9 фото
Тест-драйв Toyota Alphard. Рожденный под другой звездой

Я всегда полагал, что самым сложным и ответственным заданием для автомобильного дизайнера является создание внедорожника. Но в своих рассуждениях я ошибочно забыл о минивэнах. Сделать интересным, привлекательным и грациозным то, что, по сути, является платяным шкафом — та еще работенка. Приходится изрядно поломать голову, конечно, если на дворе не 1912 год, когда в моде был кубизм.

Поэтому, как правило, все что меняется во внешнем виде вэнов со дня сотворения вселенной, это оптика и такие мелочи, как «юбки» и спойлеры. И пусть внутри этих автомобилей может быть спрятано все наследие Кремниевой долины, снаружи они не интереснее кирпича. Что-то я не припомню «вагон», который выигрывал бы премию «дизайн года», и не представляю ребенка, который предпочтет плакат с микроавтобусом яркой бестии Ferrari. Хотя, наверное, дети уже не вешают плакаты... Как бы там ни было, нашелся минивэн, который не просто громко заявил о себе, а вероломно ворвался в нашу жизнь — Toyota Alphard третьего поколения.

Одни сочтут его вызывающую внешность фурункулом на заднице. Другие будут сходить от него с ума, как от небоскреба Бурдж-Халифа. Но все без исключения будут сворачивать шеи, углядев этот автомобиль: яркий, вызывающий, нестандартный – лишь верхушка айсберга в описании. Японцы не побоялись создать впечатляющий, чтобы это ни значило, минивэн и вывести его за пределы собственного рынка.

Гигантская пасть хромированной фальшрадиаторной решетки похожа на пасть чудовища, готового пожирать все на своем пути. Массивные светодиодные фары дополняют хищный образ. Вид с других ракурсов не менее футуристический. Чего стоит только задняя зона остекления, визуально создающая впечатление единой целой части. До сих пор не могу определиться, на что больше похож новый Alphard: на Гадзиллу или на космический челнок Дарта Вейдера, а быть может это и есть сам Темный владыка?

«Это определенно челнок», - думаю я, очутившись за рулем «вагона». Конечно, дизайн интерьера не столь экстравагантен, как интерьер, но это и к лучшему. В топовой комплектации Executive Lounge, а именно такая и оказалась в моих руках, Alphard имеет шесть отдельных кресел, обшитых кожей. Водителю и пассажиру спереди доступны обогрев, два здоровых бардачка, множество маленьких отделений для всей мелочи на свете, а также мультимедиа с 17-динамиками и 9-дюймовым экраном.

Но все же главные места здесь на втором ряду. Открываем электрические раздвижные двери, кстати, можно делать с пульта, и взгляду предстают два по-настоящему громадных трона с поддержкой для ног, обогревом, охлаждением, выдвижными столиками и пультом управления всякой всячиной, которой они нафаршированы. Правда, увы, нет массажа, что странно, так как учитывая их размеры, в каждое кресло можно спрятать по тайскому массажному салону с персоналом.

Кроме того, для важных персон второго ряда доступна панорамная крыша и персональный Blu-ray-проигрыватель. А если есть желание превратить «вагон» в бар, то имеется 16-цветовая светодиодная подсветка салона, что-то наподобие отсека для шампанского, увы, без охлаждения, и миллион подстаканников. Осталось шест поставить. Нет, кроме шуток, для него и место еще есть.

Третий ряд в Альфарде — это как в самолете пересесть в «эконом» после «бизнеса». Ни тебе металлических приборов, ни электронных девайсов, ни улыбчивых стюардесс, однако в отличии от того же «эконома» в самолете, кресла минивэна со свой главной задачей справляются на отлично — они удобные.

В случае необходимости сиденья третьего ряда складываются, но не в пол, а к стенкам вэна, позволяя закидать багажник крупногабаритными грузами, как, например, кашпо или снаряжение для гольфа. Тут еще надо отдать должное двум большим углублениям в полу, одно из которых занято запаской.

Честно говоря, хоть Toyota и позиционирует Alphard как минивэн бизнес-класса с ценой 3 498 000 рублей, огрехи «эконома» в нем встречаются довольно часто. Резиновые коврики не просто не вписываются в концепцию люксового автомобиля, так еще и норовят застрять в полозьях кресел. Выдвижные столики неплохо бы покрыть чем-то менее скользким, иначе попытка поработать за ноутбуком обернется покупкой нового гаджета. Шумоизоляция, хоть и стала лучше, все равно еще требует серьезных доработок. А качество материалов, использованных в интерьере, не дотягивает до заявленного уровня. Проще говоря: хоть это люксовый авто, в нем с легкостью узнается Toyota.

Но самое колоссальное и непостижимое упущение — это отсутствие камер заднего вида, ассистентов парковки и передних парктроников. Не могу найти ни одной объективной причины, почему японцы не оснастили этот «люксовый вагон» такими, ставшими уже примитивными, функциями. Ощущение, что инженеры просто напросто забыли о них.

А ведь они ей необходимы. Когда вы захотите запарковать этот звездолет на улочках Москвы, то обнаружите, что все места заняты еще с 1995 года. Остается залезать во всякие щели. Но это как сажать Airbus A380 на трассу для картинга. Неудобства добавляют и низкие свесы, цепляющие бордюры. Разок я так сильно им приложился, показалось, что сделал ненароком автомобилю рестайлинг.

Если речь не идет о парковке, то управляется Alphard легко и непринужденно. Нет ощущений, что ведешь огромного монстра или коммерческий автобус, кои, не буду скрывать, иногда возникают в других вэнах. По сути, только высокая посадка и расположение лобового стекла напоминают, что находишься за рулем «вагона», а не какого-нибудь мягкого седана. Но не мешало бы добавить и адаптивную подвеску, так как в поворотах автомобиль не был лишен кренов.

Под крохотным капотом у минивэна спрятался знакомый нам по топовым версиям Camry и Highlander бензиновый 3,5-литровый атмосферный V6, работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Правда, в отличие от собратьев «сердце» Альфарда решили не дефорсировать, оставив мощность 275 сил и 340 Нм крутящего момента. Конечно, зря, так как мнение, что богатые денег не считают, на мой взгляд, ошибочно.

А вместе с нехилым ежегодным налогом придется раскошеливаться и на топливо. Так как Toyota продолжает игнорировать «старт-стоп», отключение цилиндров и прочие системы экономии топлива, средний расход 95-горючего у меня вышел около 18 литров на 100 километров. И это при умеренном нажатии на «тапок».

Двоякие чувства вызывает и отсутствие полноприводной версии в России. Со сменой поколения привод на четыре колеса у минивэна идет только в паре с электромотором и комплектом батарей, которые в свою очередь съедают свободное пространство и существенно повышают ценник. С другой стороны мы живем в стране ям, сугробов и всего того, что власти называют дорогами. Но, в принципе, для городского использования вполне хватает и переднего привода. Alphard может похвастаться неплохой динамикой: 8,3 секунды до «сотни», а максималка ограничена на 200 километрах в час.

Не буду скрывать, что за время тест-драйва я проникся к «вагону» теплыми чувствами. Так что очень хотелось бы верить, что с обновлением Toyota постарается максимально исправить все недочеты минивэна, без существенной прибавки в цене. Но все же в популярности Альфарда среди первых лиц крупного и среднего бизнеса, на кого рассчитывает компания, увы, я сильно сомневаюсь.

А дело в том, что даже если убрать все недостатки и довести автомобиль до идеала, он все равно останется Тойотой. А это имя, по крайней мере в сознании россиян, не ассоциируется с люксом. Думается мне, что Alphard наступил на те же грабли, о которые в свое время споткнулся Volkswagen Phaeton. Так что, если хотелось выпустить богатый «вагон» то логичнее было бы делать под премиальным брендом Lexus. Тем более, что еще совсем недавно японцы так и поступали. Но это уже совсем другая история...

Дата 20 октября 2015
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно