8 фото
Тест-драйв Skoda Octavia RS. Переросток в песочнице хот-хетчей

Бьюсь об заклад, у каждого человека есть такой знакомый, который нисколько не поменялся со времен, скажем, школы или института. Уже могло пройти пять, десять или двадцать лет, а он все так же безрассуден, готов зажигать на вечеринках, каждый день напиваться и не знать, что такое ответственность. И если в молодые годы он был королем вечеринок, то сейчас вы его считаете, как минимум, придурком. Безусловно, он мог быть и остаться жутким занудой, но, как бы там ни было, вы все равно считаете его идиотом.

Люди, в основной своей массе, имеют свойство взрослеть и меняться. Мы становимся старше, увеличиваем количество "тараканов" в голове, обрастаем страхами и становимся рассудительнее. В общем, делаем все то, что любой подросток с юношеским максимализмом назвал бы старостью. И тем не менее, мы меняемся. И не мы одни. Автомобили также развиваются из поколения в поколение. Они вырастают в размерах, становятся комфортнее, обрастают электронными системами безопасности, а количество "лошадей" под капотом увеличивается.

Поэтому, когда автопроизводитель хочет завлечь публику моделью, в описании которой встречаются слова "заряженный" и "спортивный", они из кожи вон лезут, лишь бы выделить эту машину на фоне обычных. Сейчас это означает двигатель от ракеты, подвеска от болида Формулы-1, ну, и удобство гильотины. Но недавно я узнал, что и среди автомобилей встречаются "тусовщики", остановившиеся в развитии. Один из них — Skoda Octavia RS.

Обычная Octavia довольно неплохой автомобиль. Конечно, к ней возникает пара вопросов, но в общем и целом, можно смело заявить, что это крайне удачная модель на рынке на сегодняшний день. Если в двух словах, то покупатель получает доступность, практичность, экономичность и комфорт, собранные в симпатичную упаковку. Судя по этому, выходит, что RS-версия априори не может ударить в грязь лицом и с легкостью задерет планку. Но так ли это?

Что же, "упаковка" у нее еще краше, хотя изменения, надо сказать, минимальны: другие бамперы, раздвоенный выхлоп, небольшое антикрыло и красные суппорта тормозных механизмов. Добавляем к этому 19-дюймовые колесные диски, заниженную подвеску (клиренс составляет 128 мм) и шильдик, заявляющий, что перед нами нечто большее, чем обычный лифтбэк.

Но самое главное отличие и преимущество RS-версии вовсе не во внешнем виде. Оно спрятано от глаз. Это 2,0-литровая бензиновая "турбочетверка" TSI мощностью 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Силовой агрегат в паре с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG, передающей момент на передние колеса, позволяют лифтбэку набирать "сотню" за 6,9 секунды. Что на первый взгляд выглядит весьма недурно.

Не обделили и любителей "мешалок". Автомобиль можно заказать с механической 6-ступенчатой коробкой передач. К слову скажу, что есть еще и вариант в кузове "универсал". И честно признаться, я вначале даже немного расстроился, узнав, что "турбосарая на палке" в пресс-парке нет.

Отбросив тени разочарования, я прыгаю в удобные эргономичные кресла красного лифтбэка, перевожу "робот" в положение Drive, выбираю режим Sport и забиваю ногой педаль акселератора в пол. Под визг покрышек и попытки системы стабилизации умерить пыл автомобиль устремляется вперед. Цифры на спидометре стремительно растут, сменяясь десятками. Стрелка на тахометре устремляется в красную зону, создавая идеальные условия для работы DSG: никаких задержек, молниеносные переключения. Более мощные в сравнении с обычной Octavia тормозные механизмы уверенно останавливают этот почти полуторатонный автомобиль. Острое рулевое управление и спортивная подвеска позволяет с предельной точностью лавировать в потоке машин, сменяя ряд за рядом.

Казалось бы, после такого описания поездки можно остановить машину, выйти из нее и аплодировать стоя, забрасывая цветами и конфетти. Но как бы не так! Показатели, которые демонстрирует Octavia RS, как на бумаге, так и на дороге в режиме Sport довольно неплохи. Но все это уровень какого-нибудь доступного хот-хетча. А от Octavia RS с ее габаритами (длинна — 4 685 мм., ширина — 1 814 мм., высота — 1 449 мм.) и ценником в 2 170 000 рублей ждешь гораздо большего.

Сами посудите: 220 "лошадок", 6,9 секунд до сотни, хорошее рулевое управление... Все то же самое можно сказать и о многих других машинах. Практически в ту же цену и с тем же мотором доступен родственник по концерну Audi A4, BMW 320i или Infiniti Q50 с 2,0-литровым турбомотором. Примеров масса. И, в отличие от Octavia RS, они не кичатся своими шильдиками, намекая на спортивную направленность. Они просто делают свое дело и делают его хорошо. Спокойно, уверенно и без надрывов, не выклянчивая похвалу за каждый вираж.

Получается, что пока остальные автомобили "взрослеют", наращивают под капотом целые табуны лошадей, обзаводятся новыми технологиями, Octavia RS со сменой поколения получила только лишь дополнительные 20 сил. Да, и похоже, что "лошадей" то добавили не в целях спортивных достижений, а дабы дистанцироваться от стандартной 180-сильной Octavia. Я уже не говорю, что автомобилю даже с нынешними показателями катастрофически не хватает полного привода, а его и планах нет.

Но если улыбка с вашего лица не сойдет от осознания сего факта. То ее обязательно стряхнет вместе с лицом, стоит только на пути машины появиться мелким неровностям. Каждая ямка и кочка будет выбивать из вас весь позитивный настрой вместе с обедом. Да, и деньги из кошелька тоже. Так как совсем недешевые 19-дюймовые диски с оригинальным дизайном, обутые в низкопрофильную резину, от таких ударов рано или поздно отправятся на свалку.

Единственное к чему нельзя придраться — это салон. Конечно, он мало чем отличается от обычной версии Octavia: разве что более спортивными креслами с хорошей боковой поддержкой и прострочкой красными нитками. Но, как бы там ни было, внутри автомобиль просторный, удобный и даже, что не всегда свойственно Skoda, неплохой на вид.

Кроме того, грех жаловаться и на оснащение модели. Непосредственно этот образец чешского автопрома может похвастаться функцией автоматической парковки, кучей парктроников, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, акустической системой с десятью динамиками, 3D-навигацией и прочими полезными штуками.

Но больше всего я оценил большой объем багажника в 590 литров и то безумное количество различных сеточек, крючочков и кармашков. Благодаря им, входя в самые крутые виражи, можно было не переживать за то, что набор автомобилиста превращает в космическую пыль фотоаппарат, камеру, ноутбук или что там еще лежит в багажнике.

Подводя итоги о машине, мне вспомнилось, что каждый раз, когда какая-либо модель сменяет поколение, публика выдает в один голос "уже не та..." или "верните, как было раньше". Так вот, Octavia RS — это стопроцентный вариант для тех, кто постоянно сожалеет об ушедшем прошлом. Но также это пример того, что бывает, когда прогресс развития останавливается.

В итоге, мы имеем переростка играющего в песочнице хот-хетчэй, хотя для этой ниши у Skoda есть более достойный кандидат — Fabia RS. А "недогретой" Octavia пора уже определиться: либо в спортивный зал, чтобы соответствовать уровню, либо уже скинуть с себя буквы RS вместе со всеми обязательствами. Ждем выбор.

Дата 1 сентября 2015
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно