18 фото
Бюджетный, но такой недоступный. Тест-драйв Skoda Rapid

Сегодня миром правят гигантские корпорации, холдинги и прочие объединения. Небольшим компаниям все сложнее сохранять независимость и рано или поздно они встают перед выбором: погибнуть или быть поглощенными. Автомобильный мир не исключение. Концерны поглощают все больше марок, открывая им доступ к финансам и технологиям, а взамен заставляют принять свой политический строй. Одним из крупнейших концернов в автомобильной промышленности является Volkswagen Group.

В состав группы входит восемь автомобильных брендов, не считая коммерческого, грузового и мототранспорта. Жизнь внутри корпорации, где все места поделены и распределены, надо сказать, не такая уж и сладкая. Здесь нет места для амбиций. На вершине айсберга стоит троица Bugatti, Lamborghini и Bentley. За ними расположились Porsche и Audi. Потом Volkswagen собственной персоной — «народная марка» с парой совсем не народных моделей в линейке. Затем SEAT — тот же Volkswagen, но собранный в Испании, который пытаются продавать под слоганом «испанская страсть немецкой сборки». И хоть правду в рекламе вам никогда не скажут, но звучала бы она вот так: «немецкая тоска посредственного испанского производства».

И замыкает это собрание самый бюджетный и доступный бренд в корпорации — Skoda. Пусть это тоже Volkswagen, но в отличии от испаноговорящих собратьев по Евросоюзу, умеющих хорошо только делать вино, хамон и заниматься безработицей, в Чехии народ довольно трудолюбивый. Взгляните, как быстро они восстановили страну после совсем нелегкого советского прошлого. Получается, что Skoda такая же качественная, как Volkswagen, но дешевле. Эти размышления приводят нас к самой бюджетной модели чешской марки и всего концерна в целом — лифтбеку Rapid.

Такой фактор как внешность среди бюджетных моделей играет не самую важную роль. Вы просто надеетесь, что машина чуть красивее мокрицы. Так что лифтбеку Rapid даже повезло. Его по эмоциям можно сравнить со словарем по орфографии. Ничего особенного и выделяющегося. Взгляду совершенно не за что зацепиться, а в памяти не остается практически ничего. Автомобиль вышел настолько сдержанным и непримечательным, что даже не знаю, как его в потоке замечают.

И, тем не менее, это хорошо. Это наталкивает на мысль, что перед нами, так сказать, не гуманитарий, а технарь. Раз уж дизайн экстерьера машины оказался не сложнее сковороды, то Rapid точно должен получить высокие оценки за техническую часть, а также за практичность. И первый сигнал, что так оно и будет, — чертовски огромный дорожный просвет для такого маленького лифтбека. Целых 170 миллиметров позволяют машине покорять ямы, бордюры и прочие препятствия. Добавить полный привод, так наш бюджетный автомобиль составил бы конкуренцию некоторым кроссоверам.

Ожидать, что этот непримечательный автомобиль поразит вас своим салоном не стоит. В моем случае он оказался монотонно-темным и насыщенно-скучным. Только длинная вставка, сделанная под алюминий, растянувшаяся на всю переднюю панель, слегка разбавляла эту пустоту. Отмечу, что как снаружи, так и внутри не просто чувствуется, а громко кричит сильное влияние концерна, но это касается не именно этой модели, а всей марки в целом.

Но пусть салон с дешевым пластиком не впечатляет, Skoda Rapid приятно удивит простором при своих довольно компактных габаритах: длина — 4 483 мм., ширина — 1 706 мм., высота — 1 474 мм., а колесная база — 2 602 мм. А в бюджетных моделях это, пожалуй, важнее красоты. Пассажирам этой машины повезло больше всего: как на переднем кресле, так и на заднем диване сидеть удобно, комфортно и нисколько не тесно.

Чего я не могу, к сожалению, сказать о водительском месте. Уже через 20 минут нахождения за рулем автомобиля моя спина деревенела и молила о пощаде. Кроме того, регулировка сиденья оказалась ни к черту! Убей я на нее хоть час своего времени, выходит лишь два варианта — либо я рулю коленками, либо занимаюсь растяжкой правой руки, чтобы включить третью или пятую передачу.

Но как бы странно сейчас это не прозвучало, позже я извинился перед Рапидом за все оскорбления, что ему нанес. А дело вот в чем. Если у вас более-менее здоровая спина и вы обладатель роста менее 187 сантиметров, то, скорее всего, назовете меня гнусным лжецом. Я посадил за руль нескольких своих знакомых и всем им все то, что у меня вызывало ненависть, пришлось по душе. А с мнением большинства не поспоришь.

Кроме просторного салона, Rapid еще и оснащен не дурно. Тут и мультимедийная система с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, навигация, Bluetooth, разъемы под USB, AUX и SD-карту, а также скромный 3-датчиковый парктроник, обогрев передних сидений с зеркалами и многое другое. Мелочи, но приятно. Особенно учитывая то, что они функционируют слажено и без нареканий.

Но, пожалуй, самым неоспоримым аргументом в практичности этого автомобиля является багажник объемом в целых, внимание, 530 литров. А благодаря тому, что Rapid лифтбек, загромоздить его всяким хламом не составит проблем. Опытный игрок в тетрис сможет в него и квартиру сложить. И, конечно, я просто не могу не оценить это безумное множество крючочков и сеточек, благодаря которым продукты не летают по салону, превращаясь в субстанцию, подходящую только для омлета. И почему большинство автопроизводителей всячески избегают таких крайне важных и простых вещей?

Конечно, про летающие по салону продукты я преувеличил, ведь Rapid просто не может так ездить, по крайней мере тот, что был у меня. Под капотом разместили 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор, который, кстати, как и сам Rapid, теперь собирают в Калуге. Отдача агрегата составляет всего 110 сил и 155 Нм крутящего момента. В моем случае в паре с агрегатом работала механическая 5-ступенчатая коробка, но также можно заказать и 6-ступенчатый «автомат». Привод, конечно же - передний.

С таким мотором мечты о динамике можно похоронить. Разгон до «сотни» занимает целых 10,3 секунды, а максимальная скорость хоть и заявлена в 193 километра в час, дальше 160 стрелка на спидометре идти отказывалась. Ну ладно, спасибо, что хоть фуры на трассе обогнать можно. Конечно, есть Rapid с турбированным 1,4-литровым TSI и DSG7. Но я вас расстрою. Увы, эта версия всего на 15 «лошадок» мощнее и на 0,8 секунды быстрее.

Мало того, большой клиренс, который неоценим в покорении городских препятствий, в динамике только еще добавляет дегтя. Из-за мягких амортизаторов автомобиль сильно кренится в поворотах, а при торможении раскачивается словно лодка на океанских волнах. Да и торсионная балка в задней подвеске не способствует проявлению спорта, окончательно отправляя Rapid в категорию «тише едешь — когда-нибудь прибудешь».

Механической трансмиссии явно не хватает еще одной ступени. Иначе, когда стрелка спидометра поднимается к 110 и выше, двигатель всеми пылесосоподобными звуками на 4 000 оборотах, которые пробиваются в салон даже через хорошую звукоизоляцию, показывает, что он явно не экономит топливо. Проблема решилась бы, добавь они к механике шестую ступень, но, увы, пожадничали.

В целом же расход топлива оказался довольно демократичным. Не смотря на то, что я постоянно давил педаль акселератора в пол и переключался только доведя стрелку тахометра в красную зону, на 100 километров пути Rapid кушает в среднем около 10 литров 95-го бензина. Надо сказать, умеренный аппетит.

Что же, казалось бы, автомобиль достоен высокой похвалы и признания. Да, у него депрессивно-скучный дизайн экстерьера и интерьера, но зато он экономичный, практичный, да к тому же еще и комфортный. Просто прелесть, а не автомобиль. Так почему же он до сих пор не самый продаваемый? Почему этот чудесный лифтбэк занимает лишь 17-е место по продажам в России за период январь-июнь 2015 года? Ответ кроется в словах «бюджетный» и «доступный», коими позиционируется Rapid.

Цена на Skoda Rapid c «механикой» и атмосферным мотором начинается от 499 000 рублей. За эти деньги вам предлагают абсолютно «голый» автомобиль, под капотом у которого всего 90 лошадок. Как только мы хотим хоть немного наполнить машину опциями, включается бешеный калькулятор, который неумолимо насчитывает рубли за каждую полезную функцию, что я назвал, да, и за просто так. В итоге именно этот Rapid, что был у меня на тесте, обойдется вам в 873 200 рублей.

Это же без сотни миллион рублей. И выходит, что перед нами совсем не прекрасный бюджетный автомобиль, которому простительны огрехи в экстерьере и интерьере. С такой ценой Rapid попадает в совершенно другую лигу, где мало просто иметь сеточки в багажнике и USB порт.

Дата 11 августа 2015
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно