5 фото
Тест-драйв Ford Mondeо: закрыв глаза

Первый Ford Mondeo появился на свет больше 20 лет назад и все эти годы он бил рекорды продаж и популярности по всему миру. Последняя версия пришла к нам с опозданием, уже два года она продается в США под именем Ford Fusion, стоило ли ждать так долго?

Первое, что бросается в глаза при виде нового Ford Mondeo – это огромная решетка радиатора, явно позаимствованная у Aston Martin, и узкие светодиодные фары (причем еще и адаптивные), которые делают автомобиль очень агрессивным. Mondeo четвертого поколения построен на новой платформе Ford CD4, это особо не повлияло на его габариты, колесная база осталась та же (2850 мм), а вот длина увеличилась на несколько сантиметров и составляет теперь 4871 мм.

Изменилась и подвеска - спереди стойки McPherson, а сзади — новая многорычажка: она компактнее и дешевле в производстве. Кстати это позволило добиться очень хорошей управляемости на любых скоростях, на дороге новый Mondeo стоит отменно. Подвеска в меру жесткая и при этом очень энергоемкая. Рулевое управление с электроусилителем, но назвать его пустым язык не поворачивается. На трассе не хочется вылезать из-за руля, очень комфортно, динамично и драйвово.

Под капотом тестируемого автомобиля разместился 2,5 литровый атмосферный двигатель, мощностью 149 лошадиных сил. Почти двухтонному Mondeo его откровенно мало: для спокойного передвижения по городу без динамичных "прыжков", он, конечно подойдет, но хочется большего. При этом расходом, хоть и 92-го бензина, он не радует, во время теста получалось около 15-16 литров на сотню. На нашем рынке будет продаваться и более мощная версия, оснащенная двухлитровым турбированным мотором EcoBoost мощностью 199 лошадиных сил. Он способен на гораздо большее, крутящий момент 345 Нм и разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды это доказывает. Оба двигателя работают в паре с шестиступенчатым автоматом. К сожалению, дизельные моторы так и не добрались до нашего рынка.

Дизайнеры компании Ford постарались предоставить все, что только может захотеть водитель в салоне новинки, но не все им удалось сделать на отлично. В оформлении салона присутствует 6 видов различных пластиков и их качество далеко не самое лучшее. Мягким пластиком отделана только верхняя часть панели приборов, в остальных местах она жесткая и очень дешевая. Все время теста я боролся с подлокотником, он постоянно скрипел, даже если едешь по идеально ровной дороге и ничего на него не кладешь, скрипит и все тут. В общем, с отделкой и качеством – беда. Но не все так плохо с эргономикой, кресла удобные, основные органы управления под рукой, не надо никуда тянуться, правда панель приборов, получившая 10 дюймовый экран, читается не очень хорошо, мелковато.

На втором ряду сидений места очень много, там можно с комфортом разместиться даже очень высокому человеку, но он должен быть готов к тому, что может чиркать головой по потолку - в обновленной версии дизайнеры сделали крышу более покатой, поэтому места над головой стало меньше. Но зато для пассажиров есть подогрев сидений и куча удобных подстаканников. А также, впервые в классе, в ремни безопасности встроены эйрбэги. Причем эти ремни можно использовать с большинством детских кресел с креплениями IsoFIX.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Багажник – 429 литров, если автомобиль оборудован полноразмерной запаской, а если согласиться на ремкомплект, как в тестовых машинах, то все 525. Изменился погрузочный проем и тяги крышки багажника, так что с погрузкой крупных вещей будет меньше проблем: владельцы жаловались, что в Mondeo 2007 года не влезают некоторые коляски. Теперь такой проблемы не возникнет.

Отдельное внимание стоит уделить электронике и всяческим помощникам водителю. Тестовый автомобиль обладал даже опцией помощи при парковке. С параллельной парковкой немаленький Mondeo, справляется на твердую пятерку, а вот с перпендикулярной не все так гладко. Из трех попыток, две не увенчались успехом: Mondeo пытался либо очень близко встать к припаркованным авто, либо откровенно пытался в них въехать.

Мультимедийный комплекс SYNC 2 хорошо вписался по центру приборной панели, он уже несколько лет ставится на новые модели компании Ford. Поставщиком карт навигации стала компания Navitel, стоит отметить режим отображения пробок, они были всегда актуальны. Не очень удобный ввод пунктов назначения (его можно ввести на сенсорной панели), облегчает голосовое управление системой, правда не всегда она работает корректно и частенько предлагает что-то другое вместо заданного.

Ощущения от автомобиля очень смешанные, с одной стороны на дороге он ведет себя на чистую пятерку, управляемость и комфорт на высоте, но все это только если вы едете с закрытыми глазами и в перчатках, чтобы не видеть и не чувствовать качество отделки.

Самый дешевый автомобиль обойдется от 1 099 000 рублей (АКПП, двигатель 2,5, 149 л.с. велюровый салон), а максимальная комплектация начинается от 1 679 000 рублей (АКПП, двигатель 2,0 EcoBoost, 199 л.с., салон с перфорированной кожей, светодиодные фары, навигационная система, камера заднего вида).

Конкуренты

Toyota Camry

Посвежевшая и похорошевшая Camry была представлена российской публике на Московском международном автосалоне в 2014. Она не только изменилась внешне, но и сменила двухлитровый мотор и четырехступенчатую АКП на другой двухлитровый бензиновый двигатель (с системой контроля изменяемых фаз газораспределения Variable Valve Timing-intelligent Wide, VVT-iW) и шестиступенчатый "автомат". Читайте тест-драйв Toyota Camry на Autodni.ru

Volkswagen Passat

Новый VW Passat уже на старте продаж, машины уже стоят в автосалонах и доступны для заказа. В новой реинкарнации он стал легче и экономичнее. Кроме того, он получил светодиодные фары, цифровую приборную панель и новые системы безопасности.

Дата 8 июля 2015
Фотоавтора
АвторКонстантин Козлов

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно