От 911 до Cayenne - тестируем всю модельную линейку Porsche на автодроме Казань-ринг.
Где то в недрах заводов Porsche делают такие машины, что их все, не кривя душой, можно назвать шедеврами автомобилестроения. Назвать лучшую невозможно, можно только, поездив на них всех, выбрать ту, которая больше придется по душе своим характером. Для этого мы отправились в Казань, где уже ждали недавно сошедшие с конвейера автомобили, привезенные автовозом прямо из Германии: Porsche Cayman GTS (340 л.с.), Porsche Boxster GTS (340 л.с.) Porsche 911 Carrera Coupe (370 л.с.), Porsche 911 Carrera Coupe (370 л.с.), Porsche 911 Targa 4 GTS (430 л.с.), Porsche 911 Turbo S (560 л.с.) Porsche Panamera GTS (440 л.с.), Porsche Panamera Turbo Executive (520 л.с.), Porsche Macan S (340 л.с.), Porsche Macan Turbo (400 л.с.), Porsche Cayenne Turbo S (550 л.с.).
Меня еще давно "зацепил" 911, поэтому начнем с него
Это – настоящая легенда, квинтэссенция всего духа Porsche. А в версии Turbo S и просто совершенство. В задней части машины находится 3,8-литровый двигатель с двумя турбинами, который развивает 520 лошадиных сил. Нажимаешь на газ – и он взревывает за спиной как дикий зверь, готовый не то сорваться с места, не то сожрать тебя с потрохами. А "сожрать" он может еще как – некоторые из участников трек-дня убедились в этом на своей шкуре. Малейшая ошибка или запоздание и 911 даже в менее мощных версиях мгновенно улетает с траектории. Зато в умелых и готовых не дрогнуть руках может, наверное, даже рискнуть поспорить с законами физики. И не стоит, кстати, зацикливаться на одной Turbo S, есть еще Targa 4 GTS – да, она немного медленнее и тяжелее, но черт возьми, рядом с ней можно просто сидеть часами и смотреть, как открывается и закрывается крыша, и это будет доставлять куда большее удовольствие, чем созерцание огня или воды. И еще есть заднеприводные Carrera, задний привод в принципе "повеселее" и интереснее проходит повороты…. Но нет, нет – только Turbo S, это лучший из 911.
Cayman
Он проще 911 в плане рулежки, за счет среднемоторной компоновки у "Каймана" больше загружена передняя ось, что дает ему стопроцентный баланс. Нельзя назвать его скучным, он может быть очень и очень быстр. Но это "слишком правильный" спорткар. Boxster очень схож с ним по повадкам, но открытый верх склоняет к несколько большей расслабленности.
Panamera
Казалось бы абсурдно выезжать на трек на большом автомобиле, предназначенном для комфортной перевозки какого-нибудь толстосума на заднем диване. Но и при изначально хороших драйверских качествах, "Панамере" подарили заветные буквы GTS, которые расшифровываются как Gran Turismo Sport, а вместе с ними 440 лошадиных сил, заниженную на 10 мм и перенастроенную подвеску, расширеную на те же 10 мм колесную базу. И… Panamera практически невозможно сорвать с траектории. Чтобы смочь что-то натворить, надо быть самоубийцей, и то, Panamera угомонит даже его, срабатывая электронными системами и исправляя любые ошибки. Чтобы ездить на этом автомобиле сзади, надо быть абсолютно черствым душой человеком, хотя комфорта хоть отбавляй. Конечно, это не сумасшедший двухдверный спорткар, но, несмотря на "неспортивную" переднемоторную компоновку и не совсем гоночную предназначенность, Panamera остается тем самым Porsche – рожденным на треке. Это лучший по управляемости автомобиль в своем классе. Более того, в качестве "бонуса" удалось проехаться и на версии Panamera Turbo Executive с удлиненной базой – и казалось бы, какой драйверский автомобиль из лимузина? Она немного мягче и вальяжнее, чем GTS, но назвать ее неинтересной для водителя нельзя. И да, она тоже прекрасно умеет ехать боком. Пять с лишним метров дрифта – это очень впечатляющее зрелище.
Macan
Наверное, это единственный автомобиль, в который не получилось сразу целиком и полностью влюбиться. Нет, не подумайте, изъянов в нем не найти, даже если очень захотеть. Просто не сошлись характером. Слишком он игрив и вертляв для кроссовера, пусть и небольшого. И такая излишняя легкомысленность ему не к лицу, этакий Cayman - переросток. Вроде бы объемы уже намекают: остепенись, чувак, полегче на поворотах! А он упорно пританцовывает, провоцируя на глупости. И если в версии S все заканчивается небольшим сползанием передка на входе в поворот и стабилизацией при нажатии педали газа, то Turbo S еще и с радостью помахивает кормой на открытии дросселя. Тем не менее, есть у "Макана" масса поклонников, выбирающих его именно за это совмещение характера легкомысленного пацана и приличного кроссоверного клиренса, позволяющего не вздрагивать при мысли о лежачих полицейских.
Cayenne
На тесте была версия Turbo S: 550 лошадиных сил, 4,5 секунды до "сотни" и 2185 килограммов чистого веса – это даже звучит опасно. Но на деле Cayenne оказался куда устойчивее, прогнозируемее и проще "Макана". То, с какой грациозностью он несет свои две тонны веса и насколько быстро может заносить их в виражи – это какое то полное нарушение законов природы. Причем, он даже не исключает заносов, но делает это с филигранностью хорошего спорткара, никогда не превращаясь в летящую в неизвестном направлении груду железа. Чтобы понять, на что это похоже – посмотрите чемпионат профессионалов по борьбе сумо, на то, как они филигранно управляют своим огромным телом. А еще в Porsche явно используют какие-то дьявольские технологии при разработке трансмиссий. Если в остальных автомобилях стоит "робот" PDK, то здесь обычный гидромеханический восьмиступенчатый автомат. И ни один земной инженер не смог бы настроить его так идеально.
Не стоит забывать, что Cayenne – это не только скорость и управляемость, при всем этом он остается одним из лучших внедорожников современности. Хотя, конечно, сложно себе представить человека, у которого хватит совести загонять в болото и царапать ветками автомобиль стоимостью более 8 миллионов рублей. У нас – хватило, и здесь нагляднее будут фотографии.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ авторынок старт продаж Кризис кроссоверы ДТП дороги тест-драйв Kia Renault Volkswagen ГИБДД платная парковка Nissan Hyundai премьеры штрафы