6 фото
Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Правильный курс

Спрос на Volkswagen Tiguan сохраняется до сих пор, даже спустя четыре года после обновления модели. АвтоДни.Ру протестировали дизельную версию кроссовера и выяснили все причины его популярности.

Представьте, что вы приходите на встречу выпускников и выясняете, что тот невзрачный парень с вашего курса стал невероятно успешным человеком, да еще и явился на мероприятие с женой модельной внешности.

Примерно такое же удивление испытываешь, когда впервые в жизни садишься в Tiguan. Конечно, о том, что модель популярна в России, я знал, но испробовав большинство ее конкурентов в сегменте, подозревал, что основная причина успеха – лишь мастерство маркетологов. Поэтому тот факт, что немецкий компактный кроссовер на голову обошел соперников по классу, стал для меня откровением.

Во-первых, в Tiguan отличная подвеска, в настройках которой инженерами был филигранно соблюден баланс между способностью мягко поглощать удары и не прыгать на кочках, как лоурайдер с гидравликой. Кроссовер с отличием выдержал экзаменационные тесты подмосковными ухабистыми узкоколейками и городской брусчаткой.

Управляется Tiguan, конечно, не так здорово, как Golf, но определенно лучше любой из популярных на российском рынке моделей, будь то Nissan Quashqai, Kia Sportage или, прости господи, Renault Duster, у которого рулевой механизм как будто резиновым клеем залит.

Во-вторых, на Tiguan водитель должен очень постараться, чтобы машина застряла на бездорожье. За передачу крутящего момента на заднюю ось здесь отвечает фрикционная электромагнитная муфта Haldex четвертого поколения. Задние колеса вступают в дело не только в момент минимального проскальзывания передних, но и при трогании с места – как минимум 10% крутящего момента всегда перераспределяются на заднюю ось на старте.

Диагональные вывешивания, которые ставят в ступор добрую половину кроссоверов, представленных на российском рынке, для Tiguan – плевое дело.

Дорожный просвет тоже не подкачал - 200 миллиметров. Меньший клиренс встречается в классе компактных кроссоверов очень часто, а вот вспомнить сходу конкурентов с большим дорожным просветом довольно трудно.

Еще у "немца" есть система помощи при спуске с горы, которая у конкурентов встречается далеко не всегда. При этом катиться с горки под присмотром электроники можно не только передом, но и задним ходом.

Более того, свои пять копеек в вопрос проходимости кроссовера вставляет и так называемая "внедорожная" версия модели – скошенный передний бампер, увеличивающий угол въезда до 24 градусов и защита картера из стали.

Из оравы конкурентов Tiguan выделяет наличие у него дизельного двигателя. В самом моторе ничего необычного нет: он громко тарахтит и "проваливается" в турбояму. Но эти характерные неприятности окупаются экономичностью. По городу, в какую бы кошмарную пробку ты не встал, из бака уходит не более 10 литров твердого топлива, а на трассе расход оказывается на уровне шести-семи литров в зависимости от скорости.

Дизельный Tiguan предлагается у нас только с 6-ступенчатым "автоматом". Может, оно и и лучшему, учитывая тот факт, что нарекания автовладельцев на DSG не прекращаются до сих пор. Поскольку дизельный мотор можно получить только в топовой комплектации, то переживать об отсутствии "механики" вряд ли кто-то будет.

За что можно похвалить лишь некоторых "европейцев" и, в частности, Volkswagen, так это за отменную сборку салона. Несмотря на то, что только верхняя часть торпедо сделана из мягкого пластика, ни одного "сверчка" за время теста так и не было замечено.

Водителю и переднему пассажиру, едущему в Tiguan, совершенно не на что пожаловаться в плане эргономики салона и простора, но вот на втором ряду места довольно мало. Даже при росте 180 сантиметров водитель "сам за собой" не может чувствовать комфортно чувствовать себя на заднем диване – либо колени упираются в переднее кресло, либо, если отодвинуть диван назад, придется сидеть с прямой спиной.

В дополнение к тихому салону, отличной подвеске, хорошей управляемости и экономичному дизелю, в максимальной комплектации Tiguan предлагает водителю всестороннюю помощь в управлении. Если вы пропустили дорожный знак ограничения скорости, компьютер подскажет, какая цифры на нем была изображена (иногда его подсказки, правда, не соответствуют действительности). Если отвлеклись и начали съезжать с дороги – компьютер сначала попытается образумить вас сигналом, а если не поможет, сам вернет автомобиль в полосу. Даже если вы просто устали и менее активно "рулите", электроника это поймет и предложит сделать остановку на чашечку кофе. И я не перечислил и половину умений кроссовера – есть и более традиционные, но не менее полезные опции, вроде системы мониторинга давления в шинах.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Возвращаясь к началу, еще раз подчеркну, что "немец" проявил себя как нельзя лучше, оказавшись на голову выше своих напомаженных смазливых одноклассников корейского и японского происхождения, едва сдавших выпускные экзамены. Конечно, жену-топ-модель на таком возить не комильфо, но для всего остального он подойдет как нельзя, в разумных пределах класса кроссоверов, разумеется.

Цена: от 1 269 000 рублей

Конкуренты: Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Kia Sportage

Дата 28 апреля 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно