"Это какая-то версия Evoque?" - таким вопросом многие встречали Discovery Sport, являющийся принципиально новой моделью в линейке.
Он действительно построен на модифицированной платформе Range Rover Evoque и даже получил те же двигатели и трансмиссии. Принципиально отличаются конфигурация задней подвески и настройка шасси. Внешне - все то же, как говорится, найди 10 отличий. За счет ряда изменений Discovery Sport выглядит брутальнее и тяжеловеснее, но похожие силуэты угадываются безошибочно.
Новый Discovery немного больше по габаритам и значительно просторнее внутри: колесная база растянута на 8 сантиметров, а главной целью установки новой задней подвески, которую сделали более компактной, стало увеличение багажника. Благодаря этому появилась возможность установки третьего ряда сидений и автомобиль получил конфигурацию, называемую 5 + 2.Если говорить о сиденьях третьего ряда, абсолютно комфортно там будет, конечно, только ребенку. Но в случае необходимости поместится и взрослый. А еще они очень компактно складываются, совершенно не съедая пространство в багажнике, поэтому оказываются совсем не лишними. На втором ряду места с избытком, удобно усядется человек абсолютно любой комплекции, тем более что сиденья двигаются в горизонтальной плоскости и имеют изменяемый наклон спинки.
А вот отделка салона оставляет желать лучшего. Некачественным интерьер, конечно, не назвать, да и эргономика нигде не страдает, но если вспомнить о цене и марке автомобиля, видеть явную экономию странно. Какая-нибудь бюджетная японская компания может себе позволить делать боковины сидений тканевыми вместо кожи, и ни у кого это не вызовет вопросов, однако на премиальном британце это выглядит не комильфо. Да и дизайн несколько топорный, похожий на концепты 15-летней давности.
Зато есть один огромнейший плюс. Наконец-то Land Rover избавил нас от устаревшей мультимедийки, которая стала притчей во языцех для всех владельцев: постоянные сбои, устаревшая графика и сомнительной логики интерфейс - раздражение нарастало не по дням, а по часам. Discovery Sport получил новую мультимедийную систему InControl, которая не вызывает нареканий: симпатичная графика и полное отсутствие "глюков". Можно с уверенностью сказать: каждый, кто ездил на ранних Land Rover, скажет за эту доработку огромное спасибо.
В Россию поставляются версии с тремя моторами на выбор: два дизельных объемом 2,2 литра, мощностью 150 и 190 лошадиных сил, и один бензиновый, являющийся топовым, объемом 2 литра и мощностью 240 лошадиных сил. Все комплектации оснащаются полным приводом с межосевой муфтой Haldex последнего поколения и системой Terrain Response.
Нам досталась золотая середина - версия мощностью 190 лошадиных сил. Несмотря на вполне приличные разгонные характеристики (8,9 секунды до сотни) и хорошую сбалансированность машины (для кроссовера Discovery рулится превосходно), ехать на предельных скоростях не хочется. Настроение не располагает к суете - автомобиль предлагает концепцию ровного и уверенного движения с важностью, достойной британского лорда.
Почему же тогда Sport? Конечно, в данном случае эта приставка в названии намекает не на повадки спорткара в поведении автомобиля, а на облик потенциального клиента. Новый кроссовер станет хорошим выбором для тех, кто ведет активный образ жизни, регулярно путешествует и выбирается на природу. На маршруте дом - работа он просто не раскроет своих возможностей.
Несмотря на гламурную внешность, Discovery Sport не обделен хорошим внедорожным потенциалом. Клиренс - 212 миллиметров, углы въезда/съезда - 25 и 31 градус соответственно. Это чуть меньше, чем у ушедшего Freelander, (по слухам, новый Sport должен его заменить), но и их даже более чем достаточно. Например, новый Discovery может форсировать броды глубиной более полуметра.
А что с ценами? Стоимость начинается от 2 360 000 рублей - это дизель мощностью 150 лошадиных сил. Топовая версия с бензиновым мотором обойдется в 3 097 000 рублей. Ценник тоже схож с Evoque, последний только имеет большую вилку за счет большего количества комплектаций.
При всей кажущейся схожести с Evoque Discovery Sport занимает совершенно другую нишу. Его можно с уверенностью назвать самой универсальной и компромиссной моделью в линейке Land Rover: он практичнее Evoque, доступнее Range Rover Sport и современнее обычного Discovery.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ кроссоверы Кризис авторынок дороги старт продаж тест-драйв ГИБДД Женева-2015 ДТП Renault Kia Nissan штрафы audi платная парковка Hyundai