Скажем прямо – операция по смене пола Beetle в Volkswagen прошла неудачно. При этом нельзя сказать, что попытка наделить заведомо "девчачий" автомобиль Y-хромосомой – такая уж невыполнимая задача. Fiat предпринял попытку с 500 – получился Fait 500 Abarth, Opel повесил на Corsa шильдик OPC – и тоже сработало.
Volkswagen же припас "козырь" - версия R-Line, который уже был разыгран в партии с Golf, Passat и Tiguan. По сути, R-Line – это пакет внешней отделки, который доступен для топового Sport: отличные от обычных бамперы, расширители порогов, задний спойлер, и, конечно, логотип "R-Line" в салоне, который должен напомнить владельцу, за что он переплатил несколько сотен тысяч рублей. Например, за наш тестовый Beetle R-Line придется выложить около 1,8 миллиона рублей. "Около" – потому именно такого автомобиля в России нет: в конфигураторе невозможно довесить Beetle этим пакетом. Зато в продаже имеется близкая по духу версия Sport с кожаными креслами-ковшами, тем же самым 2-литровым 210-сильным турбомотором и той же 7-диапазонной DSG. И стоит он от 1 миллиона 485 тысяч рублей. Наш, со всеми юбками и логотипами, явно "потяжелее". Например, зарубежный ценник – 25 450 долларов. По текущему курсу (65 рублей 25 копеек) – это без малого 1,7 миллиона рублей.
Второе неприятное "открытие", поджидающее тебя еще до момента запуска двигателя – это, уж простите за игру слов, двери. На парковке открыть их, не задев стоящие рядом машины не представляется никакой возможности.
Они действительно огромные - заходят далеко за спинку водительского кресла! Тяжесть прилагается. С их открыванием из салона тоже не все так просто: ручка смещена к торпедо, так что непосредственно открывать дверь придется локтем, а второй рукой обязательно придерживать тяжелый кусок металла, намеревающийся распахнутся на все свои 1,7 метра.
Если думаете, что несладко приходится водителю и переднему пассажиру, только представьте, что предстоит пережить пассажирам второго ряда, о наличии колен у которых в Volkswagen, кажется, забыли. Утешить бедолаг можно, рассказав о собственных воздуховодах. Но, если боитесь их спугнуть, не стоит упоминать о том, что им предстоит всю дорогу тереться макушками о покатую крышу. Возможно, с большим удобством они разместились бы в просторном багажнике.
Утешением послужит и то, что дорога займет не много времени. Действительно, будто отыгрываясь за причиненный дискомфорт, бодрый 210-сильный турбомотор динамично разгоняет Beetle до нужной скорости с утробным рыком, исполняя ту самую "R" из R-Line. Отзывчивый руль наливается тяжестью, пока стрелка спидометра ползет вверх, и буквально ввинчивает автомобиль в поворот, позволяя сильно не сбавлять. Широкие колеса устойчиво держат машину в колее. Подвеска на проверку оказывается чуть жестче, чем того ожидаешь - желание штурмовать лежачие полицейские на скорости больше 10 километров в час быстро пропадает.
Взглянуть на цифры - так перед нами самый что ни на есть брутальный хот-хетч, к которому женская аудитория в большинстве своем равнодушна. Разгон с места до 100 километров в час - 7 секунд, "максималка" - без малого 230 километров в час! Пожалуй, двигатель - лучшее, что есть в этом автомобиле. А DSG… Просто молитесь, чтобы в этой русской рулетке вам повезло.
А вот к чему действительно нет никаких претензий – так это к музыкальной системе Fender – да-да, тот самый Fender, который выпускает знаменитые Stratocaster. Звук настолько объемный, насыщенный, что даже не хочется мучить динамики репертуаром отечественных радиостанций – только классика в исполнении оркестра с наибольшим количеством музыкальных инструментов. Радуют и датчики, возвышающиеся над торпедо, - давление наддува, спидометр и температура масла.
Как и у всех новых Volkswagen (а особенно тех, которые прибыли к нам из-за границы, а не с завода в Калуге), в салоне нет ни единого сверчка. Более того, ни один раздражающий скрежет и стук не заведется тут еще как минимум 200 тысяч километров. Другое дело – глянцевый пластик в салоне, который хорош разве что для снятия отпечатков. Этот декоративный элемент противопоказан людям, страдающим рипофобией (боязнь загрязнения, - прим.), - пыль на него оседает мгновенно, а уже через час он напоминает экран iPhone, которым активно пользовались во время трапезы в McDonalds.
Говорить о целесообразности повседневного использования Volkswagen Beetle бесполезно – этим они схожи со Smart. Если у тебя лежит душа к горбатой, как будто припухшей, машине прямиком из середины прошлого века – тебя уже не переубедить. И пусть за широченными стойками способен целиком укрыться среднеразмерный кроссовер, а клиренс и жестковатая подвеска не подходят для передвижений ни по каким дорогам, кроме столичных и, возможно, подмосковных. Если возмечтавший о Volkswagen Beetle автомобилист на все парах несется в салон, накопив заветные 1,7 миллиона, его не остановить. Однако таких уникумов – единицы, и подтверждением тому служат крошечные объемы продаж Beetle, особенно в сравнении с такими бестселлерами марки, как Polo и Golf.
Что у Volkswagen точно вышло – так это избавить Beetle от пресловутого имиджа "хипповоза" (то же немцы сейчас пытаются проделать и с T1, однако это более тяжелый случай) и превратить его в "имиджевую" машину, с оптикой в стиле Porsche и харизмой, которая так и просится в ленту Instagram. И внушительным ценником - хиппи столько не наскребут. А вот что у Volkswagen не вышло – так это наделить автомобиль Y-хромосомой. Представляете брутального мужчину с несколькими миллионами за пазухой, который решительно врывается в салон Volkswagen и с порога заявляет: "Хочу себе вот беленький "Жук"!"? Мы – нет. Все же, для обладания этим автомобилем требуется редкое чувство юмора, здоровая самоирония и абсолютная безразличность к тому, что о тебе могут подумать другие.
Вместо постскриптума. Во время написания теста было дано обещание не использовать слово из пяти букв, которое начинается на "р" и заканчивается на "етро". Все же, между Volkswagen Beetle и пропахшими нафталином вельветовыми брюками-клеш осталось не так уж и много общего.
Стоимость: от 1 миллион 591 тысячу рублей (2.0 TSI (210 л.с.) авт-6 DSG)
Конкуренты: Mini Cooper S (1 395 000 рублей), Renault Megan RS (от 1 619 990 рублей), Hyundai Veloster 1.6 Turbo (от 1 339 000 рублей)
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ авторынок Кризис старт продаж кроссоверы дороги ДТП тест-драйв Kia ГИБДД Renault Nissan платная парковка Volkswagen штрафы Женева-2015 Hyundai