8 фото
Тест-драйв Suzuki Vitara: каменное сердце

Suzuki всегда выпускали автомобили достаточно своеобразные и самобытные. Чего стоит один Jimny – самый маленький из полноценных внедорожников. Проектируя новую Vitara, в компании планировали создать самый что ни на есть обычный городской кроссовер, но так уж повелось, что обычного компания Suzuki не делает, и новому кроссоверу есть чем удивить.

Сначала стоит разобраться с названием, надо понимать, что к известной Grand Vitara новая Vitara не имеет никакого отношения. Это реинкарнация модели Vitara, выпускавшейся с 1988 года и снятой с производства в 1998. При этом, построена новая "Витара" на укороченной платформе от SX4 New (не путать с SX4 Classic). Если опустить кавардак с названиями, заимствование базы кажется вполне логичным: платформа вышла удачной, а за счет урезания длины на 10 сантиметров Vitara получила больший внедорожный потенциал.

И Vitara New, хоть уже и не является рамным внедорожником, как предшественница из 80-х и 90-х, и облик получила модного городского кроссовера, с некоторым сходством с Range Rover Evoque, не утратила своей идеологии и имеет козыри в рукаве.

Система AllGrip 4WD имеет четыре режима работы: Auto, Sport, Snow и Lock.

В режиме Auto приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод, полный привод включается при пробуксовке передних колес.

В режиме Sport муфта полного привода работает с преднатягом, постоянно передавая крутящий момент на заднюю ось – машина становится устойчивее в поворотах и не допускает пробуксовок.

Режим Snow предназначен не только для снега, а для любых сложных покрытий, таких, как грязь или песок. Муфта находится в замкнутом положении, антипробуксовочная система работает в экстренном режиме, не давая колесам закопаться в рыхлом грунте.

Режим Lock предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами.

На данный момент Vitara поставляется в Россию с безальтернативным бензиновым 1,6-литровым 117-сильным двигателем M16A, известным по модели SX4. В Европе также предлагается дизель аналогичной мощности, который обещают привезти в Россию после перехода страны на топливный стандарт "Евро-5". Кроме того, уже к концу 2015 года Vitara должна обзавестись более мощным бензиновым мотором. Что это будет за агрегат, японцы пока держат в секрете.

С единственным доступным на данный момент мотором предлагаются на выбор две трансмиссии: пятиступенчатая "механика" или шестиступенчатый "автомат" Aisin. Привод тоже можно выбрать как полный, так и передний. Но с передним замахиваться на бездорожье, естественно не придется.

На тесте были представлены автомобили исключительно с полным приводом и АКП, так что мы без сомнений поехали штурмовать песчаные склоны. И знаете, она едет. Даже там, где казалось бы в любом случае придется доставать трос. Единственное, что подкачало – геометрическая проходимость. Без повреждений в виде погнутых юбок и вылетевших декоративных решеток не обошлось. Тем не менее, потери оказались незначительными: пара ударов кулаком отправляет пластик на место и заставляет решетки встать в пазы. Так что после мойки все "Витары" вернулись в первоначальный вид.

На бездорожье Vitara показала себя просто шикарно. Немногие кроссоверы могут похвастаться умением с легкостью заползти на крутой склон с вязким песком. А вот на трассе обнаружились некоторые огрехи. Несмотря на "птичьий" вес (базовая версия весит всего 1075 килограммов) 117-сильному моторчику приходится туго. Чтобы обеспечить хоть сколько-нибудь приемлемую динамику, "автомат" выкручивает обороты двигателя до предела и в салоне становится очень шумно. Да и вообще шумно. В борьбе с лишними килограммами автомобиль оставили практически без шумоизоляции. На скорости более 100 км/ч при разговоре приходится кричать. Включать громко музыку, чтобы заглушить посторонние звуки, тоже не хочется – аудиосистема оставляет желать лучшего.

Зато к поведению на дороге претензий нет. Управлять Vitara легко и приятно. Малый вес, короткая база, режим Sport, дающий преднатяг электронной муфты и лучший отклик на педаль газа – вот рецепт для драйверского удовольствия, не теряющегося даже несмотря на посредственную динамику. И не зря для тест-драйва была выбрана Эстония. Извилистые лесные дорожки - это то, место, где Vitara чувствует себя легко и непринужденно. Жаль только не удалось опробовать навигацию от Nokia, которая Эстонии не знает.

На скоростной трассе картина чуть хуже, но сказать, чтобы этот автомобиль мог раздражать водителя нельзя. Из минусов – пресловутая нехватка мощности, и руль кажется пустоватым на высоких скоростях. Кстати, несмотря на то, что мотор работает в предельных режимах, аппетит остается вполне умеренным. Средний расход топлива при активной езде и преодолении спецучастков по бездорожью не превысил 7,5 литра на 100 километров.

Салон сделан добротно, но аскетично. Материалы отделки самые простые, пластик жесткий, никаких дизайнерских изысков нет. Но сиденья удобны, руль регулируется в двух плоскостях, несмотря на укороченную платформу места в салоне предостаточно, и на заднем диване будет удобно даже высоким пассажирам. Не пострадал и объем багажника - 375 литров это хороший показатель в классе. Так что если вы не фанатичный эстет, то будет вполне комфортно. "Развеселить" интерьер можно, опционально раскрасив пластиковую вставку на передней панели в цвет кузова. Смотрится ярко, но странно.

Вообще, Suzuki предлагает для Vitara массу возможностей для персонализации, что нетипично для автомобилей такого класса. По желанию можно раскрасить не только салонный пластик, но и крышу в отличный от кузова цвет – всего получается 14 вариантов комбинаций. Кроме того, есть "внедорожный" пакет, который добавит неокрашенных пластиковых накладок, и "городской" пакет, разнообразящий хромированную отделку. Правда, и стоят эти "выкрутасы" недешево: например, за черную или белую крышу придется заплатить 25 000 рублей.

Стоимость Suzuki Vitara в базовой комплектации начинается от 899 000 рублей. Это версия с передним приводом и МКП. За передний привод и АКП придется отдать уже 985 000 рублей. Полный привод стартует от 1 185 000 рублей, с АКП – 1 245 000 рублей. В максимальной же комплектации Vitara обойдется в 1 405 000 рублей.

Дата 18 августа 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно