подростков, я одним нажатием кнопки возвращался в Sport, и на берегах моей души вновь раскидывалась радуга под рев 3,5-литрового V6.

И все-таки, несмотря на сногсшибательное управление, табун лошадей под капотом, вжимающую в кресло динамику, отличную сбалансированность между осями, витали нотки сомнения в спортивности "финика". В конце концов, они переросли в дилемму: спортивный это автомобиль или просто машина со спортрежимом? В пользу первого, казалось, говорило так много, что я даже подумал, что владельцу Q50S неплохо бы приобрести абонемент на гоночную трассу. Но стоило перейти к делу, как седан дал заднюю и заявил: "Воу! Полегче, парень! Я на такое не подписывался!" После непродолжительных экспериментов на импровизированной трассе автомобиль затеял свою версию восстания машин. Через пять минут приборная панель осветилась гирляндой огней, да такой, что новогодняя елка у Кремля покажется лампочкой на лестничной клетке. Мне высветили тысячу и одно предупреждение, начиная с перегрева AWD и различных сбоев и заканчивая тем, что машина вызовет другие "пятидесятки", и они учинят надо мной расправу, если я не остановлюсь.

Все это - результат простых попыток пустить авто в управляемый занос. Боюсь предположить, что было бы дальше. Чрезмерное оснащение электроникой душит машину. И хоть кнопка отключения стабилизации присутствует, на деле она лишь издевается над водителем. "Да, больший процент мощности двигателя приходится на задние колеса, и седан может красиво проходить повороты боком, но я никогда не дам тебе это сделать" - думаю, спецам в Infiniti стоило записать эту фразу злорадным голосом и проигрывать каждый раз, когда нажимают на кнопку отключения.

Суперкрутая система рулевого управления DAS оказалась точно не спортивной, ведь в первую очередь она создана для комфорта водителя. Выбоины, камни, колея, да хоть тропа после ковровой бомбардировки - DAS не передаст ни малейшей отдачи в руль. А в ситуации с гонками, согласитесь, "немой" руль - это нехорошо. Тут я наконец-то понял, что мне напоминает DAS. Руль для игровой приставки.

И знаете, после того как я закончил искать спорткар в Q50S, он стал мне еще больше нравиться. Перестав при каждом удобном случае втапливать педаль газа в пол и остервенело крутить рулем, я смог насладиться еще одной особенностью машины - комфортом.

Здесь и потрясающие кожаные кресла, которые я оценил прежде всего за регулируемую боковую поддержку, и аудиосистема Bose, после которой и на концерт ходить не надо. А также два больших сенсорных дисплея, которые покажут вам все: и навигацию, и вид с камер в 360 градусов, и даже характеристики вашего вождения.

Кстати, я говорил, что не все гибриды способны экономить средства своего владельца. Ну что же... Infiniti Q50S Hybrid, снимаю шляпу! Я очень старался выжать все соки из этого 355-сильного автомобиля, но расход топлива так и не превысил отметку 15 литров на 100 километров. Будьте уверены: если не ездить как я, расход не поднимется выше 10. И раз уж речь пошла о кошельке, то пора бы узнать, во сколько обойдется этот сундучок сокровищ. Как ни странно, закладывать квартиру, продавать почку и брать 50 кредитов, чтобы купить Q50S, не нужно. Автомобиль в самой топовой комплектации, а именно такая была у меня на тест-драйве, обойдется в 2 742 000 рублей.

В день сдачи авто в пресс-парк я впервые за долгое время испытал разочарование. В руки автомобильного журналиста попадает много машин, но запоминаются лишь некоторые. А тех, что хотелось бы оставить себе, еще меньше. И Q50S оказался таким редким случаем. Автомобиль многогранен: в нем каждый отыщет что-то для себя и найдет свой любимый оттенок.

Дата 10 марта 2015
Фотоавтора
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно