6 фото
Закон равновесия. Тест-драйв Nissan Tiida

С виду Tiida практически не отличается от представленного ранее для Китая и Европы хэтчбека Pulsar. Но в данном случае внешность обманчива, технически автомобиль для России сделан на основе седана Sentra из Ижевска. Производится новая Tiida, кстати, там же.

На такое «скрещивание» в Nissan пошли неспроста. Pulsar выглядит молодежнее, чем скучноватая Sentra, но платформа, использующаяся для ижевского седана, больше подходит для российских дорог. В результате – новая Tiida, совмещающая проверенную платформу Nissan B с высоким клиренсом, известные агрегаты и современный дизайн, ассоциирующийся с модельной линейкой Nissan – похожими очертаниями обладают и Qashqai, и X-Trail. В рамках адаптации для России перекроенный Pulsar, названный Tiida, получил увеличенный бачок омывателя и полноразмерную запаску.

Мотор – как и у Sentra - безальтернативный 1,6-литровый. В качестве трансмиссии – пятиступенчатая механика или вариатор. Разгон от 0 до 100 км/ч – 10,6 и 11,3 секунды в зависимости от коробки. В данном случае бояться вариатора не стоит. Для желающих приобрести автомобиль с двумя педалями альтернативы нет. Да и не надо, так как здесь бесступенчатая трансмиссия работает совершенно без нареканий, и даже неплохо подстраивается под стиль вождения, не ленясь раскручивать мотор. Нет даже типичного «троллейбусного» завывания.

Никакого водительского азарта Tiida вам не предложит. «Ручка» разгоняется всего на 0,7 секунды быстрее вариатора, при общих разгонных показателях это заметит только если хороший секундомер. Динамика вполне адекватна в городском потоке, ровный середнячок. Ущербным себя за рулем не почувствуешь. Для обгонов на трассе тоже хватит, если не кидаться на встречку сломя голову из-за фуры. Тяга спокойная и ровная, не пропадает вплоть до «правильных» ограничений скорости и даже выше, поэтому неприятных сюрпризов на обгонах не будет. Любителям погонять все это не понравится, но тому, кто додумается покупать «Тииду» для получения адреналина, стоит провериться у психолога.

Подвеска достойна отдельных похвал, несмотря на кажущуюся мягкость, никаких раскачек и неприятных моментов с подлавливанием машины нет даже на неровной дороге. При этом ямы проглатываются практически незаметно, там, где после более жестких машин подсознательно готовишься к удару, просто ничего не происходит. Если ехать долго, надо брать с собой очень болтливого собеседника, чтобы не уснуть. Машина настолько правильна и безэмоциональна, что вождение напоминает езду с автопилотом.

В салоне ничего не отходит от общей концепции: совершенно не за что зацепиться глазу. Нет ничего уродливого или раздражающего, но нет и привлекательных дизайнерских решений. Материалы хороши настолько, чтобы не напрягать, но лишний раз трогать и любоваться не возникнет желания.

Чем выгодно отличается Tiida от одноклассников - на заднем ряду очень много места, свободно сядут даже трое взрослых. Но никакого волшебства здесь, конечно, нет. При габаритной длине в 4 837 мм пространство не взять ниоткуда, в угоду удобству пассажиров объем багажника урезан до 307 литров – это чуть ли не наименьший показатель в классе. Тоже, если поразмыслить, верный ход. Однозначно, людям должно быть удобнее, чем сумкам. А если нужно перевезти много вещей, то есть вариант сложить заднее сиденье и не брать лишних пассажиров.

Ноль эмоций. Ни восторга, ни нареканий. Просто машина, просто доехать из одной точки в другую. Nissan Tiida – это, наверное, единственный автомобиль, в котором сделано все как нужно. Не на йоту больше и не меньше. Она не вызывает восторга, в ней нет ничего сверх меры, и именно этим она, не побоюсь этого слова, идеальна.

В ней есть все до каждой мелочи, что необходимо для комфортного передвижения по городу или выезда на природу. И нет никаких ненужных «наворотов», за которые пришлось бы переплачивать. Сел – доехал – вышел – забыл. Но именно за этим и гонятся все автомобили гольф-класса, стараясь стать максимально утилитарными и вместе с тем качественными. У Tiida это получилось как нельзя лучше. Чтобы действительно оценить ее по достоинству, надо проездить несколько лет, а потом вдруг задуматься о ее существовании, и вспомнить, как она без нареканий выполняет все свои обязанности. Главное за эти годы не оставить где-нибудь и не уйти домой пешком, вовсе позабыв про ее существование.

Хотя нет, забыть не получится, уж больно дорого стали обходиться машины. Стоимость Tiida начинается от 649 000 рублей, но за эти деньги нет ни кондиционера, ни подогрева сидений. Они есть в следующей комплектации, за 723 000 рублей. За двухпедальную версию придется отдать 808 000 рублей. Максимальная комплектация с датчиками дождя, света, светодиодными фарами, хорошей музыкой, запуском двигателя с кнопки и дисками R17 стоит 930 000 рублей. Много это или мало, сказать сложно. К примеру, Toyota Auris начинается от 1 059 000 рублей, но там комплектации побогаче. А Ford Focus можно купить от 619 000 рублей.

Дата 23 декабря 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно