5 фото
Всей семьей. Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso

Первое, что бросается в глаза это внешний вид автомобиля, узкие фары, разделенные на два блока - основная фара и ходовые огни. Огромное лобовое стекло "наплывающее на крышу", стеклянные боковые треугольники создают впечатления большого аквариума. Кстати, за счет большого количества стекла, автомобиль не кажется таким огромным. Отдельное внимание стоит уделить задним фонарям, они тоже выполнены нетрадиционно и их трехмерность выглядит очень необычно.

Салон соответствует внешности, обновленная модель лишилась большинства кнопок и теперь все управляется с сенсорного экрана. Новая организация салона схожа с автомобилями премиум класса,12-дюймовый экран, на котором расположены основные приборы, напоминает такой же в Mercedes-Bens S-class. Кстати на нем вы сами можете выбрать понравившуюся вам тему оформления от классических стрелок до футуристических цифр. Нижний экран служит для управления всеми функциями – климат контроль, мультимедиа система и т.д. Работает все это электронное удовольствие довольно быстро, единственное что расстроило, это ввод названий улиц в системе навигации на латинице.

Кстати, это громадина еще и умеет сама парковаться, не говоря про то, что обладает четырьмя видеокамерами.

Компоновка салона – семиместная, третий ряд убирается в пол багажного отделения, и там ему место, так как пространства на "галерке" очень мало и даже школьникам там будет тесно. Второй ряд сидений состоит из отдельных 3 кресел, и кстати здесь можно одновременно разместить 3 детских кресла. Задние кресла не очень удобные для пассажиров, подушка коротковата и боковая поддержка слабовата, но зато для пассажиров есть удобные столики, расположенные в спинках передних сидений. В подголовниках спрятались мониторы с беспроводными наушниками, а в боковых стойках отдельные системы вентиляции.

Еще один кусочек премиум-класса ожидает водителя и переднего пассажира, передние сидения оснащены встроенным массажем, а у пассажира есть и выдвигающаяся подножка. Двухмерные подголовники настраиваются во всех измерениях, поэтому комфорт для на этих местах обеспечен на максимальном уровне.

Багажник функциональный: ровный пол, прямые стенки с удобными подпружиненными петлями. Подсветка – это съемный фонарик, который может пригодиться в дороге. В топ-комплектации, а в моем распоряжении была именно такая машина, пятая дверь снабжена электроприводом. Не у каждого конкурента есть такая опция.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

А если сложить все сидения, то в вашем распоряжении окажется аж 2 081 литр свободного пространства. Кстати французы позаботились о дополнительных объемах в салоне: центральный подлокотник кажется бездонным, ниши в дверях, в ногах задних пассажиров потайные ящики. Одним словом, можно много чего разместить по всему салону автомобиля.

За передвижение всей этой красоты отвечает 1,6-литровый 150-сильный двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой коробкой передач. Кстати к управлению коробкой надо привыкнуть, ибо ее ручка расположилась на рулевой колонке, как у старых "американцев" и современных Mercedes. Очень многие водители, кто первый раз сталкиваются с подобным управлением, путают ручку АКП с ручкой управления дворниками.

Вялым на дороге C4 Grand Picasso не назовешь, но и он не супер быстр, хотя для такого автомобиля скорость разгона не главный критерий. По паспорту отметку в 100 км/ч он набирает за 9.9 секунды, а максимальная скорость ограничена на 200 км/ч.

Единственный минус, а может для кого-то это наоборот будет плюсом – это подвеска. Но тут надо сразу оговориться, что на таком автомобиле надо передвигаться особым образом – вальяжно не торопясь. По мне так подвеска рассчитана именно на это и не стоит ругать ее за сильные раскачки и плавание в поворотах. На Citroen C4 Grand Picasso, так и надо "вплывать" в поворот, а если подвеске еще добавить мягкости, то большинство пассажиров будет просто укачивать, особенно на рядах дальше первого. Крейсерская скорость по городу и оптимальная по комфорту – около 70 км/ч, больше и не хочется.

Сколько же стоит такой набор функций, инноваций и решений для комфорта? Начальная цена 1 195 000 рублей, за эти деньги C4 будет с бензиновым двигателем VTi 120 и механической коробкой передач. Хотя сенсорный экран, двухзонный климат контроль и системы безопасности уже будут доступны.

Стоимость тестируемого автомобиля составила чуть больше 2 000 000 рублей, но это была практически максимальная комплектация, включая панорамную крышу, экраны в задних подголовниках и небольшую кучку электронных помощников водителю.

Конкуренты

Opel Zafira Tourer

Opel даже в максимальной комплектации не может предложить такого набора опций. Его единственный плюс, что дизельная версия автомобиля, комплектуется полноценной АКПП, а не роботом, как у Citroen, и на данный момент ценой, так как покидая рынок, Opel предлагал огромные скидки.

Renault Grand Scenic

Самый близкий конкурент это Renault Grand Scenic, он обладает таким же большим набором функций, но его внешность не такая яркая и запоминающаяся.

Дата 7 октября 2015
АвторКонстантин Козлов

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно