18 фото
Феникс из пепла: тест-драйв Porsche 911 Targa 4 GTS

Идея "тарги", некогда бывшей легендой автостроения, была позабыта на многие годы, но теперь она вернулась, засверкав новыми красками. Porsche выпускали 911 в кузове Targa начиная c 1964 года, став родоначальником этих автомобилей, но в середине 90-х модель превратилась в обычное купе, отличающееся большим люком. Так было на протяжении многих лет, в сериях 993, 996 и 997 название было, но автомобиля с кузовом "тарга", как такового, у Porsche не было.

Все изменилось с выходом 991 серии в 2014 году. Это снова настоящая Targa! Новая версия получила сдвижной тканевый верх и панорамное заднее стекло. А в начале 2015 года она обрела самую мощную модификацию в своей истории – впервые автомобиль со съемным верхом был выпущен в версии GTS. Заднее расположение мотора, полный привод, 430 лошадиных сил и легендарный открытый кузов - это тот коктейль, который заставит сердце любого биться чаще.

Сразу впечатляет автоматически складывающаяся крыша – впервые в автомобиле с таким типом кузова. Правда, сложить ее в движении не получится, из-за громоздкой конструкции проводить манипуляции можно только на неподвижной машине, удерживая кнопку. Зато, прилично съезжающая назад стеклянная часть контролируется парктроником, дабы не допустить конфуза, ударив соседний автомобиль или стену. Занимает вся процедура 19 секунд. Кажется долго? Но сколько за это время происходит действий! Да и прохожих это шоу никогда не оставляет равнодушными.

Targa GTS укомплектована 3,8-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем, отдача которого составляет 430 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента. Мотор тот же, что на Targa S, прибавка в 30 лошадиных сил достигается за счет модифицированных голов блока цилиндров, измененного впуска и выпуска, и перенастройки электронного блока управления. С роботизированной преселективной трансмиссией PDK с двумя сцеплениями время разгона до "сотни" - 4,3 секунды. И это как раз тот случай, когда роботы побеждают людей. Автомобиль доступен также с семиступенчатой механической трансмиссией, и он на 0,4 секунды медленнее.

Логичный вопрос, которым задается каждый – можно ли на спорткаре ездить каждый день по городу? Мы отвечаем – нужно! В Porsche Targa GTS в одном кузове уживаются две совершенно разных "тарги".

Есть несколько режимов работы: стандартный, Sport и Sport+. И если в большинстве автомобилей подобные кнопочки имеют очень символический характер, (признаться, как и Sport здесь) то Sport+ меняет Targa GTS как взмах волшебной палочки. В обычном режиме это достаточно вальяжный и комфортный прогулочный автомобиль, в котором приятно загорать на солнышке в пробке, или катиться по загородной трассе не забывая о ПДД. Даже неровности асфальта проглатываются, несмотря на диски R20, одетые в покрышки толщиной с палец. В "боевом" режиме он превращается в сумасшедший спорткар, готовый в доли секунды с ревом сорваться с места, взрывая воздух и оглушая соперников перегазовками, которые безошибочно дает перенастроившаяся PDK. Но это режим определенно для трека, иначе камеры быстро опустошат вам кошелек. В автомобиле меняется буквально все: от настроек двигателя и шасси, которые выходят в гоночные предельные режимы, до работы электронных систем-помощников, которые начинают ориентироваться не на плавность хода, а на максимальное сцепление с дорогой и обеспечение скоростного прохождения поворотов.

Про преселективную трансмиссию Porsche надо сказать несколько отдельных слов. Она полностью не избавлена от поведенческих особенностей всех роботизированных коробок с двумя сцеплениями. Но это единственный автомобиль, где они минимизированы практически полностью. Скажем так, в режиме город-пробка, оказавшись в ненужное время в ненужном месте на ненужных оборотах двигателя и не вовремя нажав на педаль, можно получить результат в виде легкого толчка. Владелец Volkswagen, каждый день ездящий с агрегатом DSG, устраивающим драки внутри собственного корпуса, упадет на колени и будет молиться богу Porsche Doppelkupplung. А поведение PDK в спортрежиме и вовсе можно охарактеризовать только как идеальное.

Посадка в машине абсолютно спортивная, с низким расположением кресла и хорошим вылетом рулевой колонки. Теоретически, посадочная формула обозначена как 2+2. Практически – кого реально можно уместить на это заднее сиденье, непонятно. Но само наличие заднего дивана - огромный плюс, так как туда можно положить необходимые под рукой вещи. Выковыривание сумки из-за спинок в двухместных автомобилях – несколько раздражающее занятие. Отделение для вещей, находящееся под капотом, не слишком большое, но вполне достаточное для того, чтобы уместить сумки двух человек для загородной поездки выходного дня.

Качество отделки, наверное, не сможет переплюнуть ни один другой бренд. Высшего класса материалы, идеальная подгонка, работа всех ручек, кнопочек и бардачков – как в механизме швейцарских часов, швы, к которым не придерется даже самый щепетильный портной. И при этом интерьер выглядит не аляповато а именно очень стильно, дорого и спортивно. Звучание музыки сравнимо с концертным залом высшего класса. Но собственно, так и должно все быть, потому что…

Базовая цена составляет 7 726 000 pублей. А стоимость дополнительных опций в автомобиле, доставшемся нам на тест, сравнима со стоимостью десятка бюджетных машин. Добавив таких "мелочей", как воздуховоды с отделкой кожей (71 839 p.), систему Burmester High-End Surround Sound (266 415 p.), пакет отделки интерьера GTS (199 269 p.), адаптивный круиз-контроль, включая систему активной защиты Porsche (PAS) (140 789 p.) и ряд других, мы получаем автомобиль стоимостью 10 124 462 рублей. Но это все, конечно, баловство.

Единственное, что действительно необходимо добавить к начальной комплектации – это семиступенчатая КПП PDK с двухдисковым сцеплением за 251 253 p – в такую сумму обойдется ускорение на 0,4 секунды быстрее. Все необходимое, включая пакет Sport Chrono с волшебной кнопочкой Sport+, в версии GTS есть и в базе. Уже по штату в автомобиле есть даже индикатор времени прохождения кругов, цифровой и аналоговый секундомеры.

Таким образом выходит, что по сути GTS является выгодным предложением. Путем добавления пакетов повышения мощности, предлагаемых Porsche, модель Targa4 S можно довести до аналогичных показателей, только обойдется этот вариант на 143 000 рублей дороже готовой GTS.

Дата 22 июля 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно