Круговая подтяжка: тест-драйв Toyota Camry

Обновление автомобилей часто называют подтяжкой. Это слово скорее из пластической хирургии и к машинам применяется в метафорическом значении. Однако в случае с Toyota Camry его можно употреблять в прямом смысле.

С рестайлингом Camry пережила настоящую пластическую операцию, целью которой было одно – омоложение. Снаружи изменений немного: более хитрый прищур фар и новая решетка радиатора, но машина заиграла по-новому.

А вот в салоне изменения кардинальные. Попытки сделать "богато" за минимальные деньги всегда выглядят нелепо, и в Toyota наконец отказались от этой затеи. В интерьере стало меньше вставок из ужасного пластикового "дерева", по крайней мере теперь они не бросаются в глаза.

Интерьер оказался вполне вменяемым и сдержанным, без претензии казаться дороже фактической стоимости, не напрягающий глаз и качественно собранный. Смущает только ядреная синяя подсветка приборов: с насыщенностью цвета перестарались.

Добавили в машину интересный гаджет: перед подлокотником находится ниша для беспроводной зарядки телефона. Правда, самостоятельно коннектиться смартфон с ней не будет. Нужно устанавливать специальное программное обеспечение. Так что проверить, как это работает, не удалось.

Приятен и обновленный руль. Вместо архаичной и громоздкой четырехспицевой "баранки" мы получили аккуратный трехспицевый руль с пухлым ободом, приятно ложащимся в руки. Нет, Camry теперь точно рассчитана не только на пассажира.

Об этом говорит и достаточно упругая подвеска. Для водителя она очень хороша, машина аккуратно рулится, она избавилась от кренов настолько, насколько это может себе позволить автомобиль со словом "бизнес" в названии. Но вот дедушке с больной поясницей, желающему отдыхать на заднем диване, отдающая по кузову работа подвески может прийтись не по душе. В старых Camry было ощущение покачивающейся на волнах лодки, и уровень руления был соотносим с плавсредством, а теперь это совершенно здравый и понятный автомобиль. Причем конфигурация подвески та же: передние McPherson и задняя многорычажка, но инженеры Toyota еще при смене поколений в 2011 году поиграли с настройками.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

У нас на тесте была версия с 2,5-литровым мотором, она же является самой продаваемой. Есть еще новый - объемом 2,0. Но менталитет у нас еще не европейский, зеленые не захватили наши умы, поэтому такой размер кажется несолидным. Не каждому захочется выслушивать от знакомых популярные шуточки в стиле "двухлитровым должен быть пакет молока". Есть и более мощная версия, с мотором 3,5, но тут включается практичность: расход топлива уже совсем другой, а устраивать гонки на Camry придет в голову только сумасшедшему.

Вообще, появление двухлитрового мотора должно только поднять популярность старого 2,5. Если раньше кто-то брал трехлитровый вариант, чтобы не покупать минималку (как известно, хороший понт дороже денег), то теперь 2,5 является той самой золотой серединой. И не стыдно сказать, что взял машину в минимуме, и по карману не бьет.

А мощности в 2,5-литровом моторе предостаточно. Резвость и острая реакция на педаль газа сначала вызывают недоумение. Учитывая то, что педаль пустовата, чтобы прокатить пассажира с комфортом, к машине нужно как следует привыкнуть. Иначе на старте начинаешь срываться в смешные пробуксовки, как доморощенный гонщик на тонированной "приоре".

Мотор - рядная "четверка" 2AR-FE. Мощность - 181 лошадиная сила и 231 Нм. Разгон до 100 километров в час занимает девять секунд. Заявленный расход топлива – 7,8 литра на 100 километров. По факту выходит немного больше: при плавной езде - около десяти литров, но все равно прожорливым автомобиль не назвать.

Цены колеблются от 1 212 000 рублей до 1 878 000 рублей. Стоимость нашей версии с 2,5-литровым мотором находится в диапазоне 1 447 000-1 667 000 рублей в зависимости от комплектации, которых четыре. Доплачивать приходится за трехзонный климат-контроль, дополнительные динамики и навигацию. Последней в нашей комплектации не было, но отзывы владельцев оставляют желать лучшего.

Вообще, и от знакомых, и от владельцев этого автомобиля слышишь массу придирок: мол, недостаточное качество кожи, музыка могла бы быть и получше и прочие замечания. Все хотят получить максимум за минимальные деньги. Но, оценивая эту машину, нужно понимать, что это именно доступный бизнес-седан. Для тех, кто хочет элитную отделку, премиальную музыку и прочие элементы роскоши, у Toyota есть премиальный бренд Lexus. Но и цены там уже совсем другие.

Если раньше Camry вряд ли кто-нибудь поставил бы в один ряд с драйверскими Honda Accord и Mazda6, то сейчас она может оказаться хорошей альтернативой им, оставаясь при этом и конкурентом вальяжной Nissan Teana. Из узкоспециализированного бизнес-перевозчика Camry превратили в машину, способную и подарить водителю удовольствие от руления, и с комфортом прокатить пассажира на заднем диване.

Ни одна из предыдущих Camry не могла вызвать каких-либо чувств, синтез практичности и ни капельки души. Сейчас же ситуация кардинально изменилась: машина приобрела неповторимый характер, не растеряв наработанных за много поколений достоинств.

Дата 20 марта 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно