6 фото
Тест-драйв Maserati Ghibli: распрощайтесь со стереотипами

"Maserati? Дизельный? Да не может быть!" - удивлению моего собеседника не было предела. В прочем, за последние три дня, что были отведены на встречи со старыми знакомыми, разъезжая за рулем Ghibli, раз так десятый слышу эту фразу. Все как один: с изумленными глазами застывали на мгновение, осмысливая шокирующую их информацию. И это я еще не сказал им, что Ghibli преобразился из купе в седан, став уменьшенной копией Quattroporte.

Ghibli в третьем, последнем воплощении – первый автомобиль в истории марки Maserati, получивший дизельный агрегат. И уже, как три года назад. Но люди, самого разного достатка, занятые карьерой и семьей, у которых нет времени на копание червей в характеристиках, у которых на слуху не Hennessey Venom GT, а Hennessy XO, удивляются этому факту не менее, чем если бы под логотипом с трезубцом начали выпускать Lada Vesta или XRay.

Все дело в стереотипах, которые благодаря богатой и насыщенной истории Maserati, осели в наши головы. В стереотипах, что у марки, родственной Ferrari, должны быть как минимум ревущие V8. В степеотипах, что приобретают их в штучном количестве лишь короли, плейбои, султаны, футболисты и пилоты Формулы-1. И под этими стереотипами самое время подвести жирную красную черту.

Безрассудная вечеринка в Монте-Карло со звездами, литрами шампанского и прикуриванием сигар от банкнот закончилась. Наступило утро, а вместе с ним учебники по экономике с маркетингом и поиски путей по привлечению средств в компанию, дела у которой идут далеко не лучшим образом. От этого и появились на свет тот Ghibli, что мы сейчас имеем, и еще один новичок — кроссовер Levante. Оба должны привлечь в клуб Maserati публику, располагающую меньшими средствами, чем арабские шейхи. Хотя ценник от 4,5 миллиона рублей для седана скромным все же не назовешь.

Мало того, закопавшись в финансовых отчетах, умы компании забыли о душе марки — флагманском спорткаре, роль которого до недавнего времени занимали GranTurismo и его версия кабриолет. Их сняли с производства, а преемник в виде Alfieri будет мариноваться еще минимум пару лет. К чему такие паузы в мире, где нет времени ждать даже "да" у свадебного алтаря?...

А что же до нашего седана, то забудьте о всем, что вы знали и додумывали о Maserati, и встречайте Ghibli! Из далека его можно принять за Quattroporte. Пожалуй, и вблизи тоже. Еще бы! Ведь дизайнеры просто взяли тот же костюмчик, ушили его малость в некоторых местах и запаковали. А с другой стороны, почему бы и не воспользоваться - костюмчик-то отменный!

Большая, хищная решетка радиатора с "клыками" в виде вогнутых вертикальных ребер недвусмысленно намекает на бурный темперамент автомобиля. Выпуклые арки и изгибы на кузове повторяют формы женской фигуры. Довершает неприступный образ светодиодная оптика, 18-дюймовые колесные диски и четыре патрубка выхлопной системы. В отличии от старшего Quattroporte, у которого тоже есть все это, Ghibli смотрится более изящным, словно смокинг изначально сшили для него, а уже потом растянули на "толстяка" Quattroporte.

Любуйтесь экстерьером! Восхищайтесь им! Ибо интерьер потянет лишь на фотографию в Instagram. Не так давно в моих руках был Quattroporte S Q4. Со стороны все выглядит красиво. Но на деле он не гнушается ни дешевого пластика, местами хромированного, ни древней мультимедийки, ни других прямо таки скажем странностей. В Ghibli играет та же песня, но с чуть более веселым мотивчиком. Поясню: за счет преимущественно черного цвета в салоне все недостатки закамуфлировались и не бьют каждый раз в глаза. В добавок, "алюминиевого" пластика стало в разы меньше.

И пускай мультимедийная система все так же ужасает, за камеру заднего вида к основной цене надо еще накинуть деньжат, селектор коробки передач не перевести с первого раза в нужный режим без курса специальной подготовки, а клавиши стеклоподъемников в точности как у Nissan, в общем плане салон выглядит довольно приятно.

Передние кресла хорошо держат тело в скоростных поворотах, но и не утомляют в пробках. Добавить бы им чуть больше регулировок — цены бы не было. Обилием простора для ног задних пассажиров, увы, Ghibli похвастаться не может. Но это машина для водителя, так что нечего в ней вальяжно рассиживаться сзади. Зато, что по-настоящему удивляет объемом, так это багажник. Думается мне, что Коза Ностра заценила бы этот седан, ведь в его 500-литровый глубокий багажный отсек можно с легкостью упаковать не одного бедолагу.

Но не только багажником или внешним видом придется Ghibli по душе мафии и законопослушным гражданам. Те эмоции, что рождаются при его вождении, с лихвой перекрывают недовольное бурчание. По отношению к этому автомобилю можно быть водителем или прохожим, но только не пассажиром. Даже в дизельной версии!

Да, трехлитровый дизель отдачей 275 сил и 570 Нм крутящего момента, несмотря на оркестр из четырех выхлопных труб, звучит гораздо скромнее и тише своего бензинового 410-сильного оппонента. А цифры разгона до "сотни" в 6,3 секунд в наше время не приводят в восторг даже вашу бабушку. Но динамика, отзывчивость руля, острота реакции педали газа и скорость работы семиступенчатой автоматической коробки в спортивном режиме с лихвой все компенсируют. И не стоит забывать о скоромном расходе топлива. У меня вышло порядка 17 литров на 100 километров.

На гоночном треке дизельному Ghibli делать нечего. Но впрыснуть порядочную дозу адреналина на набившем оскомину пути от дома до работы и обратно — это с легкостью! Вильнуть задом в повороте, стартовать с пробуксовкой задних колес, легко прыгать из ряда в ряд или же достигнуть заявленных максимальных 263 километров в час на пустом участке трассы. Последнее я, честно говоря, так и не выполнил, остановившись на отметке 210...

Дата 8 августа 2016
ФотоМихаил Татарийкий
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно