Что в машине за 3 миллиона мешает в пробках и почему Touareg лучше трактора и "Патриотов"
Второе поколение Touareg в конце прошлого года пережило небольшое обновление. Внешних изменений в рестайлинговой модели немного. Изменилась оптика, сделав автомобиль немного элегантнее, доработана решетка радиатора и передний бампер, обновлен рисунок задних фонарей. В салоне вообще найти изменения невооруженным взглядом практически невозможно. Ну и правильно! Зачем изобретать велосипед и менять то, что и так уже хорошо? Приятно изменилась подсветка кнопок, вместо красной теперь она спокойно-белая. Кроме того, все "крутилки" получили алюминиевую отделку.Объем багажника - 660 литров, а если сложить второй ряд цифра возрастет до 1642 литров. Для облегчения погрузки есть одна "фишка" - если подвеска поднята на максимум, можно нажать кнопку прямо в багажнике и задняя часть присядет на пневматике, чтобы не заставлять вас поднимать вещи на лишние сантиметры. Мелочь, а приятно. Правда, в профиль Touareg в таком положении выглядит забавно.
По технической части обновленный Volkswagen Touareg получил несколько не слишком значительных, но приятных изменений. Восьмиступенчатую АКП "научили" двигаться накатом, подобно тому, как это можно делать на МКП для экономии топлива. Кроме того, с той же целью перенастроена система старт-стоп.
Конструкция подвески осталась прежней – полностью независимая, пневматическая. Дорожный просвет изменяется от 190 до 300 миллиметров. В обновленном автомобиле немного изменили настройки: автомобиль стал мягче и комфортнее.
Наш экземпляр был с дизельным 3,0-литровым мотором V6 мощностью 245 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. Заявленный расход топлива – 7,4 литра в смешанном цикле. На деле выходит около 10 литров, но соотношение динамика-расход и при таком показателе остается приятным.
Единственный недостаток, который, увы, будет преследовать водителя постоянно – совершенно неадекватная настройка педали газа. Половина хода просто пустая, жмешь – и ноль эффекта. Потом, где-то на середине нажатия автомобиль просто срывается с места. Сказать, что это неудобно – ничего не сказать. Особенно в пробках. Толком привыкнуть к этой особенности не удалось даже за неделю. Как щепетильные немцы допустили такой момент - просто непонятно.
Если закрыть глаза на эту особенность, а поездив более длительное время привыкнуть можно, то автомобиль близок к идеальному для передвижения по городу. Как уже было сказано, в салоне почти ничего не изменилось, все расположено на своих местах и под рукой. Габариты чувствуются прекрасно, огромные зеркала и камеры заднего вида не дадут какому-нибудь столбику остаться незамеченным при парковке. Динамика мотора и режим "спорт" не оставят в разочаровании и любителей активной езды. Управляемость для немаленького внедорожника на высоте.
Но не стоит забывать, что Volkswagen Touareg - это не только большой и комфортный городской автомобиль. Несмотря на отсутствие рамы, (если брать формальности, это кроссовер с несущим кузовом), он наделен очень серьезными внедорожными качествами, и способен поспорить за лучшую проходимость с многими легендами грязи и болот.
Понятно, что скорее всего, большая часть из раскупленных Touareg никогда даже не "понюхает" настоящего бездорожья. Но не проверить его хотя бы просто свернув с асфальта было бы кощунством. Не зря же пропадать стараниям инженеров.
Управление внедорожным арсеналом выведено на отдельную "крутилку", которая изменяет режим работы автомобиля. Электроника контролирует межосевую и межколесные блокировки, а на бездорожье притупляет реакцию педали газа. Полный привод реализован посредством раздаточной коробки с межосевым дифференциалом Torsen.
На поднятой на максимум подвеске Touareg плывет по вспаханному и раскисшему весеннему полю как на воздушной подушке, и даже забившийся грязью протектор дорожных шин не нарушает идиллии. Возникает ощущение полной вседозволенности и безнаказанности, чувство, что этот автомобиль проедет везде. И именно это чувство притупило нашу бдительность, сыграв с нами злую шутку. После нескольких десятков минут езды по полю мы перестали выходить и проверять грунт, так как Touareg везде проезжал играючи.
Естественно, такая безалаберность практически сразу же вышла боком: очередная низина оказалась слишком сырой, если не сказать заболоченной, и мы разом провалились по пороги в жидкую грязь.
Несколько манипуляций коробкой передач, вперед-назад, с подвеской, вниз-вверх, чтобы примять грунт под днищем: через 5 минут становится очевидно, что самим нам не выехать. Ну что поделать, виноват, конечно не автомобиль. Расслабившись, мы залезли туда, куда в здравом уме и доброй памяти можно было ехать только если на снегоболотоходе.
Приходится выходить и думать куда идти за подмогой. Ноги сразу проваливаются в жидкую грязь почти по колено, на улице холодина и мокрый снег – обстановочка ну совсем не располагает к пикнику. Радует одно: засели мы неподалеку от танкового музея, который в выходной день привлекает немало посетителей.
Приходим на парковку, думаем, кто сможет нам помочь. Стоящие там Nissan Qashqai и Kia Sportage в данной ситуации не помощники, настроение падает минута за минутой.
Но вот на парковку заезжает то, что нам нужно: лифтованный УАЗ Patriot на серьезной грязевой резине. Бежим к хозяину, объясняем ситуацию, обещаем не обидеть с вознаграждением за помощь. Водитель УАЗа с усмешкой смотрит на нас: "куда ж вы на этом паркетнике полезли?". Рассказывать ему про внушительные характеристики немецкого внедорожника нет ни времени, ни желания, и мы направляемся к месту бедствия.
Посмеиваясь над "бесполезной немецкой машиной" владелец УАЗа съезжает в поле, где уже начинает пускать корни Touareg, и… застревает наглухо, не проехав и 10 метров. Там, где мы катались играючи. Те же манипуляции и "танцы с бубном", то же осознание, что самим не выехать.
Что мы имеем в результате: провалившийся посреди поля Touareg и сидящий на мостах на краю этого же поля УАЗ. А еще близящийся вечер и жуткий холод! Небольшой совет решает, что техника тут нужна однозначно "посерьезнее": поле непростое и мастерски захватывает машины одну за одной.
Спасти всех удалось только трактору, который на наше счастье ехал в танковый музей. Правда, сунувшись в сторону болотца с Touareg, начал увязать в грязи даже он. Проблему решил длинный трос, позаимствованный в вышеупомянутом музее.
P.S. На тест-драйве ни одного "Туарега" не пострадало.
ТЕМЫ
новинки Москва АвтоВАЗ Lada кроссоверы Кризис дороги авторынок Женева-2015 ГИБДД старт продаж тест-драйв Renault Nissan Kia ДТП штрафы эвакуация премьеры платная парковка