4 фото
Оттенки премиума. Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Вместе с обновлением Santa Fe получил приставку Premium в названии. Внешним рестайлингом дело не ограничилось. Кроме обновления "навесного", в Hyundai провели модернизацию кузова, усилив ключевые точки передка новыми высокопрочными сталями, и добавили кроссоверу "премиальных" опций.

Изменилась подвеска – амортизаторы новые, и усилены сайлентблоки. Ходы в задней части так и остались коротковаты, но полностью ушла склонность к пробоям, которой страдал предыдущий кроссовер. В результате - Santa Fe стал лучше адаптирован к нашим дорогам. Неровности проглатываются почти незаметно и управляемость на скоростях, даже выше разрешенных не вызывает нареканий.

Единственное, что немного портит впечатление от доработок подвески - это поставленные на топовые комплектации в угоду красоте огромные тяжелые 19-дюймовые колеса, скрашивающие старания инженеров. Стук работающих на пределе амортизаторов и вибрация от неподресоренных масс на стыках подмосковной закатанной в асфальт "бетонки" нещадно раздаются по салону. Вот честно – в данном случае не надо красоту, даешь тишину и комфорт: гигантские колеса надо менять на что-то полегче да поменьше. Santa Fe, пусть даже "премиум" - не фотомодель, а утилитарный кроссовер, главная задача которого с комфортом отвезти семью на дачу или на природу, а не кокетливо позировать перед объективом.

Моторов на выбор два: 2,4-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизельный. Первый предлагается как с МКП, так и с "автоматом". Второй - только с АКП. Дизельный немного порезвее - 10,1 секунды до сотни, против 10,6 и 11,6 у бензинового. Бензинового, особенно в паре с АКП, маловато для хоть сколько-нибудь активного вождения, обгон фуры на трассе может прилично затянуться. Доплата за более отзывчивый дизельный мотор составляет 120 000 рублей.

Есть и модная ныне клавиша "Drive Mode", с помощью которой можно выбрать один из трех режимов: Eco, Normal и Sport. По факту, немного меняются настройки работы двигателя, трансмиссии и усилителя руля. На деле, эффект от этого чуть более, чем от плацебо. Собственно, как и на большинстве гражданских автомобилей, нас конечно не обманывают - бумажные показатели меняются, но настолько незначительно, что реально это ощутить невозможно. Если эту кнопку и вовсе разомкнуть с сетью, эффект будет такой же. "Я думаю, что еду в спортивном режиме, О! вроде и машина порезвее поехала!" - в общем, с плацебо знакомы все.

Зато съехать с асфальта можно без проблем. Штурмовать серьезное бездорожье не выйдет из-за недостатка геометрической проходимости - клиренс всего 185 мм и свесы внушительные. Но проехать к озеру на рыбалку или по раскисшей грунтовке на дачу не составит труда. В помощь на бездорожье придет кнопка Lock с помощью которой можно принудительно заблокировать многодисковую муфту с электрогидравлическим приводом, передающую крутящий момент на задние колеса.

Интерьер в целом стал солиднее. Множество ящиков и кармашков позволят разложить все необходимые вещи, а регулировки сидений дают с комфортом разместиться человеку любой комплекции. Места в салоне очень много – водителю и четырем пассажирам не будет тесно. Есть и приятные опции вроде подогрева руля и заднего сиденья. Обдув сидений, кстати, тоже присутствует. В топовых комплектациях покупатель получит премиальную музыку Infiniti, мультимедийную систему с навигацией и восьмидюймовым дисплеем, а также массу всевозможных электронных ассистентов вроде функции слежения за разметкой, автоматического торможения и самостоятельной парковки.

Конечно, в Santa Fe и после рестайлинга можно найти к чему придраться, отделка салона – все же не Mercedes и даже не Toyota. Есть и небольшие нарекания к подвеске. Но надо понимать, что премиальным автомобилем утилитарный недорогой кроссовер не станет, каких шильдиков на него не наклей. Если посмотреть на цену – полноразмерный кроссовер стоимостью от 1 699 000 рублей, то выискивать недостатки становится просто стыдно. Он стал немного дороже предшественника, но все равно в той же ценовой категории остаются только китайские автомобили, которые по качеству пока и рядом не стояли. Конкурентные "японцы" стоят на полмиллиона дороже, "немцы" – на миллион и более.

Дата 28 сентября 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно