Я не особо жалую человечество, в большей его части. И, да, я в курсе, что ему это все равно. Можете назвать меня асоциальным и негативным, но я считаю, что основная масса людей на планете живет только для того, чтобы потреблять и не думать. Но порою во тьме этой безликой массы загораются звезды — люди, превратившие искру, которая есть в каждом из нас, в настоящее пламя. Это ученые и изобретатели, путешественники и открыватели, поэты и писатели, музыканты и композиторы, художники и режиссеры. Как много их было не принято, отвергнуто и, в конце концов, сожжено на кострах в Средние века.
У меня имеется список вещей, сотворенных человеком, которые я считаю по-настоящему превосходными и невероятно важными. Вот лишь малая его часть: двигатель внутреннего сгорания, катер Riva Aquarama, генная инженерия, Международная космическая станция, квалификация Айртона Сенны на Гран-при Монако в 1988 году, «Северная петля» Нюрбургринга, роман Эриха Марии Ремарка "Искра жизни", незавершенное произведение Вольфганга Амадея Моцарта "Реквием", фотоработы Эрика Марриана, красное сухое вино Chianti, лазанья с белыми грибами... Тут еще надолго. Но недавно список пополнился еще одним именем, вписанным следами резины на асфальте, дымом покрышек, моторным маслом и 95-бензином — Jaguar F-Type Coupe R AWD.
Произведение Яна Каллума — главного стилиста Jaguar — просто не может оставить равнодушным здорового человека. Внешностью этой "кошки" восхищались, еще когда в производство в 2013 году запустили заднеприводную версию. При виде F-Type возникает несколько различных ассоциаций. С одной стороны, агрессивный передок машины напоминает хищника, готового в любой миг ринуться из засады на жертву. Но, обойдя автомобиль, видишь совершенно другую картину, которая не может не вызывать ассоциаций с изумительным обнаженным женским телом: изящные изгибы, переходящие от кромки капота через весь кузов к массивным задним крыльям, похожим на бедра, и ниспадающая линия крыши.
Как бы там ни было, однозначно можно сказать одно: F-Type останется на века. С внешним видом автомобилей постоянно проводят эксперименты, диктуемые модой. Машины приходят и уходят. Но такие, как F-Type, остаются. Эта "кошка" войдет в классику автомобилестроения, как и его легендарный предшественник E-Type. Будьте уверены!
Нахожу в себе силы оторвать взгляд от автомобиля и сажусь в салон. И здесь стоит отметить, что посадка и высадка из автомобиля не доставляет ни капли дискомфорта. А ведь перед нами двухместное спортивное купе, и обычно это подразумевает, что перед тем как сеть в салон, неплохо сначала овладеть искусством кунг-фу и приобрести свойства желе. Конструкторам Jaguar удалось избежать этого извечного проклятья спорткаров.
Jaguar F-Type 2016 модельного года оснащают более продвинутой мультимедийной системой с сенсорным дисплеем. И хоть она так и осталась чуть более продвинутой, чем камень, она все же лучше предшественника и уж тем более того, чем комплектуют его родственника — Range Rover. Но за тугим сенсорным дисплеем скрывается удобный навигатор, изображение с камер по периметру автомобиля и даже целый комплекс настроек и данных для езды по гоночному треку. Можно самому настроить работу подвески, коробки, двигателя и рулевого управления (в последнем, кстати, правит бал электроусилитель), а также узнать о перегрузках и засечь время круга.
Благодаря множеству настроек большие спортивные кресла автомобиля можно подогнать абсолютно под любого человека так, словно на заводе Jaguar в Англии имеются данные по каждой пятой точке на планете. Регулируется и боковая поддержка, что позволяет и тонкому, и толстому сохранить лицо, не болтаясь по всему салону на крутых виражах.
Чего-то еще особенного и выделяющегося в салоне F-Type, пожалуй, не было. В общем и целом интерьер автомобиля по-британски сдержан: темный, много кожи, алькантары, деталей из карбона и алюминия. Возможно, звучит скучно, но, черт возьми, он должен быть таким — статным, строгим, одновременно стильным и спортивным, а не напичканным миллионами диодов подсветки салона, превращающих утонченный спорткар то ли в рождественскую елку, то ли в бар.
Честно говоря, я всячески пытался найти в этом автомобиле грубые изъяны и недостатки, чтобы обзор не вышел слишком приторным. Но даже багажник — ахиллесова пята спорткаров — и тот не подвел. Да, ему далеко до слова "просторный", но в него можно вместить целый чемодан и даже еще место для всякого барахла останется. Так что это не бардачок, как обычно бывает со спорткарами, а все-таки багажник, хоть и 300-литровый. Возвращаюсь к недостаткам. Вооружившись набором сыщика, я нашел парочку вдобавок к сенсорному дисплею: не хватает проецирования скорости на лобовое стекло и в одном месте обшивки кресла вылезли несколько ниточек. Ай-ай-ай...
Бросив бесполезные попытки отыскать иголку в стоге сена, я нажимаю на заветную кнопку запуска двигателя, пробуждая монстра ото сна. Боже мой, какой звук! Рычание этого пятилитрового V8 с приводным нагнетателем и непосредственным впрыском топлива мощностью 550 сил и 680 Нм крутящего момента бесподобно. Что там говорят прекрасно звучит? Скрипка, шум морского прибоя и детский смех? О, нет, послушайте тот рык, что издает F-Type при каждом нажатии на педаль акселератора. Рев, выходящий из четырех патрубков раздвоенной выхлопной системы, заставляет все живое вокруг замереть, ведь хищник проснулся и готов к охоте.
Имитирую старт с "лаунч-контролем": одновременно выжимаю до упора педали тормоза и газа, а через секунду резко бросаю левую педаль. И купе мгновенно устремляется вперед. Мне остается только поспевать отщелкивать подрулевыми лепестками передачи автоматической восьмиступенчатой коробки ZF, доводя стрелку тахометра в красную зону. Молниеносное ускорение: отметку 100 километров в час суперкар разменял через 4,1 секунды. До максималки в 300, увы, добраться не удалось, остановился на 230. Кстати, на скорости в 112 километров в час F-Type автоматически открывает антикрыло, увеличивая прижимную силу.
Сбрасываем газ после резкого ускорения, и "выстрелы" из выхлопной системы громом раскатываются по округе. Словами не описать тот восторг, ту эйфорию, черт с ним, тот оргазм, в который приходишь. Оно пробирает до каждой клеточки тела, наполняя их счастьем и возбуждением. Машина провоцирует давить на педаль акселератора постоянно, забыв о порядочности, скромности и законе о тишине. Она вынуждает быть плохим. Но все-таки о спящих гражданах, которые могут не разделить вашего ликования, подумали, и одним нажатием кнопки звук слегка приглушается.
Одна из главных особенностей новой модификации F-Type — многодисковая муфта в передней оси, дарующая этому спорткару привод на четыре колеса. Не верю, что это говорю, но ее не хватало в 550-сильной R-версии. Заднеприводный F-Type был прекрасен, но уж слишком своенравен. И с полным приводом спорткару далеко до покладистости, но у водителя появилось больше шансов остаться живым после прохождения поворота на мокрой дороге. В новом режиме "Дождь/Лед/Снег" многодисковая муфта может передавать на передние колеса до половины момента, если система векторизации тяги решит, что это необходимо.
Но фанатам заднего привода не стоит огорчаться. Выбираем режим «Трек», и малейшие признаки на покладистость как рукой сняло. До 95% мощности передается на задние колеса, готовые разрывать и метать асфальт во все стороны, стоит только отключить систему стабилизации, так сказать, снять ошейник. Полноприводный F-Type в R-версии по-прежнему концентрирует столько злобы, ярости и дьявольщины, что порой становится страшно.
Идеальное место обитания для F-Type Coupe R AWD — извилистый сухой гоночный трек. Совершенством будет, если трек проложен по горному серпантину или лесной чаще. Подобие последнего оказалось в моем распоряжении. Именно там можно в полной мере оценить идеально настроенную восьмиступенчатую трансмиссию, которая без малейших задержек переключает передачи, особенно в режиме "Трек". А также подвеску, отлично отрабатывающую все повороты и неровности дорожного полотна. Казалось бы, ничем не примечательные двухрычажка спереди, многорычажка сзади и опциональные адаптивные амортизаторы позволяли автомобилю быть агрессивным на треке и покладистым в городе, например, с лежачими полицейскими.
«Лапы» спорткара превосходно цепляются за асфальт: большие 20-дюймовые диски, «обутые» в резину Pirelli P Zero 255/35 и 295/30 спереди и сзади соответственно. А желтые суппорта выдают карбонокерамические тормоза, готовые остановить машину на любой скорости. Кроме того, они на 21 килограмм легче базовых.
Расход топлива, который, казалось бы, должен быть умопомрачительным, порадовал скромными цифрами: F-Type хоть в "зеленые" записывай. Да, если постоянно давить тапок в пол на треке, 70-литровый бак опустеет и получаса не пройдет. Но в городе, учитывая активный режим езды, пробки, нескончаемое баловство с педалью акселератора расход пятилитрового мотора составил около 24 литров 95-го. А если держать себя в руках, расход легко сократится до 17. Хоть сдерживаться порой просто невозможно.
В нашем 550-сильном F-Type R AWD есть горячая страсть и душа. Он не пройдет быстрее всех круг гоночной трассы. Заднемоторные штутгартцы или японские "Годзиллы" уйдут вперед. Но Jaguar подарит такие эмоции, что вы позабудете о соперниках и с головой уйдете в попытки обуздать "дикую кошку". А сразу после трека, сменив гоночный костюм на смокинг, F-Type доставит вас на любое светское мероприятие, подчеркнув, что вы обладаете тем, что в Британии называют вкусом.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ авторынок Кризис кроссоверы старт продаж дороги ДТП тест-драйв Kia Renault ГИБДД Nissan Женева-2015 платная парковка Volkswagen штрафы Hyundai